Строительство в водоохранной зоне в 2021 году

Содержание:

Можно ли там строить по нормам и что

На этой территории можно расположить любой объект, кроме описанных выше. Однако также имеется ряд нюансов, которые требуется обязательно учесть:

  1. Строительство допускается только с учетом обеспечения условий охраны области от загрязнения и истощения.
  2. Законодательство обязует собственников использовать системы очистных сооружений, а также септик. Можно подключиться к ливневой канализации или же разработать свою.
  3. При строительстве производственных предприятий, требуется установить свою собственную систему. Отсутствие вышеописанных условий является основанием для привлечения к административной ответственности.

Собственники индивидуальных жилых сооружений могут использовать вместо очистных систем стоки из водонепроницаемых материалов.

Также при расположении этих объектов обязательно требуется:

  • сделать дорогу для подъездов;
  • оборудовать стоянку асфальтовым покрытием.

Застройщику нужно знать о принадлежности участка к водоохранной территории. Чтобы получить эту информацию, требуется обратиться в службу кадастрового учета. Для строительства необходимо официальное разрешение из государственного реестра.

Индивидуальное строительство в этих зонах осуществляется в соответствии с общими требованиями законодательства Российской Федерации, а также с учетом 65 статьи Водного Кодекса.

Во время проведения работ требуется знать ширину охраняемой области. Также вся используемая документация тщательно проверяется на факт соблюдения экологических норм.

Для аренды земли в зоне реки, которая находится под надзором, нужно обратиться в местные органы исполнительной власти. Ведение хозяйственной деятельности можно осуществлять без согласования с органами по защите и контролю.

4. Особенности оформления индивидуального жилого или садового дома, расположенного в водоохранной зоне:

4.1. Уведомительный порядок строительства жилых и садовых домов

Для соблюдения этого порядка направьте в муниципальную администрацию уведомление о планируемом строительстве объекта недвижимости (индивидуального жилого или садового дома) с приложением схемы расположения строений на земельном участке с размерами и параметрами.

Подать уведомление можно:

  • посредством личного обращения (в том числе, через МФЦ);
  • заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • в электронной форме через Единый портал муниципальных и государственных услуг «Госуслуги» www.gosuslugi.ru.

Получив от администрации уведомление о соответствии параметров объекта, указанных в уведомлении о начале строительства, предельным параметрам разрешенного строительства, можно приступать к стройке (срок действия уведомления — 10 лет).

По окончании строительства следует направить в муниципальную администрацию уведомление об окончании строительства.

Водный кодекс РФ 2021

Выбрать редакцию Текущая 04.08.2018 10.08.2017 06.08.2017 31.10.2016 01.01.2016 09.12.2015 24.07.2015 13.07.2015 01.04.2015 22.01.2015 01.01.2015 15.11.2014 11.07.2014 01.01.2014 01.11.2013 08.05.2013 01.01.2013 25.06.2012 06.01.2012 01.01.2012 25.10.2011 21.10.2011 02.08.2011 01.08.2011 15.07.2011 11.01.2011 01.04.2010 01.01.2010 01.01.2009 18.07.2008 03.07.2007 01.01.2007

  1. редакция от 01.01.2019
  2. проверено сегодня
  3. вступил в силу 01.01.2007

Водный кодекс в последней действующей редакции от 1 января 2021 года. Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют. Сравнить редакции кодекса Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить».

Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Редакция кодекса от 01.01.2021 Редакция кодекса от 04.08.2018 Редакция кодекса от 10.08.2017 Редакция кодекса от 06.08.2017 Редакция кодекса от 31.10.2016 Редакция кодекса от 01.01.2016 Редакция кодекса от 09.12.2015 Редакция кодекса от 24.07.2015 Редакция кодекса от 13.07.2015 Редакция кодекса от 01.04.2015 Редакция кодекса от 22.01.2015 Редакция кодекса от 01.01.2015 Редакция кодекса от 15.11.2014 Редакция кодекса от 11.07.2014 Редакция кодекса от 01.01.2014 Редакция кодекса от 01.11.2013 Редакция кодекса от 08.05.2013 Редакция кодекса от 01.01.2013 Редакция кодекса от 25.06.2012 Редакция кодекса от 06.01.2012 Редакция кодекса от 01.01.2012 Редакция

Штрафные санкции при нарушении водоохранного режима

Штрафы за неправильную эксплуатацию охраняемых зон:

  • для граждан – от 3 до 4,5 тыс. р.;
  • для должностных лиц – от 8 до 12 тыс. р.;
  • для организаций – от 200 до 400 тыс. р.

Если нарушения найдены в секторе частной жилищной застройки, то штраф выписывается на гражданина, и его расходы будут небольшими. В случае выявления нарушения оно должно быть устранено в отведенные сроки. Если же этого не происходит, то здание сносят, в том числе принудительно.

При нарушениях в защитной зоне, где находятся питьевые источники, размер штрафа будет другим:

  • граждане внесут 3-5 тыс. р.;
  • должностные лица – 10-15 тыс. р.;
  • предприятия и организации – 300-500 тыс. р.

Реально ли соблюдать Водный кодекс?

Допустим, пройтись пешком с удочкой до берега не составит никаких проблем. Но, что делать, если у вас надувная лодка с мотором? Таскать все оборудование за 200 метров на себе? Вы когда-нибудь пробовали это? Здоровый мужчина в расцвете сил еще, допустим, способен физически на это, а что делать женщинам рыбачкам? А дедушкам пенсионерам, отдушиной, страстью, а возможно и смыслом жизни которых осталась лишь рыбная ловля? Как быть, если у вас тяжелая лодка на прицепе, и вы поехали на рыбалку за город?

Проблема еще и в том, что в России твёрдым дорожным покрытием похвастаться могут даже не все крупные города, не говоря уже о поселках и деревнях. Что делать жителям глубинки? Всех штрафовать? Они не могут не нарушать этот закон априори.

Что делать с зимниками? С «дорогами», которые и дорогами то назвать сложно, но с помощью которых осуществляется доставка продуктов и грузов в отдаленные уголки нашей необъятной Родины. Там, где дорог вообще не существует, в отдаленных районах Сибири, Якутии, Дальнего Востока, где жизнедеятельность отдельных населенных пунктов обеспечивается паромами и продуктовыми кораблями, которые привозят материалы, продукты, горюче-смазочные материалы по реке и соответственно разгрузка их ведется транспортными средствами. Как же и тут не нарушать закон?

Под угрозой второй по значимости источник питьевой воды для Москвы

Мария УРАНОВА, председатель Звенигородского отделения ВООПИиК:

Канал имени Москвы протяжённостью 128 км был прорыт в 1937 году от Дубны для переброски в столицу волжской воды. Это второй по значимости источник питьевой столичной воды. Он даёт Москве более 60% всей потребляемой питьевой и промышленной воды.

На берега канала тоже покушались, когда они были санитарной зоной. По словам председателя Общественного совета Дмитровского района Натальи БАРШЕВОЙ, стройка началась в 2013 году, причём обманным путём — земли перевели в частную собственность.

Дмитровские общественники смогли через суд вернуть государству охраняемую землю. И теперь они опасаются, что законодательные послабления откроют широкую дорогу для дальнейшей застройки, сведя всю борьбу на нет.

Панель быстрого запуска

  • Библиотеки
  • ГлавнаяВыбранный в данный момент
  • О районе

    • Общая информация
    • Официальные символы
  • Администрация

    • Структура администрации
    • Телефонный справочник
    • Подведомственные организации
  • Информация о деятельности

    • Визиты и рабочие поездки
    • Тексты официальных выступлений
    • Международное и межрегиональное сотрудничество
  • Собрание депутатов

    • Общая информация
    • Информация о деятельности
    • Проекты решений
    • Решения
    • Постановления главы муниципального образования
    • Общественные организации
  • Поселения

    • Мари-Турекская городская администрация
    • Мари-Биляморская сельская администрация
    • Косолаповская сельская администрация
    • Хлебниковская сельская администрация
    • Карлыганская сельская администрация
    • Марийская сельская администрация
  • Нормативные правовые акты

    • Проекты нормативных правовых актов
    • Правовые акты
    • Обжалование НПА
    • Административные регламенты
    • Целевые программы
  • Кадровая политика

    • Порядок поступления на службу
    • Вакантные должности
    • Результаты конкурсов
    • Урегулирование конфликта интересов
    • Резерв управленческих кадров
  • Занятость населения

    • Информация для работодателей
    • Неформальная занятость
  • Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
  • Управление Росреестра по Республике Марий Эл
  • Пенсионное обеспечение
  • МО МВД России «Мари-Турекский»
  • Информация прокуратуры
  • Финансовое управление

    • Структура
    • Телефонный справочник
    • Задачи, функции, деятельность
    • Исполнение бюджета
    • Кадровое обеспечение
    • Бюджет для граждан
  • Экономика района

    • Торговля и потребительский рынок
    • Стратегическое планирование
    • Конкуренция
    • Национальные проекты
    • Антимонопольный комплаенс
  • Показатели социально-экономического развития

    • Тарифы и ставки
    • Земельно-имущественные отношения
    • Сведения, подлежащие представлению с использованием координат
    • Инвестиционная деятельность
  • Малое и среднее предпринимательство
  • Муниципальный контроль

    • «Планы проведения проверок»
    • Нормативная база
    • Доклады
  • Сельское хозяйство
  • Транспорт
  • Связь
  • ЖКХ
  • Градостроительство
  • Противодействие коррупции

    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах и расходах
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
  • Работа с обращениями граждан

    • Порядок и время приема граждан
    • Обзоры обращений
    • Вопросы и ответы
    • Прием обращений граждан
  • Образование

    • Задачи и функции
    • Деятельность
    • Учреждения образования
  • Молодежная политика
  • Культура

    • Задачи и функции
    • Учреждения культуры
    • Деятельность
    • Культурное наследие
    • Физкультура и спорт
    • МБУ ДО «Детская школа искусств п. Мари-Турек»
    • МБУК Мари-Турекская МЦКС
    • МБУ Мари-Турекская МПЦБ
    • МБУК «Краеведческий музей им. В.П.Мосолова»
  • Здравоохранение

    • Задачи и функции
    • Деятельность
    • Учреждения здравоохранения
  • Социальная защита

    • Учреждения социального обслуживания
    • Меры социальной поддержки
  • ЗАГС
  • Опека и попечительство
  • Архивный отдел

    • К 100-летию Архивной службы
    • Архивы, время, события, лица
    • Основные документы
  • Средства массовой информации
  • Комиссии

    • Административная комиссия
    • Антинаркотическая комиссия
    • Антитеррористическая комиссия
    • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Центр профилактики правонарушений
  • Защита персональных данных
  • Книга памяти
  • ГО и ЧС
  • Всероссийская перепись населения 2020
  • Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

    • Нормативные правовые акты
    • Имущество для бизнеса
    • Материалы Корпорации МСП
    • Коллегиальный орган
    • Вопрос – ответ

Регламентация пользования водоёмами

Понятие водопользования выходит за пределы процесса потребления воды для бытовых и промышленных нужд. Это любое использование водоёма, в той или иной степени изменяющее его состояние. Водопользование – это использование воды, находящейся в водоёме, для целей (ст. 37):

  • забора воды;
  • производства электроэнергии;
  • сброса стоков;
  • передвижения транспорта;
  • рекреации.

Пользование водоёмами, находящимися в юрисдикции данного кодекса, может осуществляться с изъятием воды или без него (ст. 38 ВК). Последний вариант так же делится на забор с возвратом или без него.

Кроме того, пользование водоёмами может быть обособленным или совместным. Последний вариант распространяется на объекты, которые находятся в свободном пользовании нескольких физических и юридических лиц. Обособленное пользование производится на фактически закрытом объекте, находящемся в собственности физических и юридических лиц, а так же государства и муниципалитетов. Обособленность водопользования чаще всего продиктована особой необходимостью, исключающей иные виды эксплуатации.

Правовой режим

Использование водных объектов производится на основании решений органов управления субъектами федерации или муниципалитетов. Объекты, находящиеся в федеральной собственности, могут использоваться по решению Правительства РФ (ст. 21).

Собственники водных объектов могут пользоваться ресурсом без заключения договоров и специальных разрешений. Однако их деятельность ограничивается необходимостью (ст. 39):

  • соблюдения природоохранного законодательства;
  • содержания в исправности сооружений водопользования;
  • своевременного информирования о возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление профилактики возникновения аварий и других ЧС на водоёмах;
  • проведения учёта забора воды или спуска сточных вод;
  • осуществления мониторинга.

Право целевого пользования водоёмами, находящимися в собственности государства и муниципалитетов приобретается на основании договора (ст. 11). При заключении договора лицо приобретает и право аренды водоёма в части разрешённого использования (ст. 12). Это означает, что за реализацию своего права пользователь должен платить сумму, оговоренную в договоре.

Управление

В сфере пользования данной категорией ресурсов управление осуществляется по принципу иерархии полномочий, разделённых между государственными и муниципальными органами власти (глава 4). Кроме того, для целей осуществления мониторинга, сохранения ресурсов в оптимальном состоянии и контроля водопользования вся территория страны разделена на бассейновые округа (ст. 28). В настоящий момент существует 21 округ. В основе выделения округов лежат водосборные бассейны крупных или совокупности мелких и средних рек в их связи с морями. При этом в состав бассейна входят не только наземные, но и подземные воды.

Поскольку границы округов не совпадают с административными границами страны, для управления этими территориями создаются бассейновые советы (ст. 29). В их состав входят представители всех органов власти, общественных организаций, водопользователей, общин коренных народов данной территории. Советы участвуют в разработке схем развития территорий и охраны водных объектов.

Охрана и ответственность

Несмотря на сложные процессы перемещения воды на планете, водные ресурсы считаются исчерпаемыми. Дело в том, что водоёмы могут быть наполнены водой, которую невозможно использовать из-за её низкого потребительского качества.

Охрана водных объектов возложена на их собственников, то есть на физических и юридических лиц, государство и органы местного самоуправления (ст. 55 ВК РФ). Собственники принимают меры по недопущению истощения, засорения и загрязнения водоёмов, а так же по их восстановлению после чрезвычайных ситуаций.

За нарушение водного законодательства предусмотрены три вида наказаний – административная, уголовная и материальная. В зависимости от масштабов содеянного виновные лица не только подлежат наказанию в соответствии с требованиями уголовного и административного кодексов. На них возлагается обязанность возместить ущерб, и устранить последствия правонарушения (ст. 68).

Таким образом, Водный кодекс России построен по принципу создания оптимальных условий эксплуатации одного из самых ключевых ресурсов планеты. Оптимальность заключается не только в обеспечении доступа граждан к данному ресурсу, но и в создании системы, призванной поддерживать допустимый уровень состояния водоёмов.

Как все таки избежать штрафа

К сожалению если к вам подъехал инспектор рыбоохраны и вы находитесь на автомобиле или велосипеде в водоохранной зоне, то он обязан составить протокол и выписать штраф, иначе он должен понести ответственность за неисполнение должностных обязанностей.

Избежать штрафа в данной ситуации возможно только в суде, и если вы действительно не нарушали законодательство. В остальных случаях протокол можно оспорить при наличии в нем грубых ошибок которые могут допустить инспектор при его составлении. Часто их достаточно много (отсутствуют указание места совершения правонарушения, доказательства и прочее) и нарушения процессуальных норм, в данной ситуации лучше обратиться к опытному юристу за консультацией. Но это имеет смысл если в протоколе вы указали, что не согласны с правонарушением и будете его оспаривать.

Второй вариант это и , которые гласит что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Теоретически если вы подъехали к водоему сгрузить лодку, и после этого хотели отъехать на безопасное расстояние, это является правонарушением, но оно малозначительно и ущерба не нанесло, на основании этого судья имеет право отменить штраф, на этот же пункт следует обратить внимание и инспектора, так как он тоже имеет право ограничиться устным предупреждением на основании ст. 2.9 КоАП РФ

Это же следует указывать в протоколе.

Но если вы подъехали на берег реки на внедорожнике, стали кататься по воде на пляже, мыть автомобили и выбрасывать мусор, то это уже не является малозначительным правонарушением.

В любом случае степень малозначительности будет решать суд, а вину и ущерб должен доказать инспектор рыбоохраны, поэтому «заставьте, в рамках закона» его это сделать.

Положительные судебные решения на основании этих двух пунктов есть, при желании можно найти в интернете и посмотреть, правда это не значит, что ваше будет положительное, но все равно чем больше судов на эту тему, тем быстрее внесут поправки в Водный кодекс и уточнения в существующий закон, поэтому обязательно обращайтесь в суд и не соглашайтесь с протоколом, но никогда не указывайте на ошибки инспектора когда он его заполняет, пишите о них в отдельном объяснении, которое прилагается к протоколу.

О понятии «водоохранная зона»[править | править код]

В законодательстве СССР понятие «водоохранная зона» появилось с выходом постановления ЦИК и СНК СССР от 2 июля 1936 года. Указанным постановлением в бассейнах рек Волги, Дона, Днепра, Урала и верхнего течения Западной Двины со всеми их притоками, а также в лесных массивах Винницкой и Одесской областей Украинской ССР устанавливался специальный режим лесного хозяйства. Устанавливался перечень рек, в 20-, 6- и 4-километровой полосе от которых запрещалась, под страхом уголовной ответственности, рубка леса.

Понятие «водоохранная зона» сохранилось, с некоторыми индивидуальными особенностями, в законодательстве практически всех стран бывшего Советского Союза. В странах дальнего зарубежья законодательство, как правило, не прописывает обязательных требований по установлению водоохранных зон.

Для чего устанавливается

Водоохранная зона – это территория, расположенная вблизи водоема (ручей, река, озеро, море, водохранилище и так далее), в которой действует особый режим застройки и ведения хозяйственной деятельности.

Установка особой охранной зоны требуется для:

  • предотвращения загрязнения (заиливания) водоема;
  • истощения реки (водохранилища, озера и так далее);
  • сохранения биологических ресурсов;
  • охраны рыб, растений и иных животных в данной среде обитания.

В границах охраняемой территории недопустимо:

  • использование удобрений и сточных вод для увеличения плодородия почвы;
  • размещать кладбища и/или скотомогильники;
  • производить захоронение радиоактивных отходов;
  • строить различные объекты (здания, сооружения и так далее), занимающиеся изготовлением или потреблением химических препаратов, взрывчатых веществ, токсичных и ядовитых составов;
  • осуществлять меры по борьбе с вредоносными организмами, в том числе и путем обработки при помощи авиации;
  • движение автомототранспортных средств. Исключением являются дороги и специально оборудованные стоянки, имеющие твердое покрытие;
  • размещать заправочные станции, авторемонтные мастерские, станции технического осмотра и иные аналогичные организации;
  • хранить пестициды и ядохимикаты;
  • производить сброс сточных и дренажных вод;
  • производить добычу полезных ископаемых.

На прибрежной территории допустимо строить жилые дома и иные сооружения, при соблюдении следующих правил:

  • в обязательном порядке прокладываются централизованные или локальные системы водоотведения, включая ливневую канализацию;
  • сточные воды должны проходить фильтрацию;
  • строительство ведется с соблюдением всех санитарных норм;
  • получено разрешение на строительство, в котором указано, что постройки не повредят водоему и не навредят растениям и живым обитателям.

Это интересно: Вооруженный конфликт

Кто отвечает за соблюдение норм использования

В России осуществляется контроль со стороны Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Также в этом процессе участвуют местные органы исполнительной власти.

Инспекторы этих служб имеют право на:

  1. Проверку требований по использованию охраняемых территорий.
  2. Проводить проверку объектов, расположенных внутри этих границ.
  3. Составлять акты и предоставлять их для ознакомления.
  4. Досматривать суда (в том числе иностранные) на предмет использования защитных мер по охране окружающей среды.
  5. Выдавать предписания по устранению нарушений (вторая сторона должна обязательно исполнить их в сроки, указанные в документе).
  6. Уведомлять собственников о факте проведения проверок, а также об их результатах.

Федеральными органами в области санитарно-эпидемиологического надзора осуществляется контроль за организациями, расположенными внутри охраняемых территорий. А именно:

  1. Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, разработанным и установленным Правительством РФ.
  2. Контроль за гигиеническими нормативами. Имеется в виду проверка содержания в воде вредных веществ. Подобные меры обеспечивают безопасность здоровья и благоприятное состояние населения Российской Федерации.

Как узнать статус земельного участка

Приобретая земельный участок для ИЖС в водоохранной зоне, важно знать, что его использование ограничено. Еще раз повторим основные ограничения:

  1. на береговой полосе запрещено ставить ограждения;
  2. земельный участок не должен находиться в пределах санитарной защитной полосы;
  3. в прибрежной защитной полосе нельзя строить объекты недвижимости;
  4. строения в пределах ВОЗ должны иметь соответствующие нормам очистные сооружения, подъезд и стоянки с твердым покрытием.

Кадастровый паспорт участка должен содержать сведения о его статусе. Если их нет, можно заказать выписку из ЕГРН, где зафиксированы объекты ВОЗ и перечислены ограничения.

Вот краткая инструкция:

  1. Ввести номер участка в поле «Найти объекты», например этот: 36:16:1601030:23.

  2. Получив начальную информацию об участке, в меню карты выбираем «Слои» и отмечаем: «Зоны с особыми условиями использования территории» (ЗОУИТ), «Космические снимки». Водоохранные зоны будут выделены светло-зеленым цветом (наш участок оказался полностью в водоохранной зоне).

  3. Чтобы получить сведения о зоне, в выпадающем меню вместо «Участки» надо выбрать «ЗОИТ» — на карте будет показан вся зона и сведения о ней. В графе «Ограничение» может быть указана информация об особых условиях использования земли, реквизиты законодательного акта, вводящего ограничения.

Более подробная информация о публичной кадастровой карте представлена в другой нашей статье.

Не зная статуса земельного участка, вблизи воды опасно не только строить вслепую, но и владеть уже готовой недвижимостью. Рано или поздно нарушение водного законодательства будет обнаружено и санкции найдут виновников.

Что такое водоохранная зона (ВОЗ)

Понятие «водоохранная зона» появилось у нас в 1936 году. Тогда по берегам крупных рек была запрещена вырубка лесов. Ширина запретной территории колебалась от 4 до 20 км. Времена были строгие – нарушителям закона грозило уголовное наказание.

Что такое водоохранная зона в современной трактовке, объясняет Водный кодекс РФ, принятый в 2007 г. Он констатирует, что хозяйственная деятельность людей на берегах водоемов загрязняет их, истощает животный и растительный мир. Для сохранения природы берега водных массивов объявлены землями с ограниченным правовым режимом. Параметрам этих земель посвящена статья 65 – «Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы».

Составляющие части ВОЗ

Угодья, охраняемые законом, описываются следующей терминологией.

  1. Береговая линия – место, где кончается вода и начинается суша. Для моря – это линия максимальной отметки во время приливов; для рек и озер – это урез воды в теплое время года, для водохранилищ и прудов – нормальный подпорный уровень. С береговой отметки начинается отсчет протяженности водоохранной зоны. Инспектор Росприроднадзора может измерить расстояние, отделяющее припаркованную машину от черты берега, чтобы определить, нарушены ли границы заветной земли.
  2. Береговая полоса – место общего пользования, на ней не должно быть заграждений, мешающих проходу людей. Ширина общедоступного берега — от 5 до 20 метров, в зависимости от размеров водоема.
  3. Прибрежная защитная полоса (ПЗП) – начинается сразу за береговой полосой, имеет строгие ограничения. Ширина ПЗП зависит от уклона местности — на плоских берегах с низкой поймой она составляет 30 метров. Если берег понижается в сторону водоема с уклоном до 3° — защитная полоса увеличивается до 40 м, на более крутых берегах ПЗП расширяется до 50 м. Особо ценные водоемы с питьевыми и биологическими ресурсами имеют санитарную полосу максимальной протяженности – 200 м.
  4. Водоохранная зона (ВОЗ) – самая широкая защитная полоса по берегам водоемов, включающая в себя все вышеописанные части. Что можно, и что нельзя делать внутри этой территории, определяет 65-я статья ВК РФ. Правила установления водоохранных зон и полос прописаны в Правительственном Постановлении №17 от 2009 г.

Порядок установления ВОЗ

Защитные зоны крупных водоемов определяются Федеральным агентством Росводресурсов и его представительствами – БВУ (бассейновое водное управление). Действия специалистов, которые устанавливают водоохранные зоны, подчиняются определенному порядку:

  • на основании ст. 65 ВК РФ они определяют величину всей защитной зоны и составляющих ее участков: береговой полосы и ПЗП;
  • с помощью координат характерных точек указывают границы на карте;
  • направляют материалы для регистрации ВОЗ в органах местной администрации, в Федеральном Водном реестре и в ЕГРН;
  • готовят распорядительные акты о параметрах охранных территорий;
  • в местах отдыха населения, в точках пересечения охранных зон с дорогами устанавливают знаки «Водоохранная зона».

Стоит отметить, что отсутствие знаков – не повод для нарушения запретов. Нарушители штрафуются в любом случае.

Ширина водоохранной зоны

Всем, кто желает отдохнуть у водоема, не мешает узнать, какой ширины может быть его водоохранная зона. Ведь автомобиль положено парковать за её чертой. Владельцы земельных участков на берегах должны рассчитать размер и расположение своих владений, чтобы не нарушить жестких правил строительства на местности с особым правовым режимом.

Ширина водоохранной зоны моря составляет 500 м от береговой линии, которая, как мы знаем, определяется границей наибольшего прилива. Водоохранную зону пресных водоемов определяем по табличке.

Водный объект Размер водоохранной зоны
Река/ручей длиной меньше 10 км Река/ручей длиной от 10 до 50 км Река/ручей длиной больше 50 км 50 м 100 м 200 м
Озеро/водохранилище 50 м
Озеро Байкал 200 м

Границы водоохранной зоны не обязательно будут отмечены знаком, но, зная примерную длину реки, нетрудно подсчитать, на сколько метров от берега простирается территория со штрафными санкциями.

Особенности строительства на берегах водоемов

Основным нормативным актом, регламентирующим порядок застройки прибрежных территорий, является Водный кодекс РФ. Нормы этого документа направлены на обеспечение чистоты водоемов, а также защиты обитающих в них животных и растений.

Прибрежная территория, на которой устанавливается спецрежим ведения хозяйственной и другой деятельности, называется водохранной зоной. Согласно со ст.65 ВК РФ такие земли располагаются рядом с береговой линией водохранилищ, озер, морей, ручьев, рек, каналов.

Перед началом строительства стоит учесть, что для всех российских водоемов установлена обязательная защитная линия – 20 метров от кромки. На этом расстоянии возведение домов запрещено независимо от типа водоема. Ограждать эту часть береговой зоны также запрещается. В случае нарушения правил постройки будут снесены по решению суда.

Остальные ограничения на строительство зависят от типа водоема и его длины. Например, для озер и рек длиной меньше 10 км граница водоохранной зоны равна 50 м. Если длина водоема превышает 50 км, минимальное расстояние до кромки воды должно составлять 200 м. Для морей охраняемая территория увеличена до 500 м

При расчетах во внимание принимается и такой показатель, как уклон берега

Узнать, относится ли надел к водоохранной зоне, можно по специально установленным табличкам. Их размещение находится в компетенции территориальных отделов водных ресурсов. Другое их название – бассейновые водные управления, или БВУ. Там же можно и узнать об ограничениях на своем земельном наделе. Кроме того, у всех региональных БВУ имеются свои сайты с необходимыми сведениями.

Еще один источник получения информации – Государственный водный реестр. В его базу данных со временем попадают даже крошечные водоемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector