Карабин тигр под патрон 7,62х54r

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 “Выстрел”

Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.

Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту “Выстрела” может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.

16-миллиметровая броня обеспечивает экипажу и десанту полное локальное бронирование при обстреле по 6-му классу защиты. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра до 30 м/с, в горной местности на высотах до 4500 м.

Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях “Запад”.

По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.

Эти и многие другие факты

Эти и многие другие факты были тщательно
проанализированы отечественными специалистами, которые сделали вывод о том, что
экспансивная пуля калибра 7,62 мм отлично работает только по среднему зверю на
дальних дистанциях. Более того, выяснилось, что останавливающее действие пули
из винтовки «Бердан-2» выше, чем из трехлинейки, хотя дульная энергия
бердановской пули (при начальной скорости 442 м/с) составляет всего 239 кгс-м.
Зато у бердановской пули калибр 10,67 мм, большая масса, площадь поперечного
сечения — около 102 мм 2 по сравнению с 49 мм 2 у
трехлинейной пули.

Эти отличия в действии оружия трех-и четырехлинейного
калибра хорошо знали старые русские охотники. Очень четко пишет о них и один из
опытнейших наших зверовых охотников, биолог-охотовед В. П. Сысоев. Рассказывая
об охоте на зверя в Хабаровском крае, он говорит: «Чаще всего пользуются
карабином драгунским пятизарядным (калибр 7,62). Охотники особенно высоко ценят
эту винтовку за ее безотказность, прочность, прекрасную убойную силу и
настильность огня». И далее: «Еще и сейчас на промысле можно встретить
бердану… под черный дымный порох…

Разносторонность, легкость перезарядки,
нетребовательность к уходу, а главное — страшная останавливающая сила создали
заслуженную славу русской берданке». Автор, говоря о
трехлинейке, подразумевает под «убойной силой» способность этой винтовки
наносить смертельное поражение. Кстати, говоря об охоте на медведя, В. П.
Сысоев подчеркивает, что уж если стрелять их из оружия калибра 7,62 мм, то пулей массой 14 г. «Охотиться на медведя с пулями легче 10 г, а тем более с картечью — недопустимо». Не случайно многие фирмы выпускают трехлинейные патроны
с тяжелой пулей. Так, известные патроны 308 Винчестер, 30-06 Спрингфилд, 30-40
имеют разновидность патрона с пулей массой 14,3 г. Ясно, что и для нашего во всех отношениях отличного патрона 7,62X51 необходима разновидность
с тяжелой пулей.

Штуцер МЦ7-09 в раскрытом виде
.

Особенности охоты

Снайперский карабин «Тигр-308», по отзывам охотников, прощает новичкам большинство распространенных ошибок, которые они совершают во время охоты. Изначально вы можете испытывать некоторые неудобства во время использования оптического прицела «навскидку», поскольку щека стрелка постоянно зависает в воздухе. Однако к этому довольно быстро привыкаешь, как утверждают охотники, особенно если используешь хорошую оптику.

Пули карабина «Тигр» обладают хорошей убойной силой, несмотря на дешевизну. Поэтому оружие рекомендуется использовать во время охоты на среднюю и крупную дичь: олени, кабаны, лоси, медведи, волки и так далее. При успешном попадании даже особь особо крупных размеров далеко не уйдет от охотника. Волк и вовсе упадет на месте, даже если попасть ему в брюхо.

Поскольку все модели имеют в комплекте оптический прицел, охота ведется в большинстве случаев со специальных лазов, которые располагаются на деревьях. Это дает охотнику хороший обзор и безопасность от хищников. Отстреливать пернатых с карабина отзывы не рекомендуют, но если у вас нет возможности приобрести гладкоствольное оружие, то «Тигр-308» справится и с этой задачей. Самое главное – выбирайте дичь по размеру. Перепелок, бекаса и прочих мелких птиц сразу стоит исключить. Лучше всего найти стаю уток или гусей. Однако помните, что охота с подхода к пернатым весной запрещена. Исключение составляет лишь охота на глухаря на току.

Бронеавтомобиль СБА-60-К2 “Булат”

Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.

Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.

Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашные двери, а в крыше — шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.

Вместимость — 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.

Пригоден к эксплуатации по дорогам всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от –45 до +50 °С.

Карабины «Тигр»

Самозарядный ижевский карабин, достойный наследник армейской снайперской винтовки Драгунова. Обозначение охотничьего стандарта 7.62*54R включает диаметр пули, длину гильзы, признак наличия рантика у основания.

Отсутствует крепление штыка, газовый регулятор, укорочен ствол, изменена геометрия, шаг нарезов — отличительная примета гражданского оружия. Отъемный коробчатый магазин вмещает 5, 10 патронов.

Высокая надежность использования в жестких климатических зонах при дальностях уверенного выстрела 300–500 м, применяя дешевые оптические приборы. Металлические наружные части черного цвета, блики отсутствуют. Внутренние – хромированы. Затвор запирает канал поворотом. Площадь симметричных упоров – параметр, превосходящий винтовки с ручным затвором, позволяет надежно запереть ствол во время выстрела. Ударник оборудован пружиной, предотвращающей произвольное накалывание капсюля.

Ствол исполнен из каленой заготовки методом электроэрозии. Канал покрыт слоем хрома. Частичное отведение пороховых газов осуществляет автоматическую перезарядку. Коротко-ходовой, газовый перезаряжающий двигатель исключает дерганья оружия при стрельбе. Совместно с мягким, коротким спуском создает возможность меткой стрельбы неопытному охотнику. Предохранители флажкового типа. Амортизатор смягчает отдачу. Открытый прицел устанавливает дистанцию стрельбы 100 м, 200 м, 300 м.

Технология производства ствольной коробки нетрадиционная. Общепринято обрабатывать мягкий металл, полученную деталь подвергать закалке, вызывающей деформации. Заготовку коробки «Тигра» отковывают, закаливают, фрезеруют. Элементы конструкции составляют единое целое. Внутренние напряжения металла отсутствуют. Размеры точно выдержаны. Кучность попаданий отдельного экземпляра определяется паспортом. Выполняя индивидуальный заказ, завод комплектует изделия пламегасителем, газовым регулятором, корректирующим траекторию полета пули зимой, летом.

Выпускаются 4 модели, включающие модифицированные варианты исполнения.

«Тигр-1» производится на экспорт. Отличия:

  • Охотничий приклад.
  • Пистолетная рукоятка.
  • Смещен ударно-спусковой механизм.
  • Нарезы изменены.
  • Вес 4.1 кг.

«Тигр-1»

«Тигр-2» — складной вариант. Особенности:

  • Приклад металлический.
  • Подщечная накладка.
  • Пламегаситель стационарный щелевой.
  • Ударопрочный полимер на неметаллических узлах (ложа, рукоятка, цевье).
  • Максимальное значение разметки прицельной планки 1.2км.
  • Функциональная возможность установки разнообразных прицелов.

«Тигр-2»

«Тигр-3» аналогичен исполнению 1, отличается коротким пламегасителем, отсутствием прорезей в накладках ствола.

«Тигр-3»

«Тигр-4» – заглушен газовый двигатель, ручная перезарядка.

«Тигр-5» – установлен фанерный приклад, прорезанные накладки, регулятор газовой трубки. Дальность стрельбы согласно планке – 1.2 км.

«Тигр-5»

«Тигр-308». Находится в списке лучших карабинов — полуавтоматов. Вес 3.9кг. Приклады, накладки возможны различного исполнения.

«Тигр-308»

«Тигр 30-06». Отличается патроном 30-06 Sprg. Комплектуется охотничьим, ортопедическим, трубчатым прикладами.

Тигр 30-06

«Тигр-9». Калибр 9 мм дает возможность промышлять крупного зверя. Модификации сходны с «Тигр» 30-06.

«Тигр-9»

Достоинства и недостатки

Плюсы:

Проверенная временем технология. Все это «Тигр» — ближайший родственник СВД, которая в свою очередь является гибридом АК и СВТ. По надежности не уступает американским ружьям, а по простоте даже превосходит их!
Хорошая дальность стрельбы и убойная сила. Может поражать цель на расстоянии до 1500 км.
Патрон 7,62х54R. Один из самых распространенных и дешевых калибров

Стоит обратить внимание, что зарубежные марки патронов часто идут с чувствительным капсюлем. Так как затворная рама массивная, она может спровоцировать непреднамеренный выстрел

Поэтому карабин всегда нужно держать на предохранителе.

Минусы:

  1. Невозможно стрелять навскидку – обязателен упор в приклад. Впрочем, это минус с натяжкой, так как «Тигр» не боевое оружие, а охотничье.
  2. Слабая останавливающая сила патрона. Хоть 7,62х54R предназначен для живой силы, остановить животное он не способен. Он пройдет насквозь, если не попасть точно в голову или сердце.

Технические характеристики карабинов Тигр

Тигр исп. 01

  • Калибр: 7,62×54R
  • Длина оружия: 1100 мм
  • Длина ствола: 620 мм
  • Масса без патронов: 3,8 кг.
  • Емкость магазина: 5 или 10 патронов

Тигр исп. 02

  • Калибр: 7,62×54R
  • Длина оружия: 1100/840 или 1200/940 мм
  • Длина ствола: 530 или 620 мм
  • Масса без патронов: 3,9 кг.
  • Емкость магазина: 5 или 10 патронов

Тигр исп. 05

  • Калибр: 7,62×54R
  • Длина оружия: 1225 мм
  • Длина ствола: 620 мм
  • Масса без патронов: 3,85 кг.
  • Емкость магазина: 5 или 10 патронов

Тигр-308

  • Калибр: 7,62×51 (.308 Winchester)
  • Длина оружия: 1100 или 1200 мм
  • Длина ствола: 565 или 655 мм
  • Масса без патронов: 3,95 кг.
  • Емкость магазина: 10 патронов

Тигр-9

  • Калибр: 9,3×64
  • Длина оружия: 1100 или 1200 мм
  • Длина ствола: 565 или 655 мм
  • Масса без патронов: 3,95 кг.
  • Емкость магазина: 5 патронов

Гражданское оружие

От военного к гражданскому

Согласитесь с тем, что в нашей стране очень популярны переделки оружия? Речь идет о травматических моделях, например. Тот же самый пистолет Макарова, пистолет Токарева, конструкции автомата и пулемета Калашникова, которые воплощены в гражданском варианте в карабинах “Сайга-12” и “Вепрь-12”. Да, если говорить откровенно, популярны переделки боевых оружий не только в России.

Сделаем по ходу дела небольшое лирическое отступление. Как известно, некоторые модели оружия (и отечественного, и зарубежного) ввиду модифицированных со временем механизмов и конструкций стали попросту невостребованными. Говоря простым языком, оружие морально устарело. В войсках больше никто использовать такие модели не хотел, поскольку появились новые образцы, успешно прошедшие полевые испытания и буквально затмившие своих предшественников в плане тактико-технических характеристик.

Соответственно, выбор оставался не таким уж и богатым: либо пускать старые модели вооружения в утилизацию, либо как-то перерабатывать их, чтобы потом выпустить обратно в эксплуатацию. Первый вариант оказался, согласно расчетам специалистов, очень дорогостоящим. А вот второй путь мог стать более выигрышным.

Таким образом, было принято решение о переделке боевых моделей в гражданские аналоги, предназначенные для самообороны. Так, по сути дела, и появились первые травматические пистолеты. У нас это, например, MP-371, а также пистолет “Лидер”, переделанный из все того же старого, доброго, но морально устаревшего ТТ. В таких видах оружия, следует заметить, ствол нередко заменяется имитатором.

Вот та же самая история наблюдается и в случае с моделью “Тигр”. Винтовка, цена которой составляет порядка 50 000 рублей, в настоящее время представляет собой охотничий карабин, предназначенный в определенной степени для охоты.

Возможно, у нас это просто менталитет нации. Хотя в нашей стране в подобном классе достаточно сложно найти вменяемые модели охотничьего оружия. Именно поэтому и ценятся переделки боевого оружия в России по достоинству.

Тактико-технические характеристики

«Тигр» является переработкой СВД, поэтому имеется ряд факторов, как роднящих их, так и отличающих. Для начала следует вкратце рассказать про основные характеристики карабина «Тигр».

В стандартной модификации используется патрон того же калибра, что и в СВД – 7,62 х 54 мм, хотя здесь используется более тяжелая полуоболоченная пуля. Также существует несколько модификаций, различающихся по калибру – об этом расскажем чуть позже.

Стандартная длина карабина «Тигр» составляет 1 100 или 1 200 мм, в зависимости от модификации. Однако существуют также версии, созданные на базе СВДС, позволяющие складывать приклад для уменьшения длины и повышения удобства использования.

Весит винтовка сравнительно немного – всего 3,9 килограмма. Это действительно хороший показатель, позволяющий опытному охотнику за день пройти многие километры с оружием в руках, не чувствуя лишней усталости.

Вместимость магазина может быть разной – как 5 патронов, так и 10.

Имеется возможность использования открытого прицела, но также можно установить оптику – в большинстве случаев стандартную армейскую ПСО-1.

Как видите, охотничий карабин «Тигр» получился действительно грозным и опасным оружием, позволяющим опытному охотнику легко добыть любого крупного зверя.

Стоимость Тигров

Тигр автомобиль: купить его простому человеку сейчас не так то просто и дешево. Сейчас беспрепятственно купить его могут только различные военные организации, а также служба МВД. Его цена будет примерно от 60 000 долларов и будет варьироваться в зависимости от его состояния и места покупки . Другие организации вынуждены будут ждать своей очереди, однако также купить тигр автомобиль можно в АвтоСпецТехника в Санкт-Петербурге. Для гражданоской модели (не серийное производство) стоимость будет варьироваться в районе 100 – 120 тысяч долларов в зависимости от “начинки”: кожаный салон климат-контроль, и другие изыски. Как заявляют производители, они могут установить в автомобиль любые агрегаты и устройсива, которые пожелает заказчик. Заказывать такой автомобиль нужно как минимум за год до предполагаемого времени обладания им.

Бронеавтомобиль Тигр — видео

https://youtube.com/watch?v=nrEGosIKNow

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:

— ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;

— ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;

— ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;

— КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

— ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

История создания

Всё началось в 1963 году, когда СВД сменила снайперскую трёхлинейку в советской армии и, с 1964 года, завод ИЖМАШ начал её серийное производство. В требования было заложено следующее: использование штатного трёхлинейного патрона, надёжность уровня АКМ, сменный магазин и не превышающие трёхлинейку масса и габариты. Винтовка была рассчитана на прицельную стрельбу на дистанции до 600 метров.

СВД стала образцом снайперского оружия и широко использовалась армиями некоторых стран.

В 1969 году появились первые образцы Тигра, созданные на базе СВД. Карабин, являясь близким родственником армейской винтовки, не слишком похож на охотничье оружие. Патроны остались прежними, с полуоболочечными пулями маркировки 7,62х54 R. Позже появились различные модификации.

Общая характеристика

Карабин Тигр появился конце 70-х. Опытные образцы карабина были созданы под руководством Е.Ф.Драгунова в 1969 году. Базовой моделью явилась знаменитая отечественная снайперская винтовка Драгунова — СВД. Основные отличия карабина Тигр от винтовки СВД:

  • ствол имеет длину 530 мм, или 620 мм;
  • приклад имеет мягкий резиновый затыльник;
  • газовая трубка не имеет регулятора;
  • пламегаситель короткий с внутренним конусом;
  • магазин на 5 патронов, с возможностью установки магазина на 10 патронов;
  • затвор имеет подпружиненный ударник для исключении инерционного накола капсюля патрона.

Стремление использовать для охотничьего карабина уже отработанную систему было вполне оправдано. Тем более что патрон 7,62×53 уже занял место в арсенале 0X0 ты (КО-44, СВТ-40), а сама СВД зарекомендовала себя работой в различных климатических условиях и обладая хорошей кучностью стрельбы: на дальности 1000 м срединное отклонение попаданий не превышает 260 мм. К тому же самозарядную СВД отличает плавная работа автоматики, надежная система предохранителя, неплохой баланс.

До 1992 года Тигр выпускался по заказам. Серийный выпуск карабина начат в конце 1992 года на АО Ижмаш. Первые серийно выпускавшиеся Тигры отличались от СВД только укороченной на 90 мм длиной ствола. В дальнейшем в соответствии с требованиями Закона «Об оружии», экспертно-криминалистического центра и традиций оружейного дизайна карабин приобрел черты, при сущие только охотничьему оружию: — ортопедический приклад с резиновым амортизатором отдачи.

Длина ствола 530 мм. В стволе 4 нареза с шагом 240 мм. Для повышения коррозионной стойкости и долговечности канала ствола и патронник хромированы, а детали механизмов изготовлены из высокопрочных материалов. Запирание канала ствола осуществляется на три боевых упора поворотом затвора вокруг оси под воздействием продольно-скользящей затворной рамы. При этом конструктивно обеспечивается невозможность выстрела при неполном запирании канала ствола, а отпирание начинается после того, как пуля покинет ствол. Указанная система автоматики и запирания, заимствованная с СВД, отличается высокой степенью надежности и безотказности. Во время стрельбы при израсходовании патронов в магазине затворная рама с затвором специальным устройством удерживается в заднем положении, сигнализируя об отсутствии патронов.

Как и у базовой модели, перезаряжание карабина при стрельбе происходит автоматически за счет энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола в газовую камеру, и энергии возвратных пружин. Для очередного выстрела необходимо отпустить спусковой крючок и затем снова нажать на него. Дульная часть карабина оснащена несъемным пламегасителем щелевого типа (Тигр-1). Газовый регулятор на патрубке газовой камеры отсутствует. Предохранитель в положении «П» (предохранение) блокирует спусковой крючок и делает невозможным отведение затворной рамы назад.

Открытый прицел (мушка и целик) градуирована от 100 до 300 м с дискретностью 100 м, мушка охотничьего типа без регулировки по вертикали.

Карабин комплектуется двумя отъемными магазинами на 5 патронов и на 10 (в последнем проспекте завода упоминается лишь магазин на 5 патронов). Прицельная дальность стрельбы с открытым прицелом 300 м. При продаже карабина с оптическим прицелом (ПСО-1, ПСО-1М2, П04х24, П04х34) он комплектуется быстросъемным кронштейном, конструкция которого позволяет вести стрельбу с открытого прицела, не снимая оптического.

Согласно паспорту, рассеивание пуль при стрельбе на 100 м составляет 56 мм.

Приклад может изготавливаться из ореха, бука либо многослойной бакелитовой фанеры. При комплектации карабина ореховым прикладом накладные цевья облицовываются ореховым шпоном. Накладки цевья в последние годы изготавливаются из полиамида и могут иметь разную конструкцию — с продольными выступающими ребрами на переднем конце и шестью вентиляционными отверстиями, либо гладкие без отверстий.

Технические характеристики

Модель Тигр Тигр-1
Калибр, мм 7,62 7,62
Начальная скорость пули, м/сек 730 730
Прицельная дальность с открытого прицела, м 300 300
Вместимость магазина, шт. патронов 5 5
Масса карабина, кг 3,9 4,1
Длина карабина, мм 1090 1150
Оптический прицел ПСО-1 ПО4х34
Дульный тормоз нет нет

Производитель в настоящее время разработал вариант карабина с новым прикладом, форма и размер которого подобны прикладу карабина Лось-7 с соответствующим смещением назад спускового крючка и скобы.

Особенности конструкции СВД

СВД — это самозарядная винтовка (калибр 7,62). Ее автоматика работает на применении пороховых газов, они отводятся из ствола оружия, а также с запиранием канала на 3 боевых упора при помощи поворота затвора.

Оружие получает боеприпасы из отъемного коробчатого магазина, который вмещает 10 патронов 7,62х54R.

Стрельба из СВД может осуществляться:

  1. винтовочными патронами с обыкновенными, трассирующими, а также бронебойно-зажигательными пулями;
  2. снайперскими патронами (7Н1, 7Н14);
  3. патронами с экспансивными пулями марок JSP и JHP.

Достаточно часто конструкцию СВД сравнивают с конструкцией АКМ Калашникова, но, несмотря на наличие одинаковых основных моментов, у этого оружия есть свои характерные особенности.

  • газовый поршень с затворной рамой не соединен жестко, что при стрельбе сокращает суммарный вес подвижных деталей винтовки;
  • запирание канала ствола выполняется на три боевых упора (один из них является досылателем) во время поворота затвора;
  • ударно-спусковой механизм СВД куркового типа, который собран в одном корпусе;
  • предохранитель винтовки управляется с правой стороны винтовки достаточно крупным рычагом. Предохранитель блокирует спусковой крючок во включенном положении, в том числе ограничивает движение затворной рамы назад, что обеспечивает защиту при транспортировке от внешних загрязнений;
  • пламегаситель винтовки также выполняет функцию дульного тормоза-компенсатора отдачи. У пламегасителя пять щелевых прорезей;
  • приклад и цевье оружия изготавливался из пластика (ранее из дерева);
  • на прикладе крепится нерегулируемый упор для щеки стреляющего.

Боевое применение Panzerkampfwagen VI Ausf. H1

29 августа 1942 года несколько «Тигров» были выгружены в Ленинградской области на станции Мга и начали продвигаться на исходные позиции. Несколько танков были повреждены просто в ходе движения, но их быстро восстановили, и в течение месяца они несколько раз сталкивались со второй ударной армией Волховского фронта. Сначала «Тигры» часто подбивали, но позже они стали действовать успешнее, эффективно справляясь с танками врага.

Восточный фронт

Наиболее широко танки «Тигр» применялись на Восточном фронте – именно на них Гитлер делал основную ставку в кампании 1943 года. «Тигры» включили во все элитные мотострелковые дивизии и во многие другие части. Особенно массово они участвовали в операции «Цитадель», Курской битве. В ходе боев немцы потеряли несколько машин. Вообще на Восточном фронте к концу 1943 года немцы потеряли 274 Pz. VI, из которых отремонтировано было только 19 машин.

Запад

Когда союзники высадились в Нормандии, у немцев на том фронте было 102 «Тигра». Однако из-за особого рельефа и авиационной поддержки союзников танки оказались здесь не слишком эффективны. Исключением можно назвать только бой 13 июля 1944 в Виллер-Бокаже, где Михаэль Виттман уничтожил (по своим словам) 26 танков противником. Документально это, правда, не подтверждено, но в целом вражеских танков, автомашин и бронетранспортеров было повреждено и уничтожено много.

Конец войны

В ноябре 1944 у Германии было 317 «Тигров» на Восточном фронте, 84 – на Западном, и 36 в Италии. К первому марта 1945 всего осталось 322 боеспособных машины. Малое количество делало их уже не такими опасными, хотя при встрече с ним многие танкисты, в том числе советские, предпочитали по возможности отступать, так как он «навевал ужас всем своим видом» и часто был недосягаем для вражеских снарядов.

В Арденнской операции 1945 года именно на Тигров и их преемников, Королевских тигров, делало ставку немецкое командование.

Очень многие машины в конце войны были уничтожены своими же экипажами из-за того, что авиация «Союзников» разрушала мосты там, где отступал вермахт.

Развертывание

Винтовка Драгунова является оригинальной по нескольким причинам. Во-первых, он предназначался не для высококвалифицированных и специализированных снайперских команд, а, скорее, для специальных стрелков . После введения СВД Советская Армия развернула специальных стрелков на уровне базового мотострелкового . Этих назначенных стрелков часто выбирали из личного состава, который преуспел в стрельбе из винтовки в составе ДОСААФ . По оценкам, такие стрелки имели 50% вероятность поразить стоящую человеческую цель на 800 м (875 ярдов) и 80% вероятность поразить стоящую человеческую цель на 500 м (547 ярдов). Для расстояний, не превышающих 200 м (219 ярдов), вероятность оценивалась значительно выше 90%. Для достижения такого уровня точности снайпер не мог поражать более двух таких целей в минуту.

Когда винтовка была произведена в достаточном количестве, в каждом взводе войск Варшавского договора был хотя бы один стрелок из винтовки Драгунова. В Германской Демократической Республике только арсеналов, было почти 2000 винтовки Драгунова. В войсковых соединениях Варшавского договора стрелки Драгунова были широко распространены среди регулярных частей. Для выполнения этой роли СВД относительно легкая для снайперской винтовки, но хорошо сбалансирована, что упрощает использование в динамичном бою. Он также является полуавтоматическим, что характерно для немецких Heckler & Koch PSG1 и US M21 , что позволяет вести огонь и быстрее поражать несколько целей. Как и во всех высокоточных винтовках, пользователь должен позаботиться о том, чтобы не перегреть ствол и не использовать скорострельную стрельбу. Чтобы эффективно стрелять бронебойно-зажигательными боеприпасами, их потенциал точности был немного снижен за счет уменьшения скорости поворота, что является еще одним необычным приоритетом для чисто снайперской винтовки. Имеет относительно легкий ствольный профиль; его точность хороша, но не исключительна. Как и у пехотной винтовки, на стволе есть крепления для крепления штыка. Стандартный байонет АКМ можно использовать даже для резки электрифицированной колючей проволоки. Наконец, винтовка должна была стать относительно дешевым серийным огнестрельным оружием.

Эти особенности и необычные характеристики были обусловлены доктриной тактического использования вооруженных снайперов Драгунова, которая заключалась в следующем: с (сразу позади) первой линии нацеливания на важные цели в возможности и обеспечения особого дальнего разрушающего и подавляющего огня на поле боя, даже имея в виду внезапные близкие столкновения с вражескими войсками. Относительно небольшое количество стрелков могло бы помочь обычным войскам, сражаясь или беспокоя ценные цели и активы, такие как ключевой персонал противника, такой как офицеры , унтер-офицеры и радисты , незащищенные командиры танков , назначенные стрелки и снайперы , пулеметные команды, противотанковые боевые команды и т. д.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Тигр

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 4—11Компоновочная схема: переднемоторная, полноприводнаяПроизводитель: Военно-промышленная компанияГоды производства: 2005 — настоящее время

Вес бронеавтомобиля Тигр

— 5,3 (ГАЗ-233014); 7,6 (СПМ-2)

Размеры бронеавтомобиля Тигр

— Длина корпуса, мм: 4610- Ширина корпуса, мм: 2200- Высота, мм: 2000- База, мм: 3000- Колея, мм: 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)- Клиренс, мм: 400

Броня бронеавтомобиля Тигр

— Тип брони: 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96

Вооружение бронеавтомобиля Тигр

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72- Тип пушки: нарезная автоматическая- Прицелы: ПАГ-17- Пулемёты: Корд или Печенег- Другое вооружение: АГС-30

Двигатель бронеавтомобиля Тигр

— Тип двигателя: ГАЗ-562; Cummins B-180; Cummins B-205; Cummins B-215; ЯМЗ-5347-10

Скорость бронеавтомобиля Тигр

— Скорость по шоссе, км/ч: 125—140 км/ч

— Колёсная формула: 4 × 4- Преодолеваемый подъём, град.: 45°- Преодолеваемый брод, м: 1,2

Подводим итоги

Управление Горьковского автомобильного завода верит, что большие заказы на автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» будут поступать от разных военных фирм. По правде говоря, как раз для них и необходим данный автомобиль. Ведь часто военные находятся там, где просто нет хорошей дороги, а только поля, грязь и бездорожье.

А для Тигра это его родная стихия. Все неровности и большие ямы он преодолевает без труда, при этом чувствуется мягкая подвеска. Более того, модель прекрасно бы подошла для транспортировки грузов или гражданских лиц в труднодоступные области при разных военных положениях.

Внутри машины очень свободно, есть мощные силовые агрегаты, различные модификации, система полного привода, функция подкачки шин. Все это может пригодиться не только военным, а и тем, кто любит охоту, путешествия и рыбалку.

Выбраться, застряв где-либо, поможет установленная (опционально) лебедка. Конечно, внутри простых версий (не тюнингованных) качество материалов и уровень эргономики заметно страдает.

Что удивляет, так это довольно приемлемый расход топлива при таком двигателе и такой массе. Да и стоимость автомобиля сильно кусается. За эти деньги можно взять довольно неплохой импортный внедорожник, в котором Вы будете чувствовать себя намного комфортабельнее.

Однако, если Вы любите отечественный автопром или Вас привлекает полное бездорожье и экстрим, то ГАЗ-2330 Тигр создан для Вас. Оформляя заказ, можно подобрать модель под свои потребности, однако цена будет явно выше стартовой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector