Рыбалка: 57 книг — скачать в fb2, txt на андроид или читать онлайн

Сочинение на тему Рыбалка

В моей жизни много любимых занятий, но больше всего мне нравится ездить на рыбалку. Как-то раз мы с папой на выходные дни отправились рыбачить. Взяв необходимое снаряжение, отправились рано утром в субботу на Каму. Когда мы приехали, то увидели, что на берегу реки расположилось достаточное количество ценителей рыбалки. Расположив в удобном месте палатку, пошли выбирать точку, где можно наловить больше рыбы.

Утро было тихое и безветренное, поэтому клев шел хорошо. Мы расположили свои удочки и стали с нетерпением ждать, когда поплавок станет двигаться. Приманкой служила кукуруза, черви и отварные макароны. В прошлый раз папа вытянул две щуки, и поэтому сейчас надеемся, что это тоже сработает.

Через два долгих часа мой поплавок стал потихоньку дергаться. Я сразу, напрягся, и стал потихоньку вытаскивать

Ведь, как учил меня папа, надо осторожно тащить добычу, чтобы она не сорвалась с крючка. И когда я увидел, что поймал большого сома, чуть не потерял сознание от радости

С первого раза и такой улов! После такой добычи я решил отдохнуть и пошел разводить костер, чтобы поставить кипяток для чая. Приготовив небольшой завтрак для нас с отцом, пошел бродить по берегу. Вскоре подошел папа тоже с небольшим уловом. Он поймал целых два сазана. Мы немного подкрепились, и решили немного искупаться. Вода была уже теплая и спокойная. Поплавав в реке, и позагорав на песочек, мы опять сели рыбачить. К концу дня мы наловили почти 10 кг разной рыбы.

За это время мы познакомились с дядей Мишей, который был заядлым рыбаком, и практически каждую неделю приезжал сюда, чтобы не только поймать рыбу, но и посидеть в тишине и полюбоваться природой. Вечером папа приготовил вкусную уху и научил мен запекать ее и картошку в золе. Никогда в жизни такой вкуснятины я еще не ел.

Потом мы закинули удочки, опять и рыбалка продолжилась. Рыба клевала очень часто, и радости нашей не было предела. В 12 часов мы легли спать, и, проснувшись поутру, вновь принялись рыбачить. Однако, выходной день заканчивался, и поэтому надо было возвращаться домой. Когда мы приехали с таким большим уловом, то мама очень обрадовалась, и решила часть нашей добычи отдать бабушке. Потом мы долго ели приготовленные из рыбы разные блюда, и вспоминали незабываемые минуты, проведенные на рыбалке.

Первые шаги

• 2-04-2014, 20:19
  • 2 520

Если спросить меня, сколько лет я ловлю на воблеры, честно говоря, я затруднюсь ответить, мне самому уже кажется, что я ловил на них всегда, сколько себя помню. Но, разумеется, это не так — точного срока не назову, но лет десяток воблерного стажа имею, причём, последние сезона четыре ловлю с ранней весны по глубокую осень исключительно на воблеры, не изменяя им с другими классами приманок.Общий же спиннинговый стаж у меня тоже немаленький — свою первую в жизни килограммовую щуку я поймал на колебалку в далёком 1983 году, и с тех пор на другие виды рыбной ловли я не разменивался, в течение всего сезона открытой воды охотясь за щукой с искусственными приманками. В те времена проблема выбора приманки не стояла так остро, как сейчас — в ходу были либо колеблющиеся, либо вращающиеся блёсны, и на эти «железяки рыба прекрасно ловилась, так как её было много. Спиннингистов на берегах водоёмов было на несколько порядков меньше, чем сейчас; электриков, выбивающих в реках и озёрах всё живое, не было ещё и в помине; не замывали ещё под застройку нерестилища.

Удачный день

Александр Волков

Как только нас отпустили вечером после первомайского костра, я побежал домой, взял удочку, одежду, провизию. Скоро к нашему дому подошли Васька Таратута и Сенька Ращупкин. Мы втроем отправились к Антошке Щукину, по прозванию дед Щукарь, который живет на самом берегу.
Дед Щукарь у нас главный распорядитель по вопросам рыбалки, на этом деле он, как говорится, собаку съел. У него хорошая лодка, самые лучшие удочки и весь прочий рыболовный припас. Его батя вернулся с войны сильно израненный и в позапрошлом году помер, но он тоже был хороший рыболов, вот от него все и перешло к Антошке.
У них семья большая: Антошкина мать и четыре сестры старше его, учатся в седьмом, восьмом, девятом и десятом классах. И всю эту «женскую бригаду», как ее называет Антошка, он ухитряется кормить рыбой не только весной и летом, но даже зимой.
Щукарь ростом невысокий, но грудастый и сильный: из нашего класса он уступает только Ваське Таратуте. И он совсем спокойный: уж как его ни дразнят, Антошка никогда не лезет драться, только скажет надоедливому: «Эх ты, балабон, трещотка!», отвернется и пойдет по своим делам. Одним словом, он самый что ни на есть флегматик. Читать далее»

Уральский подарок

• 9-04-2014, 21:39
  • 2 424

Огонь жадно пожирал подброшенную в костер сухую колодину, высвечивая в загустевших сумерках отужинавших рыболовов. Судя по всему, настроение у них было расчудесное — уха получилась на славу, пустые бутылки из -под горячительного валялись на брезенте, в садке под берегом плескалась плененная рыба. После удачной дневной ловли и плотного ужина хотелось поговорить, вспомнить о необычных рыбалках. Пожилой уже мужчина потянулся к пачке сигарет и, обнаружив, что она пустая, попросил лежащего рядом с ним молодого парнишку:— Леша, милок, сбегай-ка, у меня в «Запорожце», в «бардачке», сигареты лежат — принеси, пожалуйста.Вернувшись, паренек протянул сигареты мужчине и спросил:— Семеныч, а почему ты «Запорожец» купил, а не «Жигуленок»? На нем сподручнее ездить, да и выглядит посолиднее. Что, денег не хватило?— Да я, Леша, за него, считай, и денег-то не платил, — ответил с улыбкой мужчина, раскуривая сигарету. — Как это? Теща, что ли, подарила? — вся компания заинтересованно повернулись к Семенычу.— Да не теща, а вот -Урал-батюшка. Он-то мне и подарил машину, видимо, за любовь мою к нему, Я ведь почитай, тридцать лет сюда на рыбалку езжу. Лешка попытался уточнить:

Десерт для мышки и кошки

Находятся на рыбалке охотники до чужого улова – ужи. Однажды залез один любитель карасей в нашу сетку, а выбраться не может: запутался

Пришлось отважной рыбачке (не мне – сестре) его оттуда вызволять. Уплыл, вильнув хвостом, и спасибо не сказал

А ещё встречаются охотники и до наживки. Как-то на берегу слышу я позади себя тихое шуршание. Оглянулась – а это мышка-полёвка лакомится нашей пареной пшеничкой, рассыпанной по земле.

«Ну, — думаю, — сейчас я тебя перехитрю!» И поставила поближе открытую банку с пшеницей. Залезет мышка в банку, а мы её – хоп! – и накроем! Вот потеха будет, если коту своему, кроме рыбки, мы такой десерт принесём!

Но мышка не клюнула на эту каверзу, продолжая потаскивать потихоньку лапкой нашу пшеничку и прячась при малейшем моём шевелении. Фотоаппарата с собой не оказалось, а вот ещё одну голодную особу на берегу мне удалось запечатлеть. Летом киску подкармливали, очевидно, деревенские дачники, а к осени разъехались, вот и приходила она на берег в ожидании подачки от рыбаков. В следующую рыбалку мы и для кошки ужин прихватили, но она больше не пришла.

Сочинение на тему: «Я на рыбалке»

Выходные и каникулы — это прекрасная возможность отдохнуть от городской суеты. В этот период мы стараемся покинуть городские пределы и поехать, например, к бабушке на неделю — другую. А если это выходные, то родители организовывают пикники на природе вблизи какого-то водоема за городом. Чаще это река, что протекает недалеко или же любимое нами озеро, которое находится в центре соснового бора. Эту красоту передать сложно словами, нужно увидеть все в реальности. Так вот, выезжая за город к водоему, у нас имеется традиция побывать на рыбалке.

Летом на рыбалке

Чаще всего мы рыбачим с отцом в летнее время, очень редко осенью и весной, и еще никогда я не бывал на зимней рыбалке по причине того, что я пока маленький. Может в будущем мы отправимся и на зимнюю рыбалку, а сегодня в своем сочинении про рыбалку для 5 класса, я расскажу о нашей воскресной рыбалке. Туда мы отправились не только с папой, но и с мамой и с моей маленькой сестричкой.

Был воскресный день. По прогнозу погоды на улице должно быть солнечно, поэтому мы заранее спланировали нашу поездку. На рыбалку отправились очень рано. Солнце еще не взошло, и лишь где-то вдали начинали пробиваться его первые лучи. Место нашей рыбалки находилось недалеко, поэтому добрались мы быстро.

Продолжая свой рассказ о том, как я ходил на рыбалку, скажу, мы время зря мы не теряли. Имея некую практику, я сам нанизывал на крючок наживку и забрасывал удочку. А пока мы ждали клева, мама приготовила бутерброды. Не успел я приступить к первому бутерброду, как увидел клев. Я тянул рыбу не спеша, и мне на помощь пришел отец. Как оказалось, я поймал карася средних размеров. Но это было только начало. Дальше пошло все, как по маслу. Рыба клевала как у меня, так и у отца, и к обеду рыбы у нас было полное разнообразие. Разных размеров караси, плотва, красноперка радовали глаз. А рыбу, что была совсем маленькой, мы отпускали.

Кстати, не скучала и мама с сестренкой. Они гуляли по лесу, собирая шишки. Но в этот раз им повезло еще больше, они отыскали грибы, собрав целое лукошко.

Наша же с папой рыбалка тоже ознаменовалась не только хорошим уловом, но и тем, что в этот раз папе удалось поймать щуку. Для меня это стало памятно, ведь я еще никогда не видел хищницу столь близко. Словом, день удался на славу и уже в обед мы собрались домой, насладившись рыбалкой и лесной природой. А вечером к нам пришли гости, и мы кормили их свежеприготовленными грибными и рыбными блюдами. Главным блюдом на вечернем столе была фаршированная щука, пойманная отцом, и которая удалась на славу.

Вот такая летняя рыбалка была в моей жизни.

Источник статьи: https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-ya-na-rybalke.html

Вариант 2

Приближение летних каникул обозначает одно – настало время рыбалки. Каждое лето мы всей семьей едем в деревню, навестить бабушку с дедушкой. Папа и дедушка заядлые рыболовы. В деревне я много чем люблю заниматься, но больше всего – это рыбалкой. Когда папа с дедушкой собираются ранним утром на озеро они всегда берут меня с собой.

С вечера обязательно нужно к этому готовиться: сварить кашу для прикормки, накопать червей для наживки, взять мякиш из белого хлеба, подготовить удочки, проверить леску и крючки, сложить в рюкзак чай с бутербродами и теплые вещи, а также фонарик, если будем сидеть допоздна.

Рыбачим мы на большом озере недалеко от нашего дома. Пешком можно дойти за 10 минут. Ранним утром мы прибыли к озеру и начали искать подходящее место для ловли рыбы. Обошли почти всё озеро, так как народу было много и нам негде было встать. Нашли небольшой пятачок, там и расположились. Хотя рыбаков было много, но на озере стояла тишина.

Сделали прикормку, а пока ждали, достали удочки и остальное снаряжение. Спустя пару минут, закинули удочки и стали терпеливо ждать шевеления поплавка. Прошло долгих два часа и, наконец-то, мой поплавок двинулся. Я резко дернул, но рыба успела соскочить. Я уже начал расстраиваться, что рыбалка не удалась, как у папы тоже заклевало. И он стал доставать рыбку одна за другой. Были одни караси.

А я все сидел и ждал своего звездного часа. Дедушка тоже наловил уже 3 штуки. Вдруг мой поплавок резко потянуло под воду. Я начал аккуратно, но быстро тянуть. Леска сильно натянулась и чуть не порвалась. Папа подоспел мне на помощь и помог вытянуть. Я обомлел от счастья, когда увидел, как из воды появляется большой сом. Он имел вес больше, чем все папины караси.

С рыбалки мы вернулись уже когда стемнело. Мама с бабушкой начали беспокоиться. Мы были уставшие, но счастливые. В общей сумме мы поймали одного сома, 7 карасей и 2 леща. Мама с бабушкой очень обрадовались нашей добычей. И на следующий день накормили нас очень вкусной ухой.

Русский язык, 3, 5, 6, 7 класс

Популярные сегодня темы

Думаю, у каждого человека есть смешные и не очень истории из детства. Стоит только покопаться в недрах своей памяти. Так приятно иногда посидеть, вспомнить. Ностальгия всегда дарит положительные эмоции

Данной профессией я мечтал заниматься с раннего возраста, ведь каждый день происходит множество событий, которые необходимо осветить. Каждый день миллионы людей включают телевизор

Рахманинов Сергей Васильевич – известный российский композитор и музыкант. Среди множества советский композиторов он особенно выделяется своим творчеством. О таких людях всегда хочется узнать как можно больше интересного.

А. П. Чехов – удивительный писатель, мастерски сочетающий в своих произведениях мягкий юмор с сатирой. При этом его творения имеют большое философское звучание.

В.М.Шукшин – писатель – художник деревенской жизни. Творчество его наполнено неподдельной любовью к крестьянскому труду, жителям сельской местности. Ребенок деревни, Василий Макарович писал о тех, кто окружал его с детских лет.

Источник статьи: https://sochinimka.ru/sochinenie/russkij-yazyk/rybalka

Страшнее кошки зверя нет!

Эту историю поведал мне давненько один заядлый рыболов, а тому о ночном приключении на рыбалке поведал другой рыбак, приехавший в гости. Было ли, не было, но расскажу так, как мне запомнилось.

Приехала дружная компания как-то осенней ночью поохотиться на сомов. Сом ночью хорошо ловится, идёт на плеск донки и запах наживки – жареного мяса. Стали друзья устраиваться у костра, припасы свои доставать, а один с фонариком остался у реки ставить донки. О нём в предвкушении вечерней трапезы как-то и забыли.

И вдруг от реки раздался душераздирающий крик. Все переполошились, а крик повторился, заставляя волосы вставать дыбом. — Там же наш Николай! Что с ним?! Когда товарищи подбежали к реке, то увидели Николая, лежащего на берегу и закрывающего лицо руками. В его ватник впился когтями огромный кот, изо рта которого торчал тройник с мясом.

Оказалось, приманка перелетела реку и упала в камыш, где мышковал кот из близлежащей деревни. Его-то и привлёк вкусный запах. Донка сработала, как часы. А Николай после нервного шока поправился, но на рыбалку больше ни ногой.

Сочинение на тему: «Как я однажды удил рыбу»

Мой дедушка живет в деревне, а у них там протекает небольшая речка. В свободное время он любит ходить на рыбалку. Дед ждал, когда у меня начнутся летние каникулы, чтобы взять меня с собой на рыбалку. У них там интересно рыбачить, потому что неизвестно, какая рыба может попасться на крючок. Хотя улов всегда бывает разный: иногда можно поймать много рыбы, сварить из нее уху и еще останется на жарку. А бывало, что дед приходил совсем без улова.

Мне нравится ходить с ним на рыбалку. Приходится вставать на рассвете, идти полем. Дед по дороге рассказывает интересные истории из своей жизни. Так же о рыбаках, на которых ему удавалось ловить большую рыбу. Он не мог ее сам вытащить, звал на помощь других, недалеко рыбачивших односельчан. Он хорошо знает названия всех рыб, которые водятся в их речке.

Вот наконец наступили летние каникулы и я приехал к дедушке в деревню. С вечера мы с ним договорились пойти рано утром на рыбалку. Когда рассвело, мы с ним встали и пошли на речку. Стояла тишина, дул небольшой ветерок. Мы с дедушкой выбрали место, где не было рядом деревьев и кустарников. Он переживал, что я не имея опыта, могу зацепиться крючком о корягу.

Дед мне дал свою удочку. Я надел на крючок наживку. Это были червяки, которые мы с вечера накопали в куче с перегноем. Мы закинули удочки в воду и стали ждать клева. У дедушки дернуло поплавок, он потянул. Это была маленькая рыбешка – пискарик. А у меня поплавок не шевелился. Я уже стал отвлекаться, смотреть по сторонам.

Вдруг и у меня дернулся поплавок, а потом его полностью потопило в воде. Я дернул сильнее, мне показалось, что на моем крючке была зацеплена черная змея. Был напуган и очень удивлен. Дедушка сказал, что это небольшой угорь. Мы его сняли с крючка и отпустили снова в воду. Он быстро уплыл. Потом дедушка поймал несколько небольших карасиков, а мне попалось два пескаря. Бабушка сварила вкусную уху. Эта рыбалка запомнилась мне на всю жизнь, особенно моя реакция на пойманного угря, которого я сперва спутал с небольшой змеёй.

Источник статьи: https://natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-na-temu-kak-ja-odnazhdy-udil-rybu

Рыбалка в моей жизни сегодня.

В прошлом году я впервые за долгое время поехал на рыбалку с хорошей компанией автомобильного клуба Хонда. Я даже писал об этом в одной из статей на блоге. Так как у меня тогда еще была Хонда, а я хорошо общаюсь на форуме и в живую с ребятами из автомобильного клуба, то мы с ними рванули на рыбалку.

Причем нам удалось выбраться 2 или 3 раза, уже и не упомню. Несколько раз были компашки в 20 человек. Естественно некоторые из них настоящие профи и у них куча снастей, а некоторые как я любители, но не занимаются основательно этим.

В итоге я опять почувствовал вкус рыбалки и даже удалось поймать пару рыбок. В этом году на прошлых выходных мы опять выбрались этой же компанией, но в меньшем составе (5 человек).

Так как мы с товарищем приехали поздно, а другие уже нарыбачились, то на клев не попали, а на следующий день и вовсе поднялся ветер и пришлось сматывать удочки (но уху приготовить успели).

Кстати когда сейчас смотрю на то, сколько стоит собрать элементарную удочку, то поражаюсь. Рыбалка — это дорогое хобби и я пока сам не дошел до того, чтобы полноценно покупать себе снасти (да и с учетом, что езжу не часто, то не вижу смысла).

Однако уверен, что есть люди, которые всерьез увлекаются данным хобби.

Всем пока!

Несколько интересных сочинений

• Анализ рассказа Куприна Листригоны Александр Иванович Куприн был писателем романтиком. Его произведения «Гранатовый браслет» и «Поединок» подтверждают это. Но его романтизм чисто русский, то есть он необычайно реалистичен и, тем не менее — это романтизм.
  • Сочинение по повести Погорельского Черная курица, или Подземные жители Повесть Погорєльського с самого начала интригует оригинальным сюжетом. В ней представляются два мира реальный и фантастический. Реальным является то, что 40 лет тому назад в Санкт-Петербурге был пансио
  • Сочинения для 5 класса
  • Сочинение Смысл, суть и идея романа Преступление и наказание Достоевского Роман «Преступление и наказание» считается одним из наиболее важных произведений не только российской классики, но и общемировой культуры, которое вызывало бурную полемику, как современников Достоевского
  • Сочинение Письмо Чацкому из 21 века Благодаря современным средствам связи могу тебе отправить электронное письмо. Представь себе, в наше время люди совсем разучились писать письма. Специальной бумаги для письма не сыщешь.

ЖОР или короткие рыбацкие рассказы

В последних публикациях на сайте прошла волна рыбачьих историй. Я не отношу себя к заядлым рыбакам, но жить на Волге и не рыбачить, это всё равно, что гулять по саду и вишенку в рот не положить.

Вначале 80-х целый месяц стояла удушающая жара, от которой страдали все вокруг от растительности до животных. Друзья уломали меня вылезти из раскалённых джунглей города и провести зорьку на природе, да ещё побаловать себя рыбалкой. С товарищем вечером перебрались на левый, не застроенный берег реки с планами порыбачить утром. Неожиданно начал накрапывать долгожданный дождик, который впрочем, не помешал нам, т.к. товарищ вытащил купленную п.э. пленку, сваренную в виде трубы. Под защитой этой плёнки и шума падающих капель мы мирно заснули и проспали до рассвета. Ранним утром мы выяснили, что дождь прекратился, но сильно похолодало и поднялся ветер, разогнавший на Волге крутую волну. Мой товарищ предполагал с берега «на резинку» потаскать жирную чехонь, а я рыбачить с лодки «на кольцо».

Холод, ветер и волна, сильно поубавили моё желание выходить на открытую воду, но где «наше не пропадало». Сбросив на воду, предварительно накаченную лодку, я выгреб не очень далеко от берега и бросил якорь. Люди старшего поколения, наверное, помнят надувные лодки производства резиновой промышленности СССР. Страшно тяжёлые, с толстыми стенками они имели баллоны малого диаметра. Это сразу позволило волнам захлёстывать внутрь лодки воду. Чертыхаясь, я опустил кормушку, и размотал две зимние удочки, насадил червя и опустил крючок за борт. И тут случилось неожиданное, не успел крючок опуститься на пару метров, как последовал рывок и приличный подлещик оказался у меня в лодке. И понеслось. Рыбачить на две удочки оказалось невозможно. Бросив крючок за борт можно было сосчитать до трёх, и на счёт три на крючке висела рыба. Именно висела, не нужно было даже подсекать. Я как в бреду таскал рыбу раз за разом. Это была в основном бель. Подлещики, подязики, крупная плотва и чехонь. Один раз вытащил крупного пескаря длиной сантиметров двадцать пять. Что для меня было полной неожиданностью, т.к. пескарь любит чистую воду, а вода на Волге уже в те годы чистотой не отличалось. Давно исчезли в Волге пиявки, раки и пескари, чему я был свидетель в школьные годы.

Я очнулся от наваждения, когда обнаружил, что не могу насадить на крючок червя. Я сидел в лодке полной воды, сам насквозь мокрый и закоченевшие конечности совершенно не гнулись. Клёв продолжался, но «жадность губит фраера». Одеревеневшими руками я снялся с якоря, и еле двигая веслами, направился к берегу поправлять здоровье, благо было чем. Ведро рыбы я надёргал, завялил, и долго потом приглашал друзей на пиво, скрашивая пивцо рассказом о «ЖОРЕ» рыбы свидетелем которого я оказался один раз в жизни.

Однажды двигаясь на моторке на вечернюю зорьку в составе теплой компании в один из волжских затонов. Кругом на лодках стояли рыбаки и оживлёно таскали рыб. На одной из «Казанок», мимо которой мы проезжали, рыбак энергично вываживал из воды видимо крупную добычу. Неожиданно он издал вопль ужаса, как ужаленный заскочил на нос катера и там застыл. При этом он продолжал издавать крики о помощи. Заинтересовавшись таким поведением, мы подрулили к нему. В лодке извивалось длинное и толстое змееподобное тело. С большим трудом мы определили, что это был угорь. Рыба не типичная для Волги, но по построенному Волго-Балтийскому каналу стала осваивать новые регионы. Я второй раз был свидетелем поимки этой рыбы на Волге. На предложение рыбаку отдать её нам он с радостью согласился, предоставив снимать её с крючка нам. За давностью лет, я не помню её вкус, но говорят, в копчёном виде он восхитителен.

Вариант 2

«Глухая пора»

Н. Елизаров

Нежной, желтовато-прозрачной зеленью оделись широко раскинувшиеся ветви старой липы. Белоснежные гроздья черемухи бесшумно роняют на землю свой пышный наряд.
Жарко. Отшумели в прибрежных зарослях лещи, отметала икру плотва, наступила «глухая пора» предлетнего бесклевья.
В это время хоть и приятно посидеть на берегу у воды или, склонившись за борт лодки, наблюдать подводное царство, но рыболов всегда останется рыболовом. За внешне спокойными и нарочито медлительными его движениями скрывается беспокойное и страстное сердце охотника.
Утро. Солнце поднимается все выше и,выше. Лучи его глубоко просвечивают толщу иссиня-темной воды. Неподвижно маячат на ней поплавки. Не шелохнет. Точно заснул, или в самом деле замер в каком-то оцепенении весь огромнейший водоем. Изредка в бледно-зеленой заросли осоки, разгоняя стаи прошлогоднего малька, взметнется щука или лениво всплеснет верхоплавка, увлекая под воду обессилевшую бабочку. Мелкие, едва видимые блохообразные существа торопливой вереницей проплывают мимо лодки и скрываются в «джунглях» водорослей. За ними, то поднимаясь к самой поверхности воды, то снова опускаясь вглубь, тучей плывут одноглазые, крохотные «чудовища». Читать далее»

На озере

И. Толоконников

Какой чудесный, сверкающий день, пронизанный ослепительно-яркими мартовскими лучами. И воздух какой-то вкусный. Именно вкусный! Совсем не тот, что в городе.
Лёгкий ветер, качая вершины деревьев, гоняет по снегу зыбкие пятна солнечных зайчиков. Небольшой морозец чуть пощипывает щёки. Идти легко, весело. Скорее бы только добраться до водоёма!
Надо сказать, что я здесь был впервые… В душе родилось «беспокойство, охота к перемене мест. Весьма мучительное свойство!..», понятное многим из нас. А зазвал меня в эти края знакомый инженер, работающий теперь в соседней МТС. Сам он рыбачком никогда не был, только знал, что в округе есть река с заливными лугами и несколько озер, а на колхозном базаре бывает много крупной рыбы. Откуда она, чем и как ее там ловят — все это надо было теперь выяснить на месте… Читать далее»

Июньской ночью

Вилис Сергеенка

Как-то весенним вечером я и старший инспектор Корсакас сидели в конторе и возились с разобранным карбюратором от мотора нашей лодки. Работали молча, и поэтому дело быстро двигалось к концу. Карбюратор был уже промыт и почти собран, когда широко распахнулась дверь и ввалился Раполас. Мы не удивились. Лов был запрещен до двадцать пятого июня, и поэтому неманские рыбаки были в это время частыми гостями каунасских магазинов.
— Привет, товарищи начальнички! — весело гаркнул Раполас.
— Садись, рассказывай, — предложил ему стул Корсакас.
Раполас сел, достал резиновый кисет и стал набивать трубку.
— Только не про несчастную семейную жизнь, — серьезным тоном предупредил я.
— А что? У меня все в порядке, второго жду. Думаю, рыбак будет.
— Давай, давай, рыбаки нужны, рыбы много, — закручивая последние винты и гайки, весело сказал Корсакас.
— Э-э, товарищ начальник, нынче рыбки особенно много… Вороны про сон забыли — чуть свет уже на берегу. Только нам грешным нельзя ловить…
— Закон, — сказал я. — Всему свое время.
— Оно так, — согласился Раполас. — Отдохнуть не мешает. А что, мотор испортился? — неожиданно спросил он.
Я хотел было ответить, что все скоро будет в порядке, но Корсакас опередил меня. Читать далее»

На щуку… с лопатой

• 60
  • 9-04-2014, 21:45
  • 3 424
  • Статьи о рыбалке / Байки и рассказы о рыбалке

Толщина льда на камчатской реке Пенжине такая, что лунка там — это вовсе не дырка во льду, а целое сооружение, можно сказать — окоп, в котором мужик во весь рост с головой скроется, если там, внизу, еще есть на чем стоять. Кстати, и присесть место найдется, приступок делается. С него только и можно до конца пройти всю эту ледовую преграду. Представьте себе, как все это выглядит, когда водой заполнится. Водоем! Хоть моржей созывай!

В 60-е годы и я познал всю науку противоборства с таким льдом. В ту пору сюда и ледобуры никто не завозил, ломик да лопата с черенком подлиннее только и выручали. С этим надежным инструментом мне пришлось осваивать здешнюю рыбалку. Отправились мы тогда на одну Пенжинскую протоку, богатую хариусом, щукой и налимом. Настроились половить налимов, а нам возьми да и попадись щучка. Добрая, килограмма на четыре. Только оказаться сразу на льду она почему-то не пожелала, соскочила с крючка в последнюю секунду в этот самый сооруженный нами окоп. Но хорошо хоть, не сразу сообразила, в чем ее спасение, стала крутиться в ледовой ванне туда-сюда, а напарник, недолго думая, схватил лопату и перегородил ею путь к отступлению: — Погуляй, подружка, пока тут, а мы покумекаем, как тебя еще раз изловить. Не сразу нашлось решение, но кумекали мы все-таки верно. Прежде всего, из приготовленных для костра дров нашли, чем заткнуть лунку, ведь щучка и под лопату могла забраться. Теперь же путь в реку был надежно перекрыт, и пятнистая красота, пока еще не наша, свободно гуляла, а мы соображали, как сделать из нее трофей.

Сочинение 3

Люди привыкли на рыбалке видеть мужчин. А в моей семье все рыбаки: отец, мать, брат и я. И ловим мы в любое время года. Я знаю, что в разное время года рыба клюёт по-разному: летом самый хороший клёв рано утром или поздно вечером, а зимой лучше ловить днём.

Когда говорят о рыбалке, то представляется человек с удочкой на берегу озера или реки, ждущий поклёвки. А я однажды ловила рыбу зимой на замёрзшем карьере. Это было в декабре, лёд уже был довольно крепкий и мы с семьёй решили поехать на природу, а заодно половить рыбу. Кроме нас на карьерах было много рыбаков.

Для зимней рыбалки удочки не такие длинные, как для летней. Наоборот, они очень короткие, всего 20 сантиметров в длину. У нас было 4 такие удочки, для всех. Насадка для крючка – мотыль, отец покупает его в специальном рыболовном магазине. Для того чтобы просверлить лунку во льду нужен специальный прибор – коловорот. Это делали отец с братом. А мы с мамой выбирали понравившуюся лунку и садились ловить.

В декабре на карьерах, где мы были, клюёт только ротан. Это внешне очень некрасивая рыба, но у неё вкусное белое мясо без костей. Мы решили устроить небольшое соревнование: кто больше всего наловит рыбы и кто поймает самого большого ротана. Клевало в тот день очень хорошо, поэтому у всех были равные условия. На зимней рыбалке не обязательно уметь подсекать, нет необходимости следить за поплавком, на маленькой удочке его просто нет, и не обязательно подкармливать рыбу. Тут если кивок удочки дёрнулся, всё, ротан на крючке, его надо только вытащить из лунки.

Я складывала пойманную рыбу в ведёрко и переходила от лунки к лунке, если в одной переставало клевать. Попадались крупные экземпляры. В одной лунке около камышей я опустила крючок в воду и стала ждать. Буквально через минуту стало клевать, я дёрнула удочку вверх и поняла, что рыба застряла в лунке. Мимо проходила мама, видимо тоже перемещалась в поисках рыбного места, и остановилась посмотреть, почему я не могу вытащить рыбу. Дело в том, что у взрослого ротана очень широкие жабры и большой рот, отсюда название рыбы — ротан. Мой оказался настолько крупным, что раздув свои жабры, он просто не пролезал в лунку. Кое-как я вытащила его на лёд.

Когда мы подводили итоги после рыбалки, оказалось что самая крупная рыба у меня, хоть больше всего наловил брат. Так я победила в одном соревновании. Зимняя рыбалка – это очень увлекательно, особенно если устроить конкурс. Жаль, мы не назначили призы за выигрыш.

Сочинение на тему: «Рыбалка»

Когда наступают летние каникулы, я езжу к бабушке в деревню. Как-то на выходные приехал папа. Он очень любит ловить рыбу, поэтому мы с ним договорились утром пойти на рыбалку. С вечера стали к ней готовиться: наварили ароматной каши для прикормки. На наживку сварили манку, кукурузу, перловку, накапали червей, взяли немного мякиша от белого хлеба. Папа сказал, что все может пригодиться, так как разная рыба клюет на свою наживку. А рыбачить мы должны были на большом пруду, который находится в поле, примерно около пяти километров от бабушкиного дома.

Встали мы на рассвете. С утра было очень холодно, поэтому оделись тепло, прихватили термос с чаем и бутерброды, ведь на завтрак не стали даже тратить время. Решили поехать на мотоцикле с коляской. Когда приехали на пруд, там еще не было рыбаков. Вокруг очень тихо, только изредка квакали лягушки, неожиданно всплеснулась рыба. Трава была влажной от росы. Полюбовавшись окружающей красотой мы принялись доставать удочки, подкормку и наживки.

Выбрали место между деревьями, закинули удочки и стали ждать, когда зашевелится поплавок. Но к сожалению не было ни одной поклевки. Мы постоянно меняли разные наживки, но рыба не клевала. Отец сожалел о том, что мы вечером не съездили на это место. Он говорил, что надо было прикормить рыбу, и все было бы иначе.

Но я вдруг догадался нацепить сразу две наживки, мой поплавок легонько зашевелился, я дернул, но не смог вытащить рыбу. Но зато после этого и у папы начало клевать. Он стал вытаскивать рыбку одну за другой. Это в основном были караси. А мне что-то не везло. Даже, если клевало, моя рыбка почему-то срывалась с крючка.

Вдруг и мой поплавок резко потопило в воде. Я попытался дернуть, но леска сильно натянулась, ничего не получалось. Тогда мне на помощь пришел отец. Я вначале думал, что подцепил какую-нибудь корягу. Но к моему удивлению это оказался большой сазан. Он весил даже больше, чем пойманные отцом мелкие караси.

Мы приехали счастливыми, после такой удачной рыбалкой. Бабушка была очень довольна нами, сварила вкусную уху из сазана, а мелких карасей пожарила. Я потом еще вместе с деревенскими мальчишками много раз ездил на рыбалку, но больше такая крупная рыба мне не попадалась. Все же интересное это занятие – рыбалка. Всегда можно ожидать какой-нибудь сюрприз!

Источник статьи: https://natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-na-temu-rybalka