Лодки, на которых можно плавать без регистрации и прав
Содержание:
- Порядок регистрационных действий
- Экзамены
- Что должно быть на плавсредстве?
- СТРУКТУРА ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА
- Документы для регистрации
- Письмо Минфина России от 28 декабря 2020 г. N 02-07-10/115217 О принятии к учету моторных лодок
- Что такое права ГИМС
- На какие маломерные суда нужны права в 2021 году
- Как же быть?
- Платить обяжут каждого
- Регламентация процесса регистрации. Новая
- Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2021 года
- Получение прав на лодочный мотор
- Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав
Порядок регистрационных действий
Процедура регистрации проходит по адресу собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Срок регистрации со дня приема документов может занять по закону не более 3 рабочих дней. Если найдены основания для приостановления регистрации, то этот срок может быть продлен до 30 дней.
Отметим, что регистрация маломерных судов через портал Госуслуги пока полноценно не возможна. Вам все равно придется вручную заполнять заявление на месте в отделении ГИМС.
Регистрация для физических лиц
1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:
- паспорт гражданина;
- оригиналы и копии документов подтверждающих приобретение судна и подвесного мотора;
- справка-счет, чек, договор купли продажи или свидетельство о наследовании;
- техпаспорт на судно и на ПЛМ к нему;
- квитанция об оплате госпошлины, которая составляет 1600 рублей, и 200 рублей за выдачу судового билета.
2) Заполнить заявление о внесении судна в реестр маломерных судов.
3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;
4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.
Регистрация для юридических лиц
1) Обратиться в подразделение ГИМС МЧС, при себе иметь:
- выписка из ЮГРЛ;
- справка о наличии на балансе регистрируемого судна;
- копия приказа руководителя о назначении лица ответственного за эксплуатацию судна;
2) Квитанции об оплате госпошлины — 1600 рублей за регистрацию судна и 200 рублей за судовой билет.
3) Привезти с собой лодку в отделение ГИМС или, если это невозможно, пригласить инспектора по месту нахождения судна для проведения освидетельствования;
4) Если все прошло успешно — получить судовой билет и идентификационный номер судна.
Номер присвоенный после регистрации следует наносить на лодку согласно следующим правилам.
Отказ от регистрации
- Если на судне имеются признаки изменения или уничтожения маркировки нанесённого судостроителем судна.
- Если вы предоставили в ГИМС документы числящиеся похищенными или утраченными.
- Не явились в орган регистрации в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.
Экзамены
После успешного прохождения обучения, вам придется сдать экзамены. Этот этап считается ключевым, и без успешной сдачи вы не сможете получить право на управление. Как правило, учебные центры сами организуют экзамен, собирают комиссию, приглашают инспекторов из ГИМС.
Экзамен состоит из двух частей: теории и практики. На первом этапе вам придется доказать свои знания, которые вы получили во время прохождения обучения. Как правило, центры самостоятельно устанавливают перечень вопросов и готовят по ним своих студентов. Поэтому никаких проблем со сдачей теории у вас не возникнет. Сразу отметим, что теорию можно будет сдавать несколько раз.
С практикой ситуация считается более сложной, так как число попыток ограничено. Экзамен по практике будет проходить на специальных тренажерах, с которыми и возникают проблемы у многих людей.
Результаты экзамена выносит специальная комиссия. Если их сдали успешно, то выдается соответствующие заключение-сертификат. Такой документ должен быть у каждого человека, который хочет получить права на управление судном.
Что должно быть на плавсредстве?
Мы разобрались, нужны ли права на лодку, в каких случаях. В заключение представим читателю, что обязательно должно быть на борту его плавательного средства в соответствии с новыми требованиями законодательства:
- Спасательные жилеты. Отсутствие их инспектор ГИМС не «простит». Более того, жилеты надеваются всеми, кто находится в лодке. Изделия должны быть красного или оранжевого оттенка, со светоотражающими элементами. Жилет также укомплектовывается свистком.
- Нормы снабжения уже не применяются к моторным лодкам весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. У вас на борту, конечно, должна быть аптечка, якорь и весла. Но если этого не будет, то штраф все равно не будет выписан.
Наличие спасательных жилетов на борту важно не для инспектора ГИМС, а для владельца лодки и его пассажиров. Поэтому не следует доверять дешевым (до 1500 рублей) изделиям
Это страховочные, но не спасательные средства. В чем различия?
Спасательный жилет сконструирован так, что при падении в воду он перевернет человека на спину и будет держать на плаву. Даже если вы не умеете плавать или потеряете сознание. От страховочного жилета этого ждать не стоит. Если человек не умеет плавать или находится без сознания, шансы его на спасение здесь практически равны нулю.
Подведем итог. Сегодня вы можете управлять моторной лодкой, не имея прав, не проходя государственную регистрацию судна. Но в том случае, если вы владелец плавсредства с мощностью мотора не более 8 кВт (или 10,88 л. с.). В противном случае ваша лодка — маломерное судно, которое нужно зарегистрировать. Управление им невозможно без обучения, прохождения экзамена, медкомиссии и получения прав
Обратите внимание также на правила нанесения номеров, государственного флага на борта лодки. Как за постановку на учет, так и за снятие с него взимается госпошлина
СТРУКТУРА ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Буквы | Порядковый номер | Обозначение субъекта Российской Федерации |
где:
1 — 2 разряды — буквы русского языка, имеющие аналоги в латинском алфавите — «А», «В», «С», «Е», «Н», «К», «М», «О», «Р», «Т», «X» и «У»;
3 — 6 разряды — порядковый номер от 0001 до 9999. Присваиваются в порядке возрастания. После достижения максимального значения сменяется на минимальное, при этом второй разряд изменяется в алфавитном порядке;
7 — 11 разряды — обозначение субъекта Российской Федерации, в котором осуществлена государственная регистрация маломерного судна. Разряды 7 — 9 являются неизменными и обозначаются «RUS», а разряды 10 — 11 обозначаются в зависимости от субъекта Российской Федерации в соответствии со следующей таблицей:
Наименование субъекта | Обозначение |
Республика Адыгея (Адыгея) | 01 |
Республика Алтай | 04 |
Республика Башкортостан | 02 |
Республика Бурятия | 03 |
Республика Дагестан | 05 |
Республика Ингушетия | 06 |
Кабардино-Балкарская Республика | 07 |
Республика Калмыкия | 08 |
Карачаево-Черкесская Республика | 09 |
Республика Карелия | 10 |
Республика Коми | 11 |
Республика Крым | 91 |
Республика Марий Эл | 12 |
Республика Мордовия | 13 |
Республика Саха (Якутия) | 14 |
Республика Северная Осетия — Алания | 15 |
Республика Татарстан (Татарстан) | 16 |
Республика Тыва | 17 |
Удмуртская Республика | 18 |
Республика Хакасия | 19 |
Чеченская Республика | 20 |
Чувашская Республика — Чувашия | 21 |
Алтайский край | 22 |
Забайкальский край | 75 |
Камчатский край | 41 |
Краснодарский край | 23 |
Красноярский край | 24 |
Пермский край | 59 |
Приморский край | 25 |
Ставропольский край | 26 |
Хабаровский край | 27 |
Амурская область | 28 |
Архангельская область | 29 |
Астраханская область | 30 |
Белгородская область | 31 |
Брянская область | 32 |
Владимирская область | 33 |
Волгоградская область | 34 |
Вологодская область | 35 |
Воронежская область | 36 |
Ивановская область | 37 |
Иркутская область | 38 |
Калининградская область | 39 |
Калужская область | 40 |
Кемеровская область — Кузбасс | 42 |
Кировская область | 43 |
Костромская область | 44 |
Курганская область | 45 |
Курская область | 46 |
Ленинградская область | 47 |
Липецкая область | 48 |
Магаданская область | 49 |
Московская область | 50 |
Мурманская область | 51 |
Нижегородская область | 52 |
Новгородская область | 53 |
Новосибирская область | 54 |
Омская область | 55 |
Оренбургская область | 56 |
Орловская область | 57 |
Пензенская область | 58 |
Псковская область | 60 |
Ростовская область | 61 |
Рязанская область | 62 |
Самарская область | 63 |
Саратовская область | 64 |
Сахалинская область | 65 |
Свердловская область | 66 |
Смоленская область | 67 |
Тамбовская область | 68 |
Тверская область | 69 |
Томская область | 70 |
Тульская область | 71 |
Тюменская область | 72 |
Ульяновская область | 73 |
Челябинская область | 74 |
Ярославская область | 76 |
г. Москва | 77 |
г. Санкт-Петербург | 78 |
г. Севастополь | 92 |
Еврейская автономная область | 79 |
Ненецкий автономный округ | 83 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 86 |
Чукотский автономный округ | 87 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 89 |
Приложение N 2 к Правилам государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденным приказом МЧС России от 01.06.2021 N 355
Форма
(лицевая сторона)
Судовой билет
Эмблема Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Документы для регистрации
В списке главных документов, нужных для регистрации лодки:
- паспорт гражданина РФ или вид на жительство (оригинал регистрационного бланка, который нужно оформить заполнить по образцу и ксерокопии);
- свидетельства, которые являются подтверждением покупки судна, чаще всего в перечне значатся: чек, счет, договор и прочее (оригинал и ксерокопии);
- технические удостоверения на мотолодку и силовой агрегат, которые подтверждают, что они сделаны по нормативам.
Также нужно иметь при себе удостоверения оплаты госпошлины и выдачи суд. билета.
Документы на моторную лодку без прав и регистрации
Судовладельцы надувных лодок, легких катеров задаются логичным вопросом: какие свидетельства требуются, чтобы управлять моторной лодкой? Точная информация в законодательстве отсутствует по этому поводу. Но иметь документ, удостоверяющий личность, необходимо. Некоторые рекомендуют воспользоваться договором купли-продажи или иными нормативно-правовыми актами, подтверждающими право собственности.
На какую лодку не нужны права
По требованиям КТМ России, положениям КВВТ можно определить на какие именно лодочные моторы не нужны права и регистрация. С 2012 года маломерные судна массой до 200 кг, оборудованные подвесными моторами до 8 кВт (10 л.с.) включительно, не нужно регистрировать. Для определения массы маломерного судна нужно учитывать положения ГОСТа.
По этому стандарту, рассчитывают массу груженной мотолодки вместе с массой самого тяжелого силового агрегата совместно друг с другом, рекомендованные производителем, вместе с массой, монтированной стационарной топливной системы, элементов управления мотором и рулевой системы.
Что нужно иметь на плавсредстве в любом случае
Теперь понятно, требуются ли права на лодку и при каких условиях. В заключение предлагается ознакомиться с тем, что нужно иметь на борту мотолодки по соответствию с новым законом КоАП РФ Статьи 11.8:
Критерия снабжения неприменимы к плавсредствам, вес которых составляет до 200 кг, а мощность двигателя до 10,88 л.с
При этом на борту важно иметь аптечку, якорь и вёсла, но при отсутствии этого «инвентаря» штраф выпишут сотрудники ГИМС
Спасательные жилеты. Если их не будет, то специалист ГИМС этот проступок не «простит» за исключением указанной выше категории владельцев мотолодок. На всех остальных закон распространяется, и им также нужно иметь жилеты. Их надевают все находящиеся на борту люди. У изделий оттенок должен быть красным или оранжевым со светоотражающими компонентами для лучшей видимости. Жилет укомплектовывается дополнительным инструментом — свистком.
Спасательные жилеты важны не столько для инспектора ГИМС, сколько для находящихся на борту плавсредства людей, поэтому не рекомендуется доверять дешевым, до полторы тысячи рублей, изделиям.
Это страховочные средства, но не спасательные. Есть разница между ними. У спасательного жилета конструкция сделана таким образом, что при падении в воду он переворачивает человека на спину и держит его на плаву, даже если нет навыка плавания или физической возможности грести воду. У обычного страховочного жилета такой возможности нет, поэтому если пассажир или водитель не могут плавать или находятся в безсознательном состоянии, то шансы на спасение падают
Поэтому важно иметь с собой первый тип жилета — спасательный, находясь в любом плавательном средстве
Письмо Минфина России от 28 декабря 2020 г. N 02-07-10/115217 О принятии к учету моторных лодок
11 февраля 2021
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос по вопросу порядка принятия к учету моторных лодок, сообщает следующее.
Единые правила бухгалтерского учета основных средств определены положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее — СГС «Основные средства») и Инструкции по применение Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Согласно пункту 8 СГС «Основные средства» к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами, при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от их использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.
Положения СГС «Основные средства» применяются при ведении бухгалтерского учета основных средств, если иное не установлено Инструкцией N 157н.
В случае если основное средство относится к недвижимому имуществу, то его принятие к учету и выбытие из учета согласно пункту 36 Инструкции N 157н осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.
В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу) относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда. Вместе с этим, требования к регистрации морских судов и прав на них определяются статьей 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 38 и 45 Инструкции N 157н операции с материальными объектами, относящимися к основным средствам, принимаются к бухгалтерскому учету с учетом группировки объектов основных средств, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов (далее — ОКОФ) и отражаются на счете 0 101 00 000 «Основные средства», содержащем соответствующие аналитические коды групп синтетических счетов:
— 10 — Недвижимое имущество учреждения;
— 20 — Особо ценное движимое имущество учреждения;
— 30 — Иное движимое имущество учреждения;
— 90 — Имущество в концессии.
Согласно действующему ОКОФ моторные лодки относятся к группе 310.00.00.00.000 «Транспортные средства».
Исходя из вышеуказанных положений, моторные лодки соответствуют критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанными объектами, подлежащими государственной регистрации, на праве оперативного управления и их соответствия критериям признания активов в составе основных средств, определенными пунктами 7 и 8 СГС «Основные средства», подлежат признанию в бюджетном учете учреждения в составе основных средств в качестве недвижимого имущества (счет 0 101 15 000 «Транспортные средства — недвижимое имущество учреждения»).
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Что такое права ГИМС
Права ГИМС — это документ, закрепляющий право на управление маломерным судном. Под маломерным судном следует понимать любое судно до 20 м: моторная лодка, катер, парусная либо парусно-моторная яхта, а также гидроцикл. Этот документ называется удостоверение на право управления маломерным судном. Выдаются «права ГИМС» Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС) при МЧС Российской Федерации после успешного прохождения аттестации на право управления маломерным судном.
Удостоверение на право управления маломерным судном
Удостоверение выдается гражданам и не гражданам РФ достигшим 18 летнего возраста и не имеющим ограничений по состоянию здоровья, успешно прошедшим Государственную аттестацию (экзамен-гимс) в территориальном управлении ГИМС МЧС РФ. Для подготовки к аттестации в ГИМСе надо пройти обучение на специализированных курсах по подготовке судоводителей. В учебном центре БРИЗ Вы сможете пойти курс в группах или индивидуально, по очной форме либо дистанционно. Записаться-на-курсы-гимс
С января 2015 года права ГИМС печатаются на двух языках — русском и английском, поэтому при поездках за рубеж теперь нет необходимости делать его нотариальный перевод. Для того, чтобы удостоверение было действительно не только в России, но и в других странах, необходимо открыть район плавания МП. Это объясняется тем, что изучая правила плавания МП — Вы знакомитесь с международными правилами плавания (МППСС-72 — Международные правила предупреждения столкновения судов), которые действуют по всему миру. В то время, как изучая правила плавания ВП и ВВП, Вы ознакомитесь с правилами плавания, действующими только на территории Российской Федерации (ППВВП-2002).
Всего в Правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано пять типов (категорий судов):
- Моторное судно (моторная лодка, катер)
- Гидроцикл
- Парусное судно
- Парусно-моторное судно
- Судно особой конструкции (аэробот, амфибия и т.п)
В удостоверении отмечаются разрешенные для плавания районы
В правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано четыре района плавания:
- ВП — Внутренние воды Российской Федерации, не включенные в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации
- ВВП — Внутренние водные пути Российской Федерации
- МП до 12 миль — Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации
- МП до 20 миль — Морские прибрежные воды до 20 миль от берега
Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) действительно в течении 10 лет и возобновляется после предоставления справки о состоянии здоровья без сдачи экзаменов.
Кому нужны права ГИМС?
1 января 2015 года вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27.05.2014 г. № 262 «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС РФ«. Этот закон отменил Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 г. № 498 в соответствии с которым требовались права на управление маломерным судном, оснащенным мотором свыше 3.68 кВт (5 л.с.).
Удостоверение на право управления маломерным судном необходимо иметь при управлении маломерным судном, подлежащим государственной регистрации. А согласно статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации»:
Следовательно, если Ваше моторное судно массой менее 200 кг (не путать с грузоподъемностью судна) и мощностью мотора до 8 кВт (10,88 л.с.) включительно, то Вам нет необходимости получать права на управление маломерным судном (права на лодку, катер, гидроцикл).
На какие маломерные суда нужны права в 2021 году
Спешу поделиться отличной новостью — теперь не нужны права на управление лодкой с мотором до 10 л.с. Жаль, что я не знал этого в начале лета, когда покупали с отцом мотор Tohatsu на 5 л.с. Взяли именно на 5, чтобы не сдавать на права. А оказывается, можно было сразу брать 9.9 л.с.
Для начала загляните в ГОСТ Р ИСО-8666-2021. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес НЕ фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для вашего судна.
Новая редакция пп.7 п. 2 ст. 358 НК решает этот вопрос таким образом: Не являются объектом налогообложения… транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Для очень дорогих авто, имеющих цену от 3 млн рублей, применяются дополнительные, повышающие, коэффициенты (статья 362 НК РФ). В ряде случаев такой коэффициент увеличивает сумму налога в три раза. Перечни моделей и марок машин, попадающих под действие повышающих коэффициентов, ежегодно обновляются Министерством промышленности и торговли РФ.
ПолезноНепонятно
10 Авг 2021
vektorurist
57
Как же быть?
Когда один законодательный акт или документ противоречит другому, больше всего страдают рядовые граждане: им непонятно, нужны ли права на лодочный мотор в 2021 году или же можно обойтись без них.
Полную ясность в этом вопросе внес очередной Приказ МЧС РФ, датированный маем прошлого года (к слову, в действие он вступил с 1 января т. г.). В нем говорится, что наличие прав необязательно для владельцев лодок, которые не подлежат регистрации. Чувствуется небольшая недосказанность: а какие же из них можно не регистрировать?
Здесь нам поможет КВВТ — Кодекс внутреннего водного транспорта. Шестнадцатая статья документа сообщает, что госрегистрация не нужна, если речь идет о судне:
- массой до 0,2 тонны включительно;
- имеющем силовой агрегат, мощность которого составляет 8 кВт (если перевести означенное количество киловатт в «лошадей», то получим порядка 10,9) и менее.
Кроме того, не регистрируются спортивные суда парусного типа длиной до девяти метров, не имеющие специально оборудованных для отдыха мест, а также моторов.
Отзывы на специальных форумах в интернете полны сообщений о том, что в ГИМС информацию подтверждают. То есть, лодками весом до 0,2 тонны с мотором мощностью менее 10 «лошадок» можно управлять без специальных удостоверений.
Перечень несложных требований к физическому лицу, ставшему обладателем судна с ПЛМ. Впрочем, несмотря на простоту процедуры, могут возникать проблемы, о которых нужно знать.
На российском рынке представлено немало изделий для плавсредств. Здесь и импортные устройства, и отечественные. Как понять, какую из компаний, выпускающих их, предпочесть?
Каким будет налог на лодочные моторы 2021? Какие факторы влияют на его размер, и всякий ли судоводитель обязан совершить данный платеж? Можно ли самому рассчитать размер взноса?
Платить обяжут каждого
В течении этого года в Налоговый кодекс Российской Федерации были внесены несколько важных поправок, которые непосредственно затрагивают собственников маломерных судов, как оснащенных двигателями, так и без них.
Не все так плохо
С 1 января 2021 года каждый собственник маломерного плавательного средства будет обязан выплачивать взносы в пользу государства, в виде транспортного налога
И не важно какой мощности двигатель стоит у него на катере или лодке, так как налог будет взиматься даже с плавсредств, не имеющих двигатель вовсе
Регистрации не подлежат плавсредства, масса которых меньше 200 кг, а мощность мотора не достигает 8 кВт (или 10,88 л. с.). Теперь не нужно ставить на учет в инспекции множество моделей. На какие плавсредства не нужна регистрация и права: Крым, Обь или Южанка, а также резиновые лодки
Стоит обратить внимание на определение массы. В соответствии с ГОСТ 19356-79, учитывается укомплектованность судна, а не информация в паспорте
В расчет берется самый мощный мотор, который может эксплуатироваться с лодкой.
Регламентация процесса регистрации. Новая
Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.
Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.
Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.
Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.
Но это не все, что предполагают новые правила регистрации маломерных судов. Для второго примера, разберем типичную ситуацию с лодкой. Данный представитель плавсредств известен большому кругу любителей и профессионалов. В целом вес подобного изделия составляет около 145 килограмм. Если учитывать стандартный мотор мощностью 9,9 лошадиных сил, то суммарный вес не перешагнет допустимый (200 кг). По устаревшим правилам эта лодка не должна подвергаться регистрации, но обновление ввело ряд своих особенностей.
Производитель этого водного транспортного средства позволяет устанавливать на него двигатель с мощностью равной, но не превышающей 25 лошадиных сил. Даже если учесть самый минимальный вес мотора с подобной мощностью в совокупности с весом плавсредства неизбежно превысит 200 килограмм. Поэтому вам все-таки придется возложить на себя ответственность и завершить процесс регистрации. Многие личности, желающие увернуться от буквы закона, и здесь прикладывают непомерные усилия, чтобы не проходить регистрацию либо оставить свое судно незамеченным. Это одна из главных причин таких изменений регламента.
Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2021 года
Если водный транспорт не подлежит регистрации в ГИМС, то проходить технический осмотр нет надобности. Установив на лодку с весом до 200 кг мотор мощностью от 8 кВт, придется все-таки ставить на учет ТС и проходить техосмотр. Есть еще один нюанс, который касается гребных судов, предназначенных для плавания во внутренних водах. Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.
Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права
Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя. До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с., но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.
Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).
Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.
Регистрация маломерных судов по правилам ГИМС 2021
Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.
Теперь про самый важный момент, про право управление маломерным судном. Для этого обратимся к приказу МЧС России от 27.05.2021 №262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами. », который вступил в силу с 1 января 2021 года
(ссылка на приказ в формате PDF):
С мощностью двигателя разобрались, осталось разобраться с массой судна, которое не должно превышать 200 кг. Что подразумевается под понятием масса судна, как ее определять? Тут нам даст ответ ГОСТ 19356-79 СУДА ПРОГУЛОЧНЫЕ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ:
Вам может понравиться => Что Значит Код 3 Присвоенный Адрес И Код 4 Отсутствие Адреса В Декларации По Налогу На Имущество
Хорошие блоги
Здесь имеется ввиду, что следует учитывать вес лодки (полностью в сборе — весла, банки и т. д.), мотора, бака с топливом и обязательные атрибуты, типа спасательных средств. В массу судна не учитывается вес судоводителя, пассажиров и груза.
В 2021 году также вышел новый закон, который представляет для нас серьезный интерес. 1 января 2021 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2021 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».
Согласно отечественному законодательству, регулирующее отношения, касающихся судов маломерок весов до 200 килограммов включая ПЛМ с мощностью 10.88 лошадиных сил, в которых говорится о том, что такие лодки не регистрируются в ГИМСе. С регистрацией то вроде все понятно, об этом знает любой рыбак и любитель поплавать по прибрежью, но что делать с правами?
Получение прав на лодочный мотор
В поисках ответа на вопрос, на какой лодочный мотор нужны права, можно изучить Федеральный закон №66, который принят в 2021-ом (май). Он вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в статью 11.7. Примечательно, что в тексте изменений (оформлены как отдельное примечание) цифры 3,68, а равно и иных упоминаний о минимальной мощности ПЛМ, нет.
Рекомендуем прочесть: Как стать равноправными собственниками квартиры куплена мужем
Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях). Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей. Что можно вынести полезного из данной формулировки? А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.
Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав
Государственная инспекция не принуждает владельцев лодок и катеров снимать их с учета, если они были зарегистрированы до 2021 года. Теперь можно не проходить каждые 5 лет технический осмотр. Однако до тех пор, пока плавсредство стоит на учете и числится в реестре, владелец обязан ежегодно платить транспортный налог. Второй нюанс — в случае кражи и использования катера в каких-либо целях похитителем, придется доказать, что хозяин не виновен.
Какие маломерные суда можно не регистрировать и не проходить техосмотр
Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя. До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с., но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.
В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.
Перечень несложных требований к физическому лицу, ставшему обладателем судна с ПЛМ. А 8 киловатт это 10,88 л. Если у вас судно надувная лодка, каркасная лодка, катер весит в снаряженном состоянии вместе с мотором не более кг.
Рекомендуем прочесть: Как получить компенсацию детского лагеря нижегородской области 2021
Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
- Безмоторные лодки, длина которых превышает 20 метров.
- Безмоторные суда, вес которых с полным оснащением превышает 200 кг.
- Безмоторные плавучие средства с количеством посадочных мест больше 12.
- Любое плавучее средство, оснащённое мотором, мощность которого превышает восемь киловатт или 10,88 лошадиных сил.
На практике это занимает месяц-полтора. Звоните в понравившуюся обучающую контору, уточняйте, что от вас им нужно(как правило, это паспорт, фото, медсправка, деньги). Далее со всем этим идёте к ним и записываетесь на курсы. Два момента. Медицинскую справку с 1 января 2021г. нужно делать специально для ГИМС. Если раньше можно было прийти с действительной медсправкой для любого транспортного средства, то теперь в заключении должно быть написано — «годен к управлению маломерным судном». Когда будете искать фирму занимающуюся обучением судоводителей, уточняйте предоставляют ли они возможность самому изучать теоретическую часть, а ходить только на вождение. Некоторые фирмы охотно соглашаются на такую форму обучения, к тому же, как правило, это дешевле.
1.Письмо руководителя не является нормативным актом. 2.Указаны два протеворечащих друг другу акта, укажите пожалуйста их полное название, дату и номер, тут стоит обратить на их регистрацию в МинЮсте, если хоть один из них прошел регистрацию то он обладает вышей силой. В общем, если нормативный акт не прошел регистрацию в МинЮсте то он в принцепе не нормативный акт, а бумажка какашка. Но суды будут им все равно руководствоваться. А вот пиьсмом точно нет.
Обновление от 25.02.2021
Тимур, Формула расчёта такая: Масса лодки + масса мотора(ВАЖНО: вес мотора берётся максимальный, то есть вес мотора, максимально разрешённого для установки на ДАННУЮ лодку). Про 20 литров бензина ничего не знаю(но может быть)
И ещё возникает вопрос у меня лично: В расчёт берётся вес 2-ух или 4-ёх тактного мотора. Ведь при одинаковой мощности они значительно различаются…
А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.