Мотобуксировщик ахтар с двумя гусеницами и задним ходом

Как выбрать мотобуксировщик

Разновидности мотобуксировщиков

Прежде чем купить мотобуксировщик, нужно определиться с его предназначением и способом использования: для езды по снегу, по болотистому грунту или пересеченной местности.

Для езды по болоту применяют модели со съемными гусеницами, которые можно оборудовать 4 или 6 колесами. Особые требования предъявляются к раме. Она должна быть выполнена из высокопрочного металла.

Модели с передним приводом считаются оптимальным охотничье-рыболовным вариантом. Это объясняется тем, что из-за большой нагрузки в носовой части контакт с почвой увеличивается. Такая мотособака отлично передвигается по плохим дорогам или в условиях бездорожья.

В зависимости от вида привода различают передне- и заднеприводные модели. Преимущество последних в том, что они послушны к управлению и маневренны. Этого удается добиться благодаря тому, что центр тяжести находится возле места сцепки. Груженая мотособака передвигается идеально, но может «встать на дыбы», если движется порожняком. Центр тяжести переднеприводной модели приближен к передку. Это способствует увеличению площади контакта с поверхностью. Таким образом, степень проходимости переднеприводной модели не зависит от загрузки. Такие модификации более надежны, чем заднеприводные и, как показывает практика, гораздо менее капризны в уходе.

Подвеска

Различают 2 варианта подвесок: склизовые и катковые. Особенность последней в том, что она не имеет жесткой опоры посередине гусениц. Стоимость моделей со склизовыми подвесками ниже. Они отлично буксируют сани. Однако, для песчаных или твердых грунтов это не лучший выбор. Если отсутствует снежный покров, металлические детали сильнее трутся, что приводит к быстрому изнашиванию. Ходовая механическая часть выходит из строя очень быстро.

Для передвижения по твердым бесснежным поверхностям отлично подходит подвеска каткового типа. Катки имеют вид небольших колес, напоминающих по виду танковые. Катковыми подвесками оснащены всесезонные модели мотособак, незаменимых для использования на сельхозпредприятиях и в экспедициях. Недостаток катков в том, что при движении по снегу или грязи они быстро засоряются. Катковые модели идеальны для решения усредненных задач. Мото-буксир со склизовыми подвесками более пригоден для эксплуатации в условиях, приближенных к экстремальным.

Неплохой вариант для передвижения по болотам — пневмоколеса. Движение получается мягким и удобным. Но обходятся такие машины далеко не дешево и в продаже бывают нечасто.

Двигатель

Мощность двигателя мотосаней определяет скорость передвижения мотособаки и грузоподъемность агрегата. Самым распространенным вариантом являются 15 сильные 4-тактные двигатели на 1 цилиндр. Однако, с ростом мощности потребление горючего также возрастает.

Трансмиссия мотобуксировщика

Преимущество автоматической КП в том, что она дает возможность развить максимальное тяговое усилие. Однако, строение «автомата» слишком сложное, поэтому и степень надежности меньше. Вариатор имеет более простое устройство, поэтому более надежен. Стоимость вариаторной трансмиссии ниже, чем автоматической.

Рама

Изготавливают ее из стали — твердой и прочной, но при этом лишенной хрупкости. На эту часть букса приходится максимум ударных нагрузок, поэтому главное требование к раме — стойкость к деформациям. Минимальная толщина ее составляет 3 мм.

Гусеницы

Наилучшим вариантом для передвижения мототягача по снежным заносам являются «агрессивные» гусеницы с большими зацепами. Однако, для бесснежных участков этот вариант — далеко не лучший. От размера гусениц во многом зависит и проходимость машины. Чем больше габариты мотособаки и шире гусеницы, тем выше проходимость модели. Но с увеличением размеров страдает маневренность агрегата. Наилучшая ширина гусениц 500 мм, а максимально целесообразная длина буксировщика 1500 мм. Очень удобны универсальные модульные конструкции, которые позволяют при необходимости оснастить буксировщик лыжами или колесами.

Дополнительное оборудование

Назначение дополнительного оснащения — сделать само устройство более универсальным, а езду на нем комфортнее. К дополнительному оборудованию относятся:

  • модули (колесные или лыжные);
  • электростартер;
  • устройство для подогрева рукояток.

Иногда оснащение поставляется в комплекте с буксом, иногда приходится докупать его отдельно.

Мини-снегоходы

В настоящее время на рынке имеется большой выбор мини-снегоходов. Такой вид транспорта считается наиболее подходящим для зимней рыбалки. Особенно для тех регионов, где выпадает много снега, создающего высокий снежный покров.

Достоинство мини-снегоходов для рыбалки заключается и в том, что для начала их управления не требуется специального обучения. Более того, стоимость их весьма доступная. Специалисты-рыбаки авторитетно заявляют, что подобный транспорт способен преодолевать значительные расстояния по любому снегу.

Конструкция мини-снегоходов позволяет без особого труда их разбирать и собирать вновь. Они свободно помещаются в разобранном виде в багажник автомобиля. Не требуют регистрации, установленной для стандартных снегоходов.

Мини-снегоход для зимней рыбалки обладает небольшим весом и малыми габаритами. Один взрослый человек способен легко достать его из багажника автомобиля и погрузить обратно. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, когда снегоход по ходу движения проваливается в углубление, яму, его свободно вызволит оттуда один человек.

Рекомендации опытных владельцев

Те, кто успел покататься на мотособаках по зимним дорогам и водоемам, имеют четкое представление о некоторых характеристиках техники.

  1. Для перемещения по гладкому льду оптимальной мощностью мотора владельцы считают показатель 6,5 л. с. Силовой агрегат справится с перевозкой 1-2 пассажиров с небольшой поклажей. А вот чтобы преодолевать глубокие сугробы, тащить на себе тяжелый груз и несколько саней-волокуш, требуется мощный двигатель (10 л. с. и более).
  2. Подбирая мотособаку для зимней рыбалки, следует подумать и о вариантах привода. Переднеприводные модели отличаются более высокой проходимостью, а у заднеприводных буксировщиков наблюдается более высокая скорость.
  3. Каждый рыболов хочет купить технику, которая будет исправно служить долгие годы. Именно поэтому следует выяснить, насколько прочно сделан корпус буксировщика, защищены ли стальные детали от ржавчины.
  4. Для любителей зимней рыбалки важными будут и некоторые дополнительные аксессуары. Чтобы добраться до уловистого места до рассвета, мототехника должна быть оснащена головным светом. При длительных поездках полезной опцией будет подогрев ручек.

Что касается конкретных моделей мотосаней, то каждый хозяин хвалит своего «зверя».

Популярными у любителей зимней рыбалки стали буксировщики «Барс Следопыт», «Ураган», «Пахус 550 МД».

В 2014 году появились новые разработки, которые могут заинтересовать рыболовов. Это мотособака с соответствующей кличкой «Мухтар» производства фирмы IRBIS и всесезонная техника под названием KOiRA (КОЙРА).

Сегодня рыболовам-зимникам предлагается разная мототехника. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, необходимо тщательно взвесить все аспекты, начиная с условий применения и заканчивая комфортом передвижения. Тогда удастся приобрести функциональную и надежную мотособаку за приемлемую цену.

Источник

Мотосани

Мотосани – это уже механизированное средство передвижения. Они представляют собой финские сани с сидением для одного рыболова, сзади которого находится небольшой двигатель, колесо, приводящее в движение сани и сидение для водителя.


Мотосани подразумевают место для водителя

По чистому льду и неглубокому снегу это средство передвижения показывает неплохие результаты, но, если толщина снега больше 10 см, то лучше использовать мини-мотобуксировщик – у него проходимость выше. В России выпускаются мотосани «Муравей» и «Термит» с различными модификациями. Их стоимость начинается с 45 тыс. руб.

Что можно взять готовое

Чтобы сделать подобие мотофинки, не требуется делать все с нуля. Можно взять какой-то элемент, конструкцию, продающуюся в магазине.

Чтобы не покупать новый скутер, можно взять его с рук, это выйдет даже дешевле. Еще дешевле вариант – заглянуть на рынки-разборки, где этого добора очень много.

Колесо также стоит присмотреть в магазине. Кроме вышеупомянутого колеса от мотоцикла эндуро, можно использовать стандартные колеса от автомобиля, а для лучшего сцепления со снегом – просто добавить цепи.

Также есть вариант с использованием дутиков – бескамерных резиновых колес. Но предварительно стоит усилить их цепью или полосами железа.

Для обеспеченных граждан прекрасным вариантом будет внесение в конструкцию так называемых ВГД – внедорожных гусеничных движителей.

Сиденье чаще всего можно взять с того же скутера, а если хочется сделать своими руками, можно воспользоваться общедоступными схемами. Лыжи покупаются в магазине или находятся в гараже.

Но если ваша задача – мотосани с минимальными вложениями, то этот вариант не для вас.

Читать также: Снегоход на камерах из мотоблока

Покупать или не покупать

Не все любители зимней рыбалки располагают неограниченным запасом денег.

По этой причине покупка мотособаки должна быть обоснована с финансовой точки зрения. И в первую очередь нужно сделать анализ тех целей и задач, для решения которых приобретается мототехника.

Во многих случаях можно обойтись и без специализированной продукции:

  • Мотособаки абсолютно не нужны удильщикам, которые проживают рядом с водоемом. Даже километровая прогулка по замерзшему озеру будет полезной и для молодежи, и для пожилых рыболовов. При преодолении рыхлого снега с кучей снаряжения на плечах прекрасно тренируются мышцы ног и сжигаются лишние калории.
  • Некоторые любители рыбалки успешно добираются до любимых водоемов на автомобилях. При наличии хороших дорог, которые очищаются от снега всю зиму, можно преодолевать сотни километров. Останется пройтись немного по водоему, чтобы найти уловистую лунку.
  • Но когда необходимо исследовать огромное водохранилище или крупную реку, то в этом случае понадобится надежная мотособака. Ведь по тонкому льду рискованно ехать на автомобиле. Да и вдоль берега редко удается далеко продвинуться на машине. В этом случае остается сделать выбор в пользу снегохода или мотобуксировщика. И если у первого из них имеется неоспоримое преимущество в скорости, то мотособака пригодится для других случаев.

Средний расход топлива

Игнорировать этот показатель могут или очень обеспеченные люди, или настоящие ценители экстрима и скорости (что, впрочем, одно и то же). Но проблема в том, что ни один изготовитель официально не заявляет тот или иной расход горючего. Да это и невозможно, поскольку кататься предстоит не на шоссе, а на заведомо необорудованной местности. Точный учет затраты топлива возможен только с поправкой на:

  • технические качества снегохода;
  • его техническое состояние;
  • тип мотора;
  • систему впрыска;
  • камеру сгорания (ее емкость);
  • температуру, влажность и давление окружающего воздуха;
  • плотность, температуру и механические качества поверхности;
  • рельеф;
  • скорость перемещения;
  • нагрузку, которую испытывает снегоход.

Плюсы и минусы

Мини-снегоходы достигают скорости в 35 км/ч, при условии, что на нем один водитель, нет пассажиров. В противном случае они движутся со скоростью не более 20 км/ч. Это конечно мало по сравнению с вариантом полноразмерным, но достаточно, чтобы безопасно передвигаться по ледяной поверхности и снегу.

Утилитарные разборные снегоходы просты в использовании – обучиться легко. Несмотря на небольшие размеры, уровень функциональности оборудования по-прежнему остается высоким. Эта машина может быстро передвигаться по снегу, преодолевая существенные дистанции, ее можно разобрать и быстро собрать вручную и для этого не нужны какие-либо навыки, а также средства.

Несомненными плюсами и минусами данных моделей являются:

Плюсы и минусы

легкость и малогабаритность

оборудован грузовым отсеком, расположенным под сиденьем, а также карманами, в которых можно хранить необходимые изделия

очень просто собирать и разбирать

хорошая проходимость

можно выбрать модели с другими функциями (функция подогрева рулевого колеса, питание 12 В и т.д.)

малая емкость топливного бака

можно путешествовать на одном снегоходе с несколькими пассажирами, но это вряд ли можно назвать комфортным путешествием

нет надежной защиты для ног

Недостатки мини-снегоходов

Однако у снегоходов этого типа есть и недостатки, о которых необходимо знать и помнить для того, чтобы предусмотреть все возможные негативные ситуации, а именно:

— Мини-снегоходы отличаются не очень вместительным топливным баком. Если предстоит перемещаться на большие расстояния, то водителю необходимо позаботиться о перевозке дополнительных емкостей с горючим.

— Несмотря на то что стандартные мини-снегоходы для рыбалки рассчитаны на двух пассажиров, процесс езды не отличается комфортом. Это сказывается тогда, когда приходится перемещаться на достаточно большие расстояния.

— Ноги водителя и пассажира мини-снегохода никак не защищаются, поэтому требуется соблюдать осторожность при передвижении через заросли

На гусеничном ходу

Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:

  • из транспортерной ленты,
  • из покрышек грузовика,
  • из приводных клиновидных ремней.

Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.

С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.

Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.

Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.

Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью, что увеличивает надежность и долговечность движителя.

В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.

Одна из разновидностей гусеничных снегоходов это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.

Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.

При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.

Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.

А самый простой способ достижения комфорта это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.

Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.

Критерии выбора

Лучший снегоход утилитарного класса — это экономичный по расходу аппарат Но это достоинство будет омрачено, если устройство окажется недостаточно надёжным, поэтому важно внимательно изучать отзывы на независимых ресурсах. Надёжность, между прочим, зависит не только от способности устройства работать долго. Хороший снегоход — это проходимый снегоход

При этом важно учитывать, как влияет на проходимость нагрузка, создаваемая пассажирами и перевозимыми грузами

Хороший снегоход — это проходимый снегоход

При этом важно учитывать, как влияет на проходимость нагрузка, создаваемая пассажирами и перевозимыми грузами

Для леса рекомендуется выбирать не только мощный, но и относительно лёгкий аппарат

Внимание ещё стоит уделить:

  • суммарному объёму нагрузки;
  • развиваемой скорости;
  • дополнительному оснащению;
  • наличию пониженной и задней передач;
  • типу мотора (четырёхтактный мощнее, зато двухтактный традиционнее, и его схема отработана как следует);
  • виду подвески (телескопическая лучше на открытых участках, а в лесу оптимален рычажный вариант).

Трудно проверить, насколько надёжен покупаемый с рук аппарат, не попадал ли он в аварии. Придётся внимательно осматривать покупаемую технику и требовать предъявления документов. Покупка самодельных образцов точно будет плохой идеей.

Новые снегоходы:

  • практичнее;
  • технически совершеннее;
  • позволяют рассчитывать на гарантию;
  • достаточно разнообразны;
  • весьма дороги.

Популярные модели мотосаней для рыбалки

К наиболее популярным моделям, которые пользуются спросом относятся:

  • Бурлак;
  • Рыбинка;
  • Вьюга;
  • Судак;
  • Хаски;
  • Турист.
  • Достаточно простой в управлении агрегат, подвластный даже новичку.
  • Модель оснащена парой лыж, которые без проблем могут передвигаться по снегу.
  • Транспортировать можно в собранном виде в багажнике автомобиля.
  • Превращение из собранного в разобранный занимает всего 3 минуты, это может сделать один рыбак.
  • Стоимость варьируется от 50 000 – 60 000 рублей и зависит от места покупки и производителя.

Турист

  • Конструкция достаточно прочная и тем временем легкая.
  • Не потребляет много топлива, что является безусловным плюсом.
  • Заводится даже при большом минусе на улице.
  • Подножки приспособлены на обувь большого размера.
  • Приобрести такое устройство можно за 80 000 – 95 000 рублей.
  • В отличии от вышесказанных самый маленький, помещается даже в небольшом коридоре.
  • Первоначальная сборка занимает 2-3 минуты, позже приноровившись это дело можно сделать за минуту.
  • Перемещается по снегу, который достигает полуметра в длину.
  • Возможно, дополнительного крепления прицепа вместе с которым мотофинки могут транспортировать 300 килограммов.
  • Цена 50 – 55 тысяч рублей.

Какие виды снегоходов существуют

Профильный рынок достаточно разнообразен в предложении различных моделей. Особенно он расширился за последние 5-10 лет, когда популярность снегоходов среди отечественного потребителя резко выросла. Рынок оперативно ответил на запрос и к прежним производителям добавились новые бренды, в том числе и отечественные. Сегодня продаваемые в России снегоходы по ассортименту дублируют мировой ассортимент и соответствуют приблизительно пяти потребительским форматам, из которых покупатели выбирают подходящий под их цели. Снегоходы бывают пяти видов:

  1. туристические– одини из распространенных легких видов, главным достоинством является прежде всего комфорт, элементарно простое управление, предельно элегантный внешний вид;
  2. Детские. Особенности конструкции и применения следуют из названия целевой аудитории;
  3. Спортивные. Главное отличие – высокая максимальная скорость, маневренность и мощная подвеска, компенсирующая ударные нагрузки при прыжках, надежность «с запасом». Основной недостаток – «прожорливые» моторы;
  4. Утилитарные общего назначения. Отличаются эти снегоходы-танки большими размерами (но есть и компактные варианты) и грузоподъемностью, максимальной проходимостью, усиленной подвеской (рычажная или телескопическая), мощностью мотора, широкими лыжами (лыжей) и гусеничными траками (до 60 см в одногусеничном варианте). Способны транспортировать на прицепе до полутоны груза (для чего, как правило, имеется интегрированный в конструкцию силовой рамы фаркоп);
  5. Специализированные горные. В базовых версиях оснащаются максимально широкими лыжами и гусеницами с высокими зацепами, легко преодолевают склоны, на которых устойчивы на опрокидывание вбок.

На самом деле 5 перечисленных типов дополняются промежуточными вариантами: спортивно-туристическими, туристически-утилитарными, утилитарно-горными и так далее.

Топ-2. Yamaha VK540IV

Рейтинг (2021): 4.30

Учтено 16 отзывов с ресурсов: Отзовик

Лучшее сочетание цены и качества

Японский снегоход Yamaha VK540IV отличается «неубиваемым» двигателем и оптимальной проходимостью на пересеченной местности. Его характеристики демонстрируют самое выгодное соотношение со стоимостью среди всех участников рейтинга.

  • Характеристики

    • Стоимость: 816000 руб.
    • Страна: Япония
    • Мощность: 46 л. с.
    • Объем бака, л: 31
    • Ширина гусеницы, см: 50
    • Габариты (ш/д), см: 119/305
    • Посадочных мест: 2
    • Масса: 316 кг

Простой и выносливый снегоход, которому не страшен рельеф любой сложности. Машина незаменима для рыбалки на водоемах с большой площадью зеркала, позволяя быстро передвигаться между секторами облова. Yamaha VK540 также отличается комфортабельностью и высокой проходимостью в условиях леса, что особенно ценно при охоте на крупного зверя. Технические характеристики наиболее адаптированы именно к преодолению сложных преград и позволяют активно маневрировать на участках с глубоким снегом. При этом владельцы довольны качеством и надежностью силового агрегата – правильное обслуживание практически гарантирует неприхотливую эксплуатацию. А вот размер топливного бака нравится далеко не всем – приходится держать с собой запас в канистре.

Плюсы и минусы

  • Тяговитый двигатель
  • Простота в обслуживании
  • Высокая проходимость
  • Маленький топливный бак
  • Дорогие запчасти

Выбор снегохода для рыбалки

В зимнее время года, в условиях выпавшего снега, рыбакам добраться к заветному водоему через лес, заросли кустарника или поля достаточно трудно. Серьезную помощь в этом им способен оказать снегоход. На реке, скованной льдом, он предоставляет возможность посещения самых отдаленных закутков, которые летом бывают недоступны.

Снегоход в классическом исполнении – это ходовая часть, система управления и грузовой отсек. Передвижение этого вида транспорта осуществляется посредством передачи крутящего момента от мотора к системе гусениц. Управление производится с помощью направляющих лыж.

Снегоходы принято различать в зависимости от их области применения. Это спортивные, утилитарные, туристические, горные, детские и мини-снегоходы.

Мини-снегоход своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать снегоход с двигателем от мотоблока. Предоставлены пошаговые фото сборки и видео с обкатки мини-снегохода. Каждый заядлый рыбак и охотник прекрасно знает, что зимой по рыхлому снегу передвигаться на лыжах не очень то удобно, а когда необходимо преодолеть расстояние в несколько десятков километров до заимки, зимовья, охотничей избушки, или до водоёма, то здесь вообще «труба)) Для преодоления больших расстояний необходим снегоход, но цены на заводские машины не по карману простому человеку, опять же ремонт и запчасти обойдутся в копеечку. Так что делаем сами, своими руками)) Для постройки снегохода автор использовал двигатель от мотоблока «Lifan» мощностью 9 л/с, данный вид двигателя сегодня очень популярен среди самодельщиков, куда только их не ставят) трактора, вездеходы, лодки итд. ДВС расположен в задней части машины прямо над гусеницей, кстати она сделана из половины БУРАНовской гусеницы разрезанной пополам.

Снегоход шустро бегает по рыхлому снегу везя двух человек и полозья с поклажей, что в очередной раз доказывает что дело Кулибина живет и развивается)

Материалы

  1. ДВС «Lifan» 9 л/с
  2. проф-труба «квадрат»
  3. гусеница «Буран»
  4. цепь
  5. звезда
  6. болты, гайки и тд

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей

Сборка снегохода своими руками.

Данный снегоход очень компактный и при этом быстро собирается и разбирается, буквально за 5 минут. Так же легко помещается в разобранном виде в багажное отделение легкового автомобиля.

Гусеница сделана из БУРАНовской гусеницы разрезанной пополам, дополнительно установлены алюминиевые траки сделанные из профиля.

Вот такой снегоход)

Конструктивные особенности мини-снегоходов

Мини-снегоход конструктивно состоит из отдельных модулей. Они без труда монтируются в одно целое. И так же беспрепятственно он разбирается. Такая особенность существенно упрощает процесс перевозки.

Модульность конструкция создает возможность существенно экономить на ремонтных работах и техническом обслуживании.

Существенно упрощается процесс хранения мини-снегохода. В разобранном виде он очень компактен, занимает мало места, для него не надо искать каких-либо специальных помещений.

Мини-снегоход для рыбалки способен двигаться с одним водителем со скоростью до 35 км в час. Практика показывает, что такие скорости перемещения очень удобны при передвижении по льду или снегу. Более того, она оптимальна для того, чтобы человек чувствовал себя безопасно и уверенно.

Особенности конструктивного плана

Самый простой вариант снегохода состоит из части, которая ведет и той, которую везет первая. Вторая часть состоит из места сидения, амортизаторов, рулевой части и полозьев, благодаря которым и движется эта часть. Вторая часть устроена намного сложнее, так как она несет в себе все элементы, приводящие снегоход в движение.

В первую очередь во второй части необходимо правильно предусмотреть силовой агрегат, то есть сам мотор. Так же важна рама, на которой будет все обустроено и привод.

Схемы и чертежи снегохода из мотоблока своими руками необходимо сделать заранее, а найти необходимый вариант можно в сети или в различного рода литературе.

Для начала перед составлением чертежа определите цели, с которыми будет использован снегоход. После чертежей потребуется подобрать детали, а по возможности некоторые сделать собственными руками.

Технические характеристики и особенности конструкции

Выделяют две разновидности саней: для прогулок и для рыбалки.

Финские санки для рыбалки легче прогулочных (до 8,5 кг), длина полозьев не доходит до 1,4 м. Такой вариант выдержит 150−180 кг. Любители зимней подводной ловли часто оснащают конструкцию дополнительными креплениями для груза, используют пластиковые накладки на полозья. Финские сани для рыбалки также комплектуют мотором и специальным колесом, что увеличивает вес до 16 кг и повышает скорость передвижения до 40 км/ч.

Обе вариации отличаются прочностью: стойки и полозья делают из металла, сиденье и спинку — из просушенной древесины, покрытой лаком или краской. Для удобной транспортировки делают складные модели, которые в разобранном виде занимают минимум места.

ТОП-3 популярных моделей

Yamaha VK540 IV

Среди утилитарных моделей снегоходов Yamaha VK540 IV по праву занимает лидирующую позицию. Конструкция обладает максимальной прочностью, благодаря продуманной системе управления обеспечивается хорошая маневренность. Производитель установил двигатель объемом 535 см³, что положительно сказалось на показателе мощности.

Другие особенности снегохода для охоты и рыбалки:

  • регулируемая задняя подвеска с большим ходом – 385 мм;
  • наличие трансмиссии с понижающей передачей;
  • есть система реверса.

https://youtube.com/watch?v=3IReoS2u36g

Но производитель не предусмотрел наличие тахометра и температурного датчика блока цилиндров. Средняя стоимость модели – 527 тыс. рублей.

Рации для охоты и рыбалки — как выбрать хороший и недорогой вариант

Arctic Cat Bearcat 2000 XT

Из линейки моделей компании этот снегоход характеризуется самой низкой ценой. Но это не отразилось на традиционно продуманной компоновке. Объем двигателя 565 см³ позволяет полноценно использовать 57 л.с. Для работы силовой установки предусмотрено два карбюратора, размеры диффузоров которых составляют 34 мм.


Преимущества снегохода Arctic Cat Bearcat 2000 XT:

  • большой объем багажного места, для его увеличения можно снять пассажирское сиденье;
  • объем бака для топлива – 64 л;
  • подвеска изготовлена из особо прочных материалов.

К недостаткам обычно относят сложность конструкции и высокую стоимость, которая может превышать 794 тыс. рублей.

Критерии выбора: на что обратить внимание

Чтобы не совершить ошибки при выборе железного путешественника, нужно понимать: малый вездеход пойдет не по вычищенным дорогам. Значит, чтобы первая же поездка не стала последней, следует покупать качественную прочную конструкцию.

Какие элементы нужны надежному транспортному средству:

  1. Крепкая подвеска.

Какие бывают подвески:

  • Всесезонная, то есть катковая;
  • Со склизами, то есть с лыжами для снега;
  • Пневматическая для пересечения болотистой почвы.

В какое время года планируются поездки и в какую местность – будущий владелец должен определиться заранее. Впрочем, мотобуксировщики всегда можно дооснастить.

  1. Двигатель.

Мощность современных представителей малой техники – от 5 до 15 лошадиных сил. Отечественные производители предпочитают оснащать мотобуксировщики японским мотором марки Honda, американским (Briggs&Stratton), китайскими двигателями Lifan, MTR. С таким «сердцем» вездеходу не страшно любое бездорожье.

  1. Простота управления.

Буксировщики могут иметь либо вариаторную, либо автоматическую трансмиссию. По мнению специалистов, для прогулки по сельским и лесным дорогам больше подходит вариатор. У него более качественная динамика разгона, да и топлива расходует меньше.

  1. Грузоподъемность.

Какой вес выдержат сани – немаловажно знать. Одно дело, если рыбак – одиночка и предпочитает удить, удалившись от мира

Другое дело, если на рыбалку или охоту собирается компания. Лучшие производители предлагают модели разной грузоподъемности: от 200 до 700 кг.

  1. Передний или задний привод.

Центр тяжести в малых вездеходах с передним приводом расположен спереди. Преимущество такого устройства – в хорошей проходимости транспорта, однако при этом страдает мобильность. Да и управлять такой «мотособакой» сложнее, нежели оснащенной задним приводом.

В заднеприводном транспортном средстве центр тяжести смещен ближе к сцепке с санями. Поэтому для хорошей маневренности и проходимости нужно капитально загрузить прицеп.

  1. Фирма-изготовитель.

Мотосани – что и с чем

Но для начала стоит разобраться, что такое мотосани и для чего они нужны. Мотосани – средство передвижения и транспортировки груза в заснеженных условиях. В основном они представляют собой очень маленький снегоход с колесом. Мотор используют либо от скутера, либо от снегохода.

Для управления имеется рукоять, на которой установлена тормозная система и рычаг подачи топлива. Сиденье небольшое, рассчитанное на одного человека. В движение приводится небольшим колесом с очень шипастой резиной или маленькой гусеницей. Для комфортного передвижения по снегу устанавливаются лыжи.

Вообще, изготовление мотосаней самим – не такой сложный процесс, как может показаться вначале. Самоделки только поначалу кажутся сложными. Достаточно иметь начальные знания о том, как устроены моторы и научиться (или попросить кого-нибудь) сварке.

Собираем сани своими руками

Для начала вам необходимо определиться с конструкцией, для этого ищите фото или видео с мотосанями и копируйте их. Если же вы вознамерились сделать мотофинки сами, то стоит вооружиться карандашом.

Для начала набросайте на бумаге то, что вам хочется увидеть. После этого начните отметать те детали, без которых агрегат не потеряет своих качеств.

По мере необходимости добавляйте ребра жесткости, крепления. Как только вы, наконец, поймете, что же хотите, перемещайтесь к чертежам.

На этом этапе станет ясно, какие болты, гайки лучше всего использовать, какие элементы будут самодельные, а также основные места сварки.

Также учтите такой нюанс, как стабильно работающая система впрыска и зажигания. Самому ее переделывать и доводить до ума – для тех, кто хочет сделать абсолютно все своими руками.

Не лишним будет бензобак. Но в то же время вы можете использовать и канистру от бензина, либо самому сделать его.

Важно: ни в коем случае не паяйте бак. Только сварка

Иначе можете стать свидетелем «оловянной чумы» – процесса, когда олово на сильном морозе становится хрупким и выламывается из швов.

Используйте для рамы трубы. Их легче гнуть, нежели прокатный профиль.

А также их можно без потери устойчивости соединять под острыми углами. Так ваши сани станут более эстетичными на вид.

Не забудьте также сделать втулку для руля мотосаней. Просто приварите кусок трубы большего, чем стойка руля, диаметра под углом 90 градусов к раме.

Начните собирать все части воедино, начиная с двигателя и тросов, заканчивая трубками. Стоит учесть то, что лыжи лучше всего укрепить на малоподвижной основе. После того, как все сами установили на будущие мотосани, не поленитесь и испытайте их. Как только недочеты будут исправлены, ставьте сиденье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector