Снегоход буран 4т / 4тд
Содержание:
Устройство мотора и ходовой части
Снегоход «Буран» оснащается 2-х или 4-тактным двигателем. Он крепится к раме с четырех сторон, а чтобы уменьшить вибрацию — устанавливаются резиновые амортизаторы. Расстояние между шкивами вариатора регулируются посредством перемещения двигателя. Эксплуатируя снегоход, нужно постоянно проверять крепящие гайки, их расслабление приводит к тому, что двигатель может сместиться, а вариаторный ремень быстро выйдет из строя.
Ходовая часть и трансмиссия этих машин состоит из гусеничного двигателя, опорно-поворотных лыж, клиноременного вариатора и коробки реверса с цепной передачей. Удобное двухместное откидное сиденье открывает широкие возможности для использования его в качестве багажника.
Внешний вид и тюнинг снегохода
Данный сноубайк получил свое название в честь снежного бурана, поэтому и капот у него неизменно белый. Машина пользуется большим спросом благодаря своей сравнительно невысокой стоимости, проходимым и тяговым свойствам. Цена нового снегохода версии 4Т у официального дилера составляет 355 тыс. руб. Модель с длинной платформой будет стоить дороже на 20 тысяч.
В интернете можно найти немало положительных отзывов владельцев, посмотреть обзоры и тест-драйвы. Кроме этого, «Буран» отлично поддается модернизации. Конечно, превратить бюджетный утилитарник в гоночный трак не получится, но улучшить эксплуатационные характеристики вполне можно.
Чтобы снизить уровень шума устанавливают закрытые подшипники. Увеличить количество оборотов двигателя помогает регулятор «Сафари», который устанавливают с завода на мотоснегоходы линейки «Тайга». Если установить бортовой компьютер, вездеход будет выглядеть не хуже дорогих зарубежных аналогов.
Полный тюнинг
Существует ряд фирм, которые предлагают собранные комплекты для полной модернизации данного вездехода. Однако каждый владелец может сам собрать такой набор и сэкономить при этом деньги. Стандартный комплект включает:
- мотор Honda (22 л. с., 2 цилиндра);
- регулятор «Арктик» с четырьмя позициями;
- АКБ емкостью 24 ампер-часа;
- трос крепления для силового агрегата;
- шумоизолированный капот;
- отбойник для бампера.
Кроме этого можно установить облегченную пружину на тормозной механизм. Это позволит сделать процесс остановки комфортнее.
Инструкция по эксплуатации
К каждому траку прилагается руководство пользователя. В мануале содержится подробная информация о техническом обслуживание всех важных узлов и агрегатов, рекомендации по обкатке и методам управления снегоходной машиной. Все инструкции дополнительно иллюстрируются. В конце мануала владелец может найти перечень типичных неисправностей и методов их устранения.
Рекомендации по обкатке
Период обкатки двигателя, трансмиссии, вариатора и других жизненно важных механизмов снегоходной машины влияет на то, как в дальнейшем они будут работать. Производитель указал продолжительность периода обкатки снегохода – первые 300 км пробега. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем с мотором и с прочими частями мотовездехода, владельцу следует выполнять следующие требования:
- Ездить без пассажира.
- Максимальная скорость – 30 км/ч.
- Выбирать ровные участки с плотным снежным покровом.
- Не ездить по сильно пересеченной местности, мокрому и глубокому снегу.
- Не допускать длительных подъемов. Это может привести к перегрузке силового агрегата.
- Температура окружающего воздуха должна быть в пределах -25 – -3 градусов Цельсия. При более низкой будет затруднен пуск двигателя, а при более высокой – велик риск его перегрева.
- После первых 100 км пробега необходимо проверить центрирование и натяжение гусениц. При необходимости – отрегулировать согласно руководству пользователя.
Техническое обслуживание
Своевременное техобслуживание позволит в течение долгого времени поддерживать снегоход в исправном, рабочем состоянии. Первое полное ТО следует произвести сразу по окончании периода обкатки мотособаки.
Виды и периодичность технического обслуживания:
Наименование | Когда проводить |
ТО-1 | Через каждые 950 – 1050 км пробега |
ТО-2 | Через каждые 1950 – 2050 км пробега |
СО (сезонное) | Во время ввода трака в эксплуатацию после консервации |
Выявленные в ходе технического обслуживания неисправности следует устранять.
Помимо сезонного и планового техобслуживания каждый владелец также должен выполнять ряд обязательных мероприятий каждый раз перед выездом. В перечень обязательных работ относятся:
- проверка уровня топлива, тормозной жидкости, наличия масла в картере;
- осмотр двигателя, ходовой части;
- проверка состояния лыжи и рессоры;
- контроль рычагов тормоза и газа.
С полным перечнем ежедневных диагностических мероприятий можно ознакомиться в прилагаемом руководстве пользователя.
«Буран 4Т/4Д»
К отличительным особенностям этой модели относится следующее:
Экономичность расходования топлива.
4-тактный двигатель, мощность которого стала выше.
Отличные тяговые качества.
Этот снегоход «Буран 4Т» отзывы владельцев получил хорошие, благодаря грамотному оснащению. Модель хороша обновленным карбюраторным двигателем более высокой мощности, при этом производители снизили уровень расхода топлива. Система выпуска также стала иной – с модифицированным патрубком и перенесенным на раму снегохода глушителем. Имеется двухскоростная КПП, которая позволяет выбрать оптимальный режим движения.
Отзывы о снегоходе «Буран 4Т» отмечают удобство обслуживания модели: специальная конструкция капота имеет откидное основание, благодаря чему можно легко обслуживать подкапотное пространство. Под сиденьем имеется вместительный багажный отсек, что также отмечается многими владельцами «Бурана 4Т» . Еще одно нововведение – правый блок руля оснащен удлиненным пластиковым рычагом, подающим газ. Он имеет подогрев, что повышает комфортность управления модели.
Как видно, очень функционален и продуман снегоход «Буран 4Т» — отзывы владельцев не случайно акцентируют внимание не только на проходимости, но и на максимальном удобстве эксплуатации моделей
Что показывают тест-драйвы?
Примечательно, но сегодня можно выполнить тестирование любого автомобиля
Не обошли вниманием и снегоход «Буран» 4-тактный: отзывы экспертов показали, что для использования на охоте и рыбалке такие модели просто незаменимы. В обзорах о модели отмечается, что снегоходы этой марки появились в нашей стране первыми и сразу стали популярными среди охотников, благодаря надежности и простоте эксплуатации
Наличие двух гусениц помогало многим, поскольку в случае поломки одной из них до дома можно было добраться на второй. Еще одно удобное конструктивное решение – расположенная посередине носовой части корпуса лыжа: она позволяет с легкостью преодолевать участки с небольшими деревьями.
Внешний вид и материалы
Для создания ветрового стекла использовано жесткое органическое стекло, что считается недостатком для подобных машин. Как правило, стекло трескается уже при первой поездке, поэтому толку от него на самом деле мало. Чаще всего к такому исходу приводят деревья, согнувшиеся под тяжестью снега. В идеале такие машины следует оснащать стеклом из пластичного материала, которое отличалось бы эластичностью, гибкостью и стойкостью к внешним воздействиям.
В отзывах отмечается, что ранние модификации «Буранов» имеют один недостаток – при движении назад лыжа снегохода втыкается в снег и встает вертикально. Опасность в том, что лыжа и вовсе может оторваться от подвески, а чтобы монтировать ее обратно, придется вооружиться сварочным аппаратом. Это отличает самые первые модели, а современный снегоход «Буран 4ТД» отзывы получает хорошие, благодаря тому что многие недоработки были решены. Так, в более совершенных моделях снегоходов эту проблему решили установкой резинового треугольного буфера, который не дает лыже вставать вертикально.
Конструктивные особенности «Буранов»
Гусеницы снегоходов создаются из тканой резины, которая дополнительно армируется заформованными стержнями из стеклопластика. Две гусеницы обеспечивают отличную проходимость, при этом достигается большое тяговое усилие, что позволяет легко буксировать груз. Двигатели адаптированы к газоконденсату и бензину, могут дополнительно оснащаться электростартером.
Рама для снегоходов выполняется из стали, а в модификации «Буран АД» она оснащена большим багажником. Стеклопластиковый капот отличается надежностью и прочностью, некоторые комплектации оснащаются фарами-искателями. Благодаря полупрозрачному бензобаку из полиэтилена, есть возможность визуально отслеживать состояние топлива в нем.
Двухместное сиденье снегохода выполнено из пенополипропилена и обтянуто искусственной кожей. Под сиденьем есть просторный багажник. Трансмиссия оборудована вариатором, коробкой передач с цепным приводом, задней и нейтральной передачами, которые можно включать вручную. Передняя подвеска рессорного типа, благодаря чему машина легко справляется с любым бездорожьем.
Ходовая часть – это катковая подвеска гусеницы, которая имеет сдвоенные балансиры. Есть возможность регулировать натяжение гусеницы. Важная особенность ходовой части – использование снегохода даже без снега.
Технические характеристики
- Длина снегохода/длина снегохода без лыж — 2845/2665 мм
- Ширина по корпусу/высота по ветровому стеклу — 900/1320 мм
- Размеры ящиков, мм: Длина/Ширина/Высота — 2960/1060/1200
- Передняя подвеска — эллиптическая рессора
- Задняя подвеска — независимая, пружинная сбалансированная
- Ходы передней и задней подвесок — 50/50 мм
- Передние рессоры, шт. — 1
- Движитель — гусеничного типа, с передними ведущими звездочками
- Гусеницы, шт. — 2
- Система натяжения гусениц — винтовая
- Гусеничная лента — резинотканевая, армированная стержнями (материал стержней — пластик)
- Максимальная длина гусеницы — 3585 мм
- Ширина гусеницы/высота грунтозацепа — 380/17 мм
- Коробка передач — вариатор, с пониженной и повышенной передачами, а также реверсом и нейтральным ходом (всего четыре передачи)
- Тормоза — дисковые, механические
- Запуск ДВС — с помощью ручного или электрического стартера
- Система зажигания — бесконтактная
- Система смазки — масло и бензин (комбинированная смазка)
- Масса машины — 310 кг
- Снаряженная масса/масса буксируемого груза — 560/500 кг
- Объем топливного бака — 28 литров
- Компоновка — двухместная
- Скорость — 55 км/час
- Система запуска — глушитель с объемным резонатором
- Система впуска/удельное давление на опорные поверхности — глушитель шума/впуска/0,046 кг на кв. см.
Базовые опции: электростартер, реверс, функции подогрева руля и курка газа, высокое ветровое стекло, пассажирская спинка, фаркоп, одометр и спидометр, фары спереди и сзади (галогеновая и светодиодная соответственно).
Технические характеристики
В стандартную комплектацию данного трака входит система электрического запуска мотора, которая дублируется кик-стартером. Модель с дополнительной буквой «Д» в маркировке отличается от базовой 4Т более длинной базой. В остальном у снегохода «Буран 4ТД» неплохие технические характеристики и качество исполнения.
Данный мотовездеход имеет несколько отличий:
- Уменьшено количество вредоносных выбросов на 80%.
- Снижен уровень вибрации и шума.
- Расход топлива стал ниже.
С американским двигателем (4х-тактным)
В качестве силового агрегата под капотом «Бурана» установлен четырехтактный мотор с воздушным охлаждением. Он был разработан в США, производится по лицензии в Китае. Этот мотор показал себя как экономичный и надежный.
Технические характеристики:
Марка | Kohler |
Количество цилиндров, расположение | 2, V-образное |
Суммарный объем | 747 куб. см |
Мощность | 29 л. с. |
Диаметр цилиндра | 8.3 см |
Ход поршня | 6.7 см |
Топливная система | впрыск |
Смазка | В картере, механический насос |
Зажигание | Бесконтактное, CDI |
Данный агрегат отличается высокими тяговыми свойствами, номинальная скорость составляет 60 км/ч для короткой модели, 55 км/ч – для длинной. Система впуска трака имеет воздушный фильтр. На выпуске установлен глушитель с модифицированным патрубком, его крепление расположено теперь прямо на раме.
Расход топлива
Благодаря инновационной системе впрыска топлива данный трак считается самым экономичным в линейке «Буран». Расход бензина на 100 км при езде на скорости 50 км/ч вместе с пассажиром составляет около 15 литров. Если ехать с большей скоростью, преодолевать крутые подъемы, то этот показатель может достигать 25 литров на сотню. Что в общем-то неплохо, если сравнивать данный трак с более ранними, двухтактными моделями.
Емкость топливного бака – 28 литров, масляный бак отсутствует. Для заправки готовят топливную смесь в отдельной емкости. Благодаря дополнительной багажной полке, владелец может взять в путь еще канистры с бензином. Производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-92 с низким содержанием этилового спирта (не более 10 %).
Габариты модели и ящиков
Сухая масса данного мотовездехода составляет 289 и 314 кг для моделей 4Т и 4 ТД соответственно. Трак рассчитан на двух человек, имеет заднее тяговое устройство для транспортировки грузовых саней. Снегоход с короткой базой способен тянуть груз весом до 250 кг, а с длинной –до 500 кг.
Размеры снегохода:
Параметр | Снегоход | Ящики |
Длина | 2.7 м (3.1 м у версии 4 ТД) | 2.42 м |
Ширина | 91 см | 106 см |
Высота | 1.44 м | 1.13 м |
Движитель
В качестве движителя используется гусеничный механизм. Классическая конструкция предполагает сочетание одной лыжи с опорно-поворотным механизмом и двух гусениц.
Параметры гусеничной ленты:
Длина | 3.685 м (2.878 м у короткой базы) |
Ширина | 38 см |
Высота грунтозацепа | 1.75 см |
Количество шагов | 73 |
Шаг | 5.05 см |
Лента изготовлена из композитных материалов, имеет армированное покрытие. Характер зацепления – через окна.
Трансмиссия
Коробка передач имеет одну передачу вперед и реверс. Для переключения используется вариатор с автоматическим натяжительным устройством.
Тормоза
На снегоходе установлен стандартный дисковый тормоз с гидравлическим приводом. Также имеется стояночный тормоз с фиксатором и система аварийной остановки двигателя.
Подвеска
Подвеска представлена двумя независимыми частями. Спереди производитель установил эллиптическую рессору, а сзади – независимую катковую с пружинным балансиром. Ход обоих подвесок составляет 5 см.
Светотехника и электроника
В базовую комплектацию данного снегоходного трака входят:
- электростартер;
- реверс;
- одометр;
- спидометр;
- обогрев курка газа и рулевых рукояток;
- галогеновая фара 55/60 люмен.
Видео
Еще раз обратим внимание на улучшенные показатели проходимости благодаря удлиненной рамной конструкции — это очень важная особенность обновленного семейства по сравнению с предшественниками. К тому же, удлиненная рама дала возможность сделать снегоходы двухместными
При этом сиденье является двухместным и двухуровневым и, к тому же, с пассажирской стороны можно прикрепить спинку сиденья. Безусловно, разработчики старались избавиться от большинства недостатков, но все минусы устранить не получилось. Например, обратим внимание на недостаточную маневренность, которая является одним из немногих негативных факторов. Практика показывает, что машина не приспособлена для активной езды по труднодоступным местам — в лесной местности, и не способна на высокой скорости объезжать деревья, камни и другие препятствия. Безусловно, такое испытания является весьма сложным для любого снегохода, и семейство Буран АД/АДЕ в данном случае не является исключением. Основное предназначение обновленного семейства — это передвижение с грузами массой до 500 кг. С этой задачей машина справляется не хуже именитых зарубежных аналогов, которые предлагаются за совершенно иные деньги. К тому же, разработчики специально удлинили гусеницы, чтобы улучшить проходимость и сцепные свойства на скользком покрытии. В результате из снегохода получилась многоцелевая рабочая «лошадка», способная преодолевать склоны и уклонные поверхности, а также рыхлые сугробы. Основная ставка сделана на грузоподъемность и проходимость, а управляемость отведена на второй план.
В конструктивном плане новые Бураны не лишены традиционных технических решений, свойственных предыдущим Буранам. Решение не отказываться от проверенных компонентов было связано с тем, чтобы сохранить ремонтопригодность и доступность деталей для большинства пользователей. Это вполне оправданно тем, что модель ориентирована скорее на массового потребителя, который не обладает большими средствами и возможностями, в отличие от крупных промышленных и военных корпораций. Не смотря на применение традиционных компонентов в шасси, рулевом механизме и кузовных деталях, машина лишена большинства недостатков, и гораздо лучше приспособлена для экстремальных условий, отдаленных от цивилизации. Снегоходы семейства Буран АД/АДЕ можно ремонтировать даже в полевых условиях, и для этого понадобится всего лишь базовый набор инструментов.
Детально рассмотрим возможности применения снегоходов Буран АД и Буран АДЕ. Машины предназначены не только для рыбацких и охотничьих потребностей, но и подходят для любых хозяйственных задач, и являются незаменимыми помощниками в сфере спортивных и массовых мероприятий. В частности, машина получила специальное оборудование, с помощью которого можно прокладывать лыжные трассы различных типов. Это говорит о высокой эффективности и универсальности снегохода, а также его способности участвовать в подготовке классически лыжных трасс для спортивных соревнований. При этом можно прокладывать трассы на любой поверхности, независимо от высоты и глубины снежного покрова.
Двигатель
Снегоходы Буран АД и Буран АДЕ обладают отменной производительностью, однако их моторная гамма включает в себя единственный двигатель, отличающийся высокими тяговыми характеристиками и поддержкой низкооктанового топлива. В частности, официально предусмотрена поддержка не только АИ-92, но и А80 и даже А-76 — благодаря пониженной степени сжатия. В данном случае силовая установка РМЗ-640 не требует больших затрат на топливо, в отличие от зарубежных конкурентов. Более того, двигатель можно заправить и газолином (конденсатом), при этом мощностные параметры ДВС нисколько не пострадают. Двигатель оснащен проверенным карбюратором Mikuni, который предоставила одноименная зарубежная компания — один из лучших и качественных поставщиков для компании «Русская механика».
Двухцилиндровый мотор имеет диаметр каждого цилиндра 76 мм, а их общий рабочий объем составляет 635 куб. см. При этом ход поршней достигает 70 мм. Суммарная номинальная мощность силовой установки достигает 34 лошадиных сил, что равноценно производительности в 25 кВт. Мотор имеет воздушное охлаждение, как один из элементов предотвращения перегрева ДВС в относительно теплое время года.