Как поставить лодку на учет в гимс без документов

Технические характеристики лодок «Казанка»

Технические характеристики лодок «Казанка» таковы, что при вместительности до 4 человек с мотором небольшой мощности способно быстро перемещаться по водной поверхности со скоростью 25 км/ч. Имея отличные технические и ходовые характеристики, маломерные суда «Казанка», составили конкуренцию всем известным маломерным судам. Различные модификации самой популярной бюджетной моторки «Казанка» отличаются друг от друга техническими характеристиками.

Плоскодонная моторная лодка «Казанка» была известна в народе под названием «Метла».

Лодка «Казанка»

Лодка «Казанка» технические характеристики (самой распространённой на всём постсоветском пространстве лодки с подвесным мотором):

  • максимальная длина лодки «Казанка» — 4.6 метра;
  • наибольшая ширин — 1.24 метра;
  • высота борта на миделе (вертикальное измерение средней линии судна) — 68 сантиметров;
  • грузоподъёмность — 400 килограмм;
  • вес судна вместе с оборудованием и снаряжением — 138 килограмм;
  • пассажировместимость — 4 человека;
  • допустимая мощность мотора при сохранении хороших ходовых качеств-не больше 15 л.с.;
  • максимальная скорость лодки при полной загрузки с мотором 10 л.с.-25 км/ч.

Лодка «Казанка М»

Второе поколение лодки «Казанка М» несколько отличается от первых моделей лёгких лодок. Для увеличения остойчивости (сохранение плавучести при воздействии внешних неблагоприятных факторов) судна, к бортам в кормовой части были добавлены герметичные були (дополнительные бортовые конструкции).

Размер лодки «Казанка М», грузоподъёмность и пассажировместимость остались практически без изменения, но улучшились ходовые качества и увеличился вес конструкции.

Лодка «Казанка М» технические характеристики:

  • масса лодки с оборудованием и снаряжением — 145 килограмм;
  • максимальная скорость с использованием мотора мощностью 25 л.с., при полной загруженности лодки составляла 30-40 км/ч;
  • улучшены мореходные качества, плавсредство может сохранять свои ходовые качества при высоты волны свыше 20 сантиметров;
  • лодка была дооборудована ветровым стеклом.

Лодка «Южанка»

На базе лёгкой лодки «Казанка» в конструкторском бюро Черноморского судостроительного завода в городе Николаеве была выпущена новая усовершенствованная модель маломерной лодки «Южанка».

Лодка «Южанка» отличается от исходной модели «Казанка» конструктивными новшествами:

  • лодка была оснащена двумя ветровыми стеклами для защиты от брызг и ветра;
  • судно могло уходить от берега в море на расстояние более 1 километра при волнении не выше трёх баллов;
  • установленные надстройки (були) длиной 275 сантиметров, обеспечивали улучшенные гидродинамические качества;
  • за счёт дополнительных конструкций увеличился вес лодки-145 килограмм;
  • пассажировместимость-5 человек;
  • водоизмещение (объём воды, вытесненной подводной частью судна) 365 литров;
  • наличие защитного тента;
  • осадка (глубина погружения в воду) при максимальной загруженности лодки-не более 15 сантиметров;
  • при затопляемости трюма судно оставалось на плаву в горизонтальном положении.

Лодка «Казанка 2»

Лодка «Казанка 2» было спущено на воду через 3 года с моменты выхода первой модели.

Плавсредство претерпело несколько изменений, с учётом всех недоработок первых моделей, новая модификация имела отличительные технические характеристики:

  • увеличилась пассажировместимость до 8 человек;
  • возможность перемещения при волнении в 3 балла;
  • использовании подвесного мотора мощностью свыше 25л.с.;

Лодка «Казанка 5»

Лодка «Казанка 5» с обновлённым дизайном и некоторыми конструкторскими доработками с улучшенными техническими характеристиками, стала самым востребованным плавучим средством среди рыболовов и туристов.

Описание:

  • корпус судна был изготовлен из композиционного алюминиевого сплава с повышенной пластичностью;
  • жёсткие сидения заменены на мягкие складные кресла;
  • рекомендовано использование мотора мощностью более 30 л.с.
  • улучшены качества по непотопляемости судна за счет применения пенопласта под кормой палубы.

Лодка «Казанка 5М»

Лодка «Казанка 5М» не существенно отличается от всех предыдущим модификаций. Массовый выпуск этих лодок начался в 1978 году и прекратился в конце 80-х годов. Лодка имела выносной транец для двух подвесных моторов.

Грузоподъёмность лодки и размеры остались прежними, но вследствие конструкторских изменений, значительно увеличились эксплуатационные характеристики:

  • общая масса с оборудованием составила 190 килограмм;
  • возможность использования мотора мощностью 60 л.с;
  • за счёт изменения подводной носовой части улучшились ходовые качества.

Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2021 года

Если водный транспорт не подлежит регистрации в ГИМС, то проходить технический осмотр нет надобности. Установив на лодку с весом до 200 кг мотор мощностью от 8 кВт, придется все-таки ставить на учет ТС и проходить техосмотр. Есть еще один нюанс, который касается гребных судов, предназначенных для плавания во внутренних водах. Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.

Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права

Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя. До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с., но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Регистрация маломерных судов по правилам ГИМС 2021

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Теперь про самый важный момент, про право управление маломерным судном. Для этого обратимся к приказу МЧС России от 27.05.2021 №262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами. », который вступил в силу с 1 января 2021 года

(ссылка на приказ в формате PDF):

С мощностью двигателя разобрались, осталось разобраться с массой судна, которое не должно превышать 200 кг. Что подразумевается под понятием масса судна, как ее определять? Тут нам даст ответ ГОСТ 19356-79 СУДА ПРОГУЛОЧНЫЕ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ:

Вам может понравиться => Сколько Расматривается Решение На Выдачу Регеонального Капитала В Ростовской Области Форум Отзывы

Хорошие блоги

Здесь имеется ввиду, что следует учитывать вес лодки (полностью в сборе — весла, банки и т. д.), мотора, бака с топливом и обязательные атрибуты, типа спасательных средств. В массу судна не учитывается вес судоводителя, пассажиров и груза.

В 2021 году также вышел новый закон, который представляет для нас серьезный интерес. 1 января 2021 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2021 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно отечественному законодательству, регулирующее отношения, касающихся судов маломерок весов до 200 килограммов включая ПЛМ с мощностью 10.88 лошадиных сил, в которых говорится о том, что такие лодки не регистрируются в ГИМСе. С регистрацией то вроде все понятно, об этом знает любой рыбак и любитель поплавать по прибрежью, но что делать с правами?

Какие нужны документы на моторную лодку и катер?

Каждый уважающий себя олигарх имеет яхту – она им просто по статусу положена:) Простым смертным остается лишь завидовать, особенно тем, кто хоть раз катался на яхте. Но на самом деле стать собственником личного плавсредства не так уж сложно и дорого. Ведь оно не обязательно должно быть по размеру сопоставимо с яхтой Романа Абрамовича. Если в вашем регионе есть пригодный для судоплавания водоем и стоянка катеров, то можно задуматься о покупке маломерного судна – например, моторной лодки или небольшого катера. Есть говорить о «бэушном» варианте, то реально обойтись вполне скромной суммой – можете сами открыть сайты бесплатных объявлений и посмотреть, сколько стоят моторные лодки, типа «Прогресс-2». Это вполне приличный вариант моторной лодки, обычно комплектуемый двигателем, мощностью порядка 25 лошадиных сил, что обеспечивает довольно резвый ход при относительно небольшом потреблении топлива. На такой лодке можно и порыбачить и попутешествовать с семьей по реке или озеру.

Но каждый будущий владелец катера или моторной лодки должен знать, какие нужно иметь на них документы, чтоб не было проблем со стороны ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам) – органа, который призван осуществлять контроль за всем, что движется по воде. Согласно действующему законодательству, все суда, грузоподъемностью свыше 200кг, а также суда, оборудованные подвесным мотором, должны пройти процедуру регистрации и иметь судовой билет. Для этого нужно обратиться в ближайшее отделение ГИМС с соответствующим заявлением. Необходимо предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи, свидетельство о вступлении в наследство, договор дарения, судебный акт, вступивший в законную силу и др.), технический паспорт на судно промышленной постройки, двигатели и подвесные моторы к нему с отметками о торгующих организациях или руководство пользователя (сервисную книжку). В судовом билете будет указан регистрационный номер плавательного средства, который затем нужно будет нанести на оба борта несмываемой краской.

Судовой билет выглядит следующим образом:

После регистрации лодкии и нанесения бортового номера ее необходимо укомплектовать в полном соответствии с требованиями — спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями. После этого можно отправляться и на техническое освидетельствование (техосмотр). По закону любое маломерное судно при регистрации проходит первичное техническое освидетельствование с выдачей техталона, который действует три года. В дальнейшем перед началом навигации каждый судоводитель обязан проходить ежегодный ТО (технический осмотр).

Техталон выглядит следующим образом:

Также для управления моторной лодкой, оснащенной двигателем мощнее 3,68 киловатт (5 л.с.) необходимо получить в ГИМС соответствующее удостоверение («права»), которое выдается после прохождения обучающих курсов и сдачи экзамена. В удостоверении содержится информация о разрешенном типе плавсредства и дозволенном районе плавания.

Права на управление лодкой или катером выглядят следующим образом:

Судовой билет (или его заверенную копию), талон о прохождении ТО и права на управление моторной лодкой (катером) нужно иметь при себе во время плавания и предъявлять их сотрудникам полиции или ГИМС по их требованию, при отсутствии данных документов вам могут выписать штраф и даже временно изъять лодку, если при себе не окажется документов, подтверждающих ваше право собственности. Необходимо помнить и о том, что управлять катером или моторной лодкой в нетрезвом виде запрещено.

Достоинства и недостатки лодок «Казанка»

Лёгкие и подвижные лодки серии «Казанка» имели несколько существенных недостатков:

  • при использовании мощных моторов во время поворота на полном ходу или резком старте лодки теряли остойчивость и переворачивались;
  • из-з плоского днища был жёсткий скачкообразный ход по волнам, что приводило к снижению качества клёпочной обшивки;
  • под мотором не было самоотливной ниши;
  • в целях безопасности было рекомендовано использование подвесного мотора мощностью до 15 л.с.;
  • у лодки отсутствовал брызгоотбойник, что приводило к заливанию кокпита (открытое внутреннее пространство для рулевого) водой.

Неоспоримыми достоинствами лодок «Казанка» являются:

  • небольшой вес (138 килограммов);
  • невысокая стоимость;
  • удобства транспортировки;
  • пассажировместимость (4-8 человека);
  • малые затраты при ремонте и простота в управлении;
  • отличные ходовые качества при использовании маломощного мотора;
  • низкая посадка способствует быстрому глиссированию (передвижение плавсредства на водной поверхности);
  • хорошие маневренные качества.

Все модификации лодок «Казанка» отличаются универсальностью и максимальной простой в управлении в сочетании с отличными антикоррозийными качествами и долговечностью.

Конструкция лодки «Казанка»

Конструкция лодки «Казанка» изготавливалась из дюралюминиевых листов толщиной 1 мм, днище обшито листами толщиной 1.8 мм. клёпочным методом. Для герметизации швов, в места соединения листов были проложены уплотнители тиоколовой (ткань, прорезиненная специальным клеем) лентой.

Основной отличительной положительной особенностью от других моторных лодок является небольшой вес лодки «Казанка», масса с оборудованием и снаряжением не превышает 138 килограмм.

В комплектацию судна входило:

  • два лёгких распашных деревянных весла с уключинами;
  • слани (деревянный реечный настил) в количестве 3 штук;
  • набор для ремонта, куда входили: пластина дюралюминия, дополнительные заклёпки, уплотнительная лента;
  • лодка оборудовалась жёсткими сплошными деревянными сидениями со спинками.

Тюнинг для лодок «Казанка»

Владельцы тюнингуют лодки «Казанка» исходя из своих предпочтений к комфорту и назначения плавсредства:

  • в качестве защитного покрытия корпуса лодки от износостойкости и сохранения клёпочного соединения покрывают средством «Line-Х» толщиной 2,5-3 мм;
  • тюнинг лодки «Казанка» так же заключается в цветовом оформлении, его можно выбрать по своему предпочтению, но чаще раскрашивают в хаки;
  • внутри салон обшивают фанерой;
  • для запуска мотора от аккумулятора оснастку лодки дополняют электрооборудованием;
  • внутри кормовой части устанавливают дополнительную ёмкость для топлива;
  • заменяют сидения на съёмные поворотные кресла;
  • дополняют сигнальной мачтой.

Процедура сертификации лодок

Сотрудники Сертики ру позаботятся о выборе надежного исполнителя, который оперативно проведет тестирование объекта или составного узла механизма. Цена вопроса формируется, исходя из срочности, сложности и количества тестов. В экспертном заключении специалисты отразят установленные характеристики, согласно государственным стандартам (ГОСТ), техрегламенту и требованиям безопасности.

Процесс получения сертификата в специализированном центре состоит из таких этапов:

  • отправка письменного заявления, регистрационных документов организации и дополнений;
  • перепроверка сопроводительных бумаг на тестируемое оборудование или устройство;
  • выбор, изолирование, пломбировка и передача экземпляров в лабораторию;
  • проведение испытаний, подготовка протокола, выдача заключения;
  • выписка сертификата, распечатанного на фирменном бланке;
  • внесение информации в онлайн-реестр Росаккредитации.

Оформление лодки в ГИМС без документов

Итак, представим себе ситуацию, в которой у судовладельца нет никаких бумаг, подтверждающих право собственности. При таком развитии событий есть два варианта действий:

  • Попытаться восстановить документы на лодку – если купля-продажа совершалась недавно, стоит попробовать вновь связаться с продавцом и уточнить у него наличие документации на проданное судно. Обязательно уточните персональные данные продавца (ФИО и место регистрации), а также наличие факта регистрации ТС и получения судового билета (номер). Эта информация крайне важна для ГИМС.
  • Доказать право собственности через суд – если восстановить документы вообще невозможно, остается только обращение в суд.

Возможно будет интересно: Как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки — требования, госпошлина, документы Возможно будет интересно — Как оформить договор купли продажи лодочного мотора

Как правило, восстановление документов редко увенчивается успехом, поскольку добросовестные продавцы сразу предоставляют ценные сведения покупателю. А от недобросовестных и в процессе сделки документов не допросишься, что уж говорить о выходе на связь после купли-продажи

Поэтому очень важно озаботиться вопросами документации ДО покупки лодки, а не в момент передачи судна и тем более не спустя некоторое время, чтобы потом не забивать себе голову проблемами, как восстановить документы на лодку и зарегистрировать судно в ГИМС

Но если уж получилась такая ситуация, надо все-таки искать выход. И единственный возможный вариант мы уже его озвучили – обращение в суд. Не секрет, что рассмотрение дела в суде проходит небыстро и требует соблюдения ряда процедур. Чтобы вы не наступали на чужие грабли и не затягивали срок рассмотрения дела еще больше, сейчас пошагово расскажем, как поставить лодку на учет без документов через суд.

Оформление права собственности на лодку в судебном порядке

  • Обратитесь в местный отдел ГИМС с заявлением о постановке на учет маломерного судна. К заявлению приложите пакет документов, причем не забудьте указать, что бумаги на право собственности утеряны и не могут быть представлены.
  • На основании отсутствия правоустанавливающих документов ГИМС выдает вам письменный отказ о постановке судна на учет. Этого и следовало ожидать, но пропустить эту процедуру невозможно, т.к. отказ государственной инспекции зарегистрировать лодку без документов станет основанием для подачи искового заявления в суд.
  • Подайте исковое заявление в территориальный суд и оплатите госпошлину за рассмотрение дела. В иск внесите подробные сведения о факте приобретения и сроке хранения лодки, перечислите технические характеристики судна и конструкционные особенности. Также обязательно обозначьте факт обращения в ГИМС и получение отказа в регистрации лодки.
  • Ответственно подготовьтесь к слушанию дела. В суде потребуется представить убедительные доказательства того, что лодка действительно ваша, вы ее храните уже в течение определенного времени и приобрели вполне законно, о чем предъявляется договор купли-продажи. Причем желательно каждый свой довод подтверждать не только какими-либо бумагами, но и показаниями свидетелей, в качестве которых могут выступать даже близкие родственники.
  • При положительном исходе дела вам на руки выдают судебное решение, где четко прописано, что судно признается собственностью данного лица.
  • Вновь обращаетесь в свой отдел госинспекции маломерных судов, но уже с судебным постановлением на руках. Подаете заявление с полным пакетом документов, оплачиваете госпошлину, проходите технический осмотр и ожидаете результат рассмотрения заявки.
  • Получаете документы о регистрации лодки в ГИМС и судовой билет.

Как утверждают опытные водномоторники, таким способом поставили свои плавсредства на госучет многие владельцы. Однако, следует учесть, что решение суда не обязательно будет положительным. Посему, если вы владеете катером или лодкой и собираетесь ставить ТС на учет без документов, действительно ответственно отнеситесь к рассмотрению дела в суде. Ваша задача заключается в том, чтобы привести неопровержимые доводы и свидетельства своего права владения, и тогда суд наверняка встанет на вашу сторону. В противном же случае есть риск потерять много времени и сил на проведение безрезультатного судебного разбирательства.

Возможно будет интересно: Доверенность на управление маломерным судном — как заполнять, бланк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector