Методы вождения маломерных судов в различных условиях обстановки

Содержание:

Ответственность по КоАП

Административная ответственность за управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке установлена частью 3 статьи 11.8 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

Судоводитель отстраняется от управления судном до устранения причины отстранения (ч. 1 ст. 27.12 КоАП).

В качестве обеспечительной меры при данном нарушении применяется задержание маломерного судна и помещение его на специализированную стоянку (ч. 1 ст. 27.13 КоАП). Соответственно, хранение судна на специализированной стоянке осуществляется тоже до устранения причины задержания.

Обратите внимание: причина задержания в данном случае — управление судном , не зарегистрированным в установленном порядке. Не сам факт отсутствия регистрации (т.е

бездействие), а именно управление незарегистрированным маломерным судном (т.е. действие). Таким образом, чтобы забрать вашу лодку (катер, гидроцикл) со штрафстоянки путем, исключающим управление ею, не обязательно её регистрировать в ГИМС, а просто погрузить на прицеп или иное «сухопутное» транспортное средство. Зарегистрировать такую лодку, разумеется, можно позже.

Итак, ответственность за отсутствие госрегистрации (если она необходима) вашей лодки — это штраф плюс штрафстоянка, которая, мягко говоря, небесплатна. Но есть ещё и некоторые ньюансы, о которых не все знают или помнят.

Номера

Если лодка никогда не регистрировалась, то у неё нет номеров, что сразу же привлечет внимание патрульной группы ГИМС. Дальше все ясно

Если лодка снята с учёта и несет на борту прежний регистрационный номер, то здесь ситуация не такая простая как кажется. Дело в том, что несение на борту регистрационного номера, исключенного из Реестра маломерных судов само по себе является административным правонарушением. Ответственность за это регламентируется статьей 11.7 КоАП РФ Нарушение правил плавания. Несение на борту номеров, которых уже нет в реестре относится к нарушениям правил несения бортовых огней и знаков и по части 2 данной статьи предусматривает следующие виды ответственности:

  • штраф 300-500 руб;
  • лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев;

Если Вы несете на бортах номера, которые не принадлежат (или уже не принадлежат, разницы нет) Вашему судну, Вы вводите в заблуждение инспектора ГИМС.

Учитывая умышленный характер нарушения (как эксплуатации незарегистрированного судна, так и нарушения правил несения знаков), суд может и лишить прав за такие невинные шутки с номерами. Конечно, не с первого раза, однако Кодекс предусматривает такую санкцию, и в случае повторного нарушения по ст. 11.7 теория имеет шанс реализоваться на практике.

Техническое освидетельствование

Много вопросов по штрафам за отсутствие технического освидетельствования.

Если незарегистрированное судно никогда не стояло на учёте в ГИМС, или оно снято с учета более 5 лет назад, то техосмотра по определению быть не может.

Поэтому судоводитель незарегистрированного судна не может быть привлечен к ответственности за отсутствие ТО.

Удостоверение на право управление маломерным судном

Если маломерное судно подлежит государственной регистрации, то судоводитель обязан быть аттестованным на право управление им. Проще говоря, иметь права. Если их нет вообще (а не забыл дома), то это влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 10 000 до 15 000 руб. (Статья 11.8, ч. 2 КоАП РФ).

Внешний вид прав на управление водным транспортом

Документ выглядит со стороны как аккуратная заламинированная карточка А7 с данными о капитане. Спереди находится фотография водителя, его полное имя, дата рождения и место, где он проживает.

Длинное число — это серия и номер удостоверения, он понадобится для того, чтобы найти водителя в реестре. Сзади приводится информация о типе судна, разрешенного к управлению, а также воды, где это управление можно осуществлять.

Такой документ, как водительские права, должен постоянно находиться рядом с капитаном. Если полиция остановит судно, а у водителя не окажется прав, ему назначат штраф, а плавательное средство отбуксируют на специализированную стоянку.

Когда будет разрешена рыбалка с лодки в 2021 году

На рыбную ловлю в нашей стране наложены ограничения как по времени, так и по объемам. Поэтому прежде чем заняться этим хобби, нужно уточнить ряд нюансов. Ведь за нарушения предусмотрены штрафы и порой достаточно серьезные.

Когда разрешена рыбалка с лодки в 2021 году: последние новости

Многих рыболовов интересует, когда можно получить разрешение на рыбалку с лодки в 2021 году. Прежде чем отправиться на рыбалку, необходимо ознакомиться с актуальными запретами и правилами, принятыми 1 января 2021 года. Любительский вид ловли разрешен почти во всех водоемах. Но на определенных водных объектах до сих пор действует запрет на рыбалку.

Рыбачить нельзя на территории рыбных хозяйств и заповедников, а также в прудовых хозяйствах.

Основной причиной запрета является массовый характер вылова рыбы, что привело к резкому уменьшению числа рыбных видов. Для контроля ситуации были введены запреты. Специализированные органы следят за реализацией принятых законов и в случае нарушения имеют право налагать штраф или привлекать к ответственности.

Сроки и причины запрета в России

Существуют законодательные и сезонные запреты. В январе 2021 года был принят закон с правилами для любителей рыбной ловли.

Основные пункты принятого закона:

  1. Водоемы открыты для общего пользования без цели получения прибыли и без использования запрещенных средств (не распространяется на водоемы в частной собственности).
  2. Можно ловить рыбу на водных объектах, принадлежащих государству и городской власти.
  3. Нельзя рыбачить в местах, где отдыхают граждане.
  4. Нельзя превышать разрешенный вес улова. Норма индивидуальна для каждой области в зависимости от вида рыбы и ее размеров.
  5. Нельзя использовать взрывчатые вещества, огнестрельное и охотничье оружие, специализированную технику для выслеживания и лова рыбы.
  6. Запрещается прибегать к использованию жаберных сетей. Исключением являются регионы Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, где массовая добыча является основным источником пропитания.
  7. Запрещено использование капканов.

Пункты 3 и 4 принятого закона, ограничивающие рыбалку в водоемах, заключаются в следующем:

  • запрещается рыбная ловля в близости от военных объектов и в местах, где свободный доступ гражданам запрещен;
  • запрещается рыбачить во время нереста;
  • нельзя рыбачить в промысловых водоемах, акватории рек, естественных и искусственных водоемах, в национальных парках и заповедниках, на территории природных объектов, находящихся под охраной государства;
  • запрещается ловля в каналах, карьерах, водосборах и на других водных объектах;
  • введены также и сезонные ограничения.

Подобного рода запреты устанавливаются местным муниципалитетом индивидуально для каждого региона. Так, например, запрет на рыбалку введен в следующих регионах:

  • Нижегородская область;
  • Липецкая область;
  • Республика Удмуртия;
  • Самарская область;
  • Пензенская область;
  • Башкирия;
  • Свердловская область;
  • Воронежская область;
  • СПБ и ЛО.

Уточнить ограничения, которые распространяются на конкретный регион, можно в базе региональных и локальных законодательных актов.

О сроках действия ограничительных мер можно узнать на официальных сайтах в регионах.

Последствия нарушений и штрафы

Нарушение закона на запрет рыбной ловли предусматривает для граждан штраф в размере от 2000 до 500000 рублей или даже лишение свободы на срок до 3 лет.

Размер денежных санкций в случае правонарушения:

  • нарушение правил – до 5000 рублей;
  • изъятие указательных и информационных знаков на водных объектах – до 5000 рублей;
  • если пойманный вид рыбы занесен в Красную Книгу РФ – до 5000 рублей;
  • ловля рыбы в местах нереста — от 300000 до 500000 рублей или лишение свободы сроком до 2 лет;
  • должностные лица подвергаются более серьезным штрафам.

На этапе обсуждения и рассмотрения находится законопроект на фиш-карты, которые могли бы контролировать ситуацию с рыбной ловлей в стране. В подобных фиш-картах могла бы находиться информация о рыбаке, привлекался ли он к ответственности и т. д.

Чтобы увлечение рыбалкой не повлекло штрафов и других неприятностей, нужно соблюдать ограничения, установленные законодательно. Ведь они закреплены не просто так, а в рамках защиты окружающей среды.

Перечень запретов

Федеральные власти устанавливают основные ограничения рыбной ловли в регионах российского государства. Существует закон 457 ФЗ «О любительском рыболовстве», который является основанием деятельности госорганов по регулированию рыбалки на водоемах страны. Кстати, он постоянно обновляется. В 2021 году также есть обновления. Дополнительные запреты нередко вводятся и на местном уровне, в зависимости от особенностей водоемов и других условий. Запреты могут быть неполными, а частичными. Примеры:

  • Можно ловить, но только определенное количество рыбы и конкретные ее виды;
  • Можно использовать плавсредство, но только на весельном ходу.

Такие частичные запреты, с одной стороны, позволяют рыбакам заниматься любимым делом. С другой стороны, они способствуют сохранению рыбных ресурсов, особенно это касается ценных пород рыб. Применение весельных лодок позволяет обеспечить нормальную репродуктивность речных и морских жителей

Важно понимать, что запрет — это не прихоть властей. Таким образом они стараются ограничить расход рыбных ресурсов, которые восстановить очень сложно

На процесс восполнения популяции рыб в естественных условиях уходит много времени. И то не всегда восстановление проходит успешно. Варварское отношение к природе следует пресекать. Только так человечество сможет сохранить природные богатства.

Теория маломерного судна

Данным термином называют плавательные средства длиной до двадцати метров. Они вмещают не более 12 человек, в числе которых судоводитель и пассажиры. Оно может быть парусным, моторным, моторно-парусным, специальной конструкции, а также гидроциклом. После технического осмотра каждому объекту присваивается класс, записываемый в виде кода с 4 знаками.

Первый Второй Третий Четвертый
1-7 вид судна (резиновая лодка с мотором, гидроцикл и другие), «П» и «К» — судна на воздушной подушке или подводных крыльях Есть ли водонепроницаемая палуба Разрешенные области плавания Кол-во людей на борту

Маломерное судно состоит из корпуса, двигателя, навигационного оборудования, но это лишь основные элементы. Во время курсов судовождения изучается также, что такое надводный борт, крен, осадка, плавучесть, валовая вместительность.

Стоит сказать о классификации плавательных средств по разным параметрам. По назначению маломерное судно может быть прогулочным (катера для рыбалки, путешествия, туризма), производственным (перевозка груза и людей, водолазные работы), специальным или служебным (рыбнадзор, спасательный патруль). По характеру движения выделяют водоизмещающие, глиссирующие, на подводных крыльях и воздушной подушке. Изготавливают катера и лодки из дерева, алюминия, пластика. ГИМС МЧС России при регистрации маломерных судов классифицирует плавсредства по двум признакам — это тип ТС и район плавания.

Перечень штрафов

Все санкции, налагаемые на маломерные суда, перечислены в Административном кодексе России. В частности, в статье 8 указывается, что запрещено выпускать транспортные средства на воду, если в их выбросах количество вредных веществ превышает норму или когда производимый их двигателем шум громче допустимого. Граничные величины приведены в профильном Госстандарте РФ

За данное правонарушение полагается штраф в размере от 500 до 1 тысячи.

Следующий пункт 8-й статьи указывает – граждане, которые знали, что их маломерное судно выпускает в атмосферу выхлопы с повышенным содержанием загрязняющих веществ или производит слишком много шума, но при этом от эксплуатации его не отказались, обязаны будут заплатить от 100 до 300 рублей.

Кроме этого, штраф в размере от 300 до 500 рублей выписывают управляющему судном или его владельцу, если:

  • нарушены правила плавания;
  • зафиксировано превышение скорости;
  • игнорировались навигационные знаки;
  • совершена остановка (стоянка) в запрещенных для этого местах;
  • производилось опасное маневрирование;
  • не выполнялись требования касающиеся использования отличительных знаков, огней, сигналов звуковых.

Впрочем, в данном случае за первый раз могут вынести только предупреждение. При повторном нарушении владелец маломерного судна рискует лишиться прав на срок до полугода.

От 0,5 до 1 тысячи придется заплатить тем, кто управлял судном:

  • не имея такого права;
  • незарегистрированным;
  • не прошедшим технического освидетельствования;
  • не обеспеченным бортовым номером или другими обозначениями;
  • переоборудованным без разрешения от госорганов;
  • неисправным.

Кроме того, аналогичное наказание ожидает тех судовладельцев, которые взяли на борт людей больше нормы или проигнорировали введенные ограничения, касающиеся условий плавания или районов, закрытых для прохода.

Причем владелец, доверивший управление лодкой лицу, не имеющему такого права, заплатит от 1 до 1,5 тысячи рублей.

Если судно будет остановлено сотрудниками ГИМС и при проверке у его владельца не окажется с собой документов – ему выпишут штраф в 100 рублей. Впрочем, есть шанс ограничиться только предупреждением. На борту обязательно должны быть такие бумаги:

  • права;
  • судовой билет (либо копия, заверенная нотариально);
  • свидетельство о праве на собственность;
  • доверенность от владельца на пользование или распоряжение (если его нет на борту).

За управление лодкой в состоянии алкогольного или же наркотического опьянения полагается взыскание от 1,5 до 2 тысяч, а кроме того, инспектор отберет права. Причем отдадут их в лучшем случае через год, а в худшем – спустя 2.

Когда же уличенный в злоупотреблении алкоголем человек, управлявший судном, откажется пройти медосвидетельствование, то и за этот проступок придется выложить до 1 500 рублей или лишится прав на срок до 2-х лет.

От 300 до 500 придется заплатить за игнорирование правил безопасности для пассажиров в ходе их:

  • посадки;
  • проезда;
  • высадки.

Если правонарушение было совершено должностным лицом, сумма взыскания будет больше – от 500 до 1 тысячи.

Когда инспекция выявит, что погрузочные и разгрузочные работы производились с нарушением техники безопасности, штраф будет таким:

  • 300-500 – обычные граждане;
  • 500-1000 – лица должностные;
  • 5-10 тысяч юридические.

Несоблюдение правил пользования причалами либо их эксплуатация без предварительного получения разрешения от ГИМС, швартовка незарегистрированных лодок – влечет выписку штрафа должностному лицу, отвечающему за пристань, размер которого составляет от 0,5 до 1 тысячи рублей.

Данный перечень далеко не полный, но в нем приведены наиболее часто встречаемые правонарушения.

Нормы плавания

Для соблюдения безопасности созданы специальные правила на воде. Лодка с мотором обязывает ее владельца знать их безукоризненно.

Если же они не соблюдаются, то можно отделаться предупреждением, штрафом либо лишиться прав. Последнее наказание возлагается на судебные органы.

Но есть одно условие, позволяющее инспектору без решения суда забрать у рулевого лодку. Это поездки в пьяном виде. Судно будет находиться на штраф-стоянке, пока ее не заберет трезвый хозяин или другой человек по доверенности.

  1. Покорение рек в нетрезвом виде или предоставление возможности управлять лодкой пьяному другу без прав чревато штрафом от полутора до двух тысяч рублей.
  2. Либо за такое нарушение могут лишить билета на срок от одного года до двух лет.

Суммы наиболее часто встречающихся штрафов составляют от пятисот до тысячи рублей:

  • плавание на лодке, не прошедшей регистрацию;
  • плавание на судне без техосмотра;
  • управление плавсредством без номеров;
  • проезд на территорию с несоблюдением места плавания;
  • снабжение судна лодочным мотором при зарегистрированном как гребное.

Также следует упомянуть о штрафах от трехсот до пятисот рублей, которые последуют за отсутствие жилета непосредственно на пассажирах. За нахождение на борту большего количества человек, чем предусмотрено.

Таким образом, передвигаться на лодке впятером при наличии двух мест и «незаметно» повесить движок в пять лошадиных сил вместо трех с половиной запрещается. И еще ряд моментов, о которых не нужно забывать.

  1. Стоять под мостом и в местах передвижения крупных судов не разрешается.
  2. На водоемах предусмотрено правостороннее движение, расходиться нужно левыми бортами.
  3. При встрече с гребным судном следует вести себя осторожнее, не создавая сильную волну.
  4. Обязательно оповестить при помощи свистка или другого звукового устройства о том, что за борт упал человек или лодка оказалась в тумане. В первом случае подается три долгих сигнала по пять секунд каждый. Во втором – один долгий в пять секунд каждые две минуты.

Несмотря на определенный простор на воде в отличие от дорог на суше, правил плавания и маневрирования никто не отменял. На водоемах также существует этика поведения. Ее соблюдение гарантирует всем участникам спокойный отдых и безопасное передвижение.

Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2021 года

Если водный транспорт не подлежит регистрации в ГИМС, то проходить технический осмотр нет надобности. Установив на лодку с весом до 200 кг мотор мощностью от 8 кВт, придется все-таки ставить на учет ТС и проходить техосмотр. Есть еще один нюанс, который касается гребных судов, предназначенных для плавания во внутренних водах. Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.

Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права

Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя. До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с., но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Регистрация маломерных судов по правилам ГИМС 2021

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Теперь про самый важный момент, про право управление маломерным судном. Для этого обратимся к приказу МЧС России от 27.05.2021 №262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами. », который вступил в силу с 1 января 2021 года

(ссылка на приказ в формате PDF):

С мощностью двигателя разобрались, осталось разобраться с массой судна, которое не должно превышать 200 кг. Что подразумевается под понятием масса судна, как ее определять? Тут нам даст ответ ГОСТ 19356-79 СУДА ПРОГУЛОЧНЫЕ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ:

Вам может понравиться => Сколько Расматривается Решение На Выдачу Регеонального Капитала В Ростовской Области Форум Отзывы

Хорошие блоги

Здесь имеется ввиду, что следует учитывать вес лодки (полностью в сборе — весла, банки и т. д.), мотора, бака с топливом и обязательные атрибуты, типа спасательных средств. В массу судна не учитывается вес судоводителя, пассажиров и груза.

В 2021 году также вышел новый закон, который представляет для нас серьезный интерес. 1 января 2021 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2021 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно отечественному законодательству, регулирующее отношения, касающихся судов маломерок весов до 200 килограммов включая ПЛМ с мощностью 10.88 лошадиных сил, в которых говорится о том, что такие лодки не регистрируются в ГИМСе. С регистрацией то вроде все понятно, об этом знает любой рыбак и любитель поплавать по прибрежью, но что делать с правами?

Управление при ветре и шторме

Всегда следите за поведением ветра! Ветер влияет на скорость движения и может сильно противодействовать, а боковой ветер – это прямая опасность переворачивания. При вынужденном движении против ветра усиливается дрейфование лодки, то есть скорость сильно падает. При большой волне нельзя двигаться против ветра и по ветру. Старайтесь двигаться под косым углом своеобразными зигзагами, чтобы избежать переворачивания, и увеличить скорость движения. Соблюдайте дифферент — разница осадок судна между носом и кормой, чтобы избежать заливания водой, и избежать опасности во время поворота против волны. Следите за тем, чтобы пассажиры сидели держась за леерные ограждения и сидели равномерно от центра к корме. Можно добавить, что ветер одинаково влияет и на гребные лодки, поэтому поведение должно быть одинаковым.

Какие суда не подлежат регистрации

Регистрации не подлежат три вида судов – шлюпки, являющиеся принадлежностью иного судна, суда весом до 200 кг с двигателем мощностью до 10 л.с. и парусные суда длиной до 9 м, без ДВС и не оборудованные спальными местами. Суда, не входящие в этот перечень подлежат регистрации.

Маломерные суда до 20 м при максимальном количестве пассажиров и команды до 12 человек, не вовлечённые в предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в РМС (Реестре маломерных судов). Должен быть определён класс судна, проведена проверка его технического состояния и регистрация. По окончанию процедуры выдаётся судовой билет. Процедура осуществляется ГИМС.

Такие же суда, но вовлечённые в коммерческую деятельность, регистрируются в ГСР (Государственном судовом реестре). Регистрацию проводят либо капитан морского порта, либо ГБУВПиС. Класс судна и техническое состояние проверяют РМРС или РРР.

По некоммерческим судам больше 20 м процедура и органы регистрации аналогичны предыдущему типу.

Суда, не входящие в категорию маломерных, классифицируются и осматриваются в РМРС или РРР. Если судно регистрируется в РМРС, то также необходимо получить свидетельство от Регистра Германского Ллойда или Bureau Veritas. Регистрируется право собственности и право плавать под флагом РФ.

На данный момент есть возможность зарегистрировать маломерное судно через Единый порта государственных услуг . Это услуга доступна как физическим, так и юридическим лицам. Есть возможность оплатить все госпошлины. Срок оказания услуги до 3 рабочих дней. Вы можете обратится за регистрацией маломерного судна лично, через законного представителя или через портал госуслуг. Это куда проще и удобней.

Правила водного движения маломерных судов 2021

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Правила пользования на водных объектах

Чтобы получить права, важно изучить правила движения маломерных судов. Они есть в кодексе внутреннего водного транспорта России (КВВТ) от 2001 года

Они действуют на ВВП (внутренние водные пути), но есть исключение – реки с морским режимом. Правила использования маломерных судов на водных объектах распространяются на экипажи водных ТСв, ИП, а также юридических и иных лиц, осуществляющих судовое хождение на ВВП. Плавать разрешается зарегистрированным плавсредствам в ГИМС, располагающим регистрационным знаком и государственным флагом.

Использовать мотолодки можно после их госрегистрации в судовой книге, отметки бортовых номеров, осмотра, с учетом условий, нормативов требований по таким параметрам:

  • пассажировместимости;
  • мощности и числу двигателей;
  • допустимой площади парусов;
  • местам плавания;
  • высоте волны, при которой лодка может плавать;
  • осадке;
  • навигационному прибору;
  • сигнальным огням;
  • противопожарным средствам;
  • надводному борту;
  • спасательными и противопожарными методами.

Государственная регистрация, а также учёт, классификация и осмотр плавсредств осуществляется инспекциями по маломерным судам в составе основных управлений МЧС по источникам России и центрами государственной инспекции по небольшим лодкам.

Управление речным или морским средством разрешается лицам, имеющим соответствующую квалификацию. Судоводитель несет ответственность за учет установленных условий, требований по вместительности, районам плавания.

Владельцу нужно оснастить плавательное средство спасательными сигналами, а также навигационными предметами и противопожарными. Управлять можно только лицам, прошедшим процедуру обучения, имеющим полномочия соответствующей категории.

Другие правила судовождения:

  1. На водных объектах, которые не имеют судоходной навигационной обстановки, маневрирование моторных лодок должно выполняться с учетом правостороннего передвижения (левые борта).
  2. Безопасная скорость движения моторных лодок устанавливается основным инспектором с учетом условий плавания по ВВП.
  3. При плавании на маломерных плавательных средствах запрещается: а) управлять лодкой, которая не зарегистрирована в официальном порядке; не прошла осмотра; не имеет бортовых номеров; переоборудована без разрешения; нарушены нормы загрузки, пассажировместимости; нет удостоверения на право управления плавсредством; б) передавать лицу лодку, не имеющему удостоверения, или пьяному; превышать ограничение скорости; нарушать правила на поворотах, подаче звука, нанесению знаков и т. д.

Водителям должно соблюдать все правила судоходства, а также маневрирования и скоростного режима на воде. Запрещается управлять транспортом, находясь в состоянии опьянения, осуществлять передачу судна человеку, не имеющему прав. Запрещается использовать незарегистрированное плавсредство, ходить на нем после поправок в конструкции.

В число обязательных к регистрации средств попали такие:

  • судна, имеющие более 12-ти сидячих мест;
  • водные средства, передвигающиеся без мотора, но длиной более 20 м;
  • наводный транспорт, мощность которого превышает 8 кВт;
  • не моторные плавсредства с массой от 200 кг.

Не имеет значение, планируете ли вы эксплуатировать весельную или парусную лодку. Если она подпадает под указанные условия, то ее следует зарегистрировать в соответствующих органах, чтобы постоянно не выплачивать штрафы. Процедура оформления плавсредства проходит в органах ГИМС, где выдают необходимые документы.

С момента покупки моторная или не моторная лодка должна быть зарегистрирована в назначенный период (10 дней). Мощность мотора и вес плавсредства должны быть прописаны в технической документации.

Что изменилось?

Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.

На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.

Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование. Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы

Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе

Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

Срок действия документов для ГИМС

Бумага, подтверждающая прохождение медицинской комиссии, действительная в течение года. Справку рекомендуется сделать заранее, чтобы в гимсе на продлении прав бланк уже был на руках.

Любые виды необходимо менять по истечении 10 лет. Права на лодку в новом варианте утверждены в 2015 году, однако, обмен в связи с этим не нужен. Старые документы считаются действительными до истечения срока.

Заменять удостоверение рекомендуется в своевременные сроки, но если документ просроченные, платить штраф не придется. Наказание предусмотрено только за управление маломерным судном с недействительным документом на руках. Если срок документа закончился, водитель не управляет судном, штрафа не будет.

Санкции за использование недействительного документа невелики, но составляют большую сумму, чем госпошлина. За нарушение инспекторы выписывают 1000 рублей.

При этом не имеет значение давность просрочки по правам. Если по истечении 10 летнего срока не было замены прав и документ необходим, можно в любое время подать заявку, пройти медкомиссию и оплатить государственную пошлину.

При неиспользовании плавательного средства, лодку рекомендуется снять с учета. Это удобно сделать через портал государственных услуг. Посещение ГИМС при этом исключается вовсе, никакие бумаги собирать не нужно. Чтобы не стоять в очередях и в других государственных учреждениях, необходимо подтвердить учетную запись в МФЦ. Затем предпринимается следующий порядок действий:

  • вход в личный кабинет;
  • поиск услуг ГИМС;
  • выбрать «Исключение судна из реестра;
  • ознакомление с информацией;
  • заполнение данных о судне;
  • проверка сведений и отправка заявления;
  • оплата государственной пошлины.

Нередко снятие маломерного судна с учета производится в связи с его продажей. В этом случае придется посетить ГИМС, причем с новым владельцем вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector