Регистрацию лодок и катеров предлагают упростить

Содержание:

Зачем нужна регистрация?

Перед тем как зарегистрировать лодку без документов в ГИМС, следует определиться с тем, для чего нужна официальная регистрация. Дело в том, что именно внесение нужных сведений в реестр является подтверждением того, что лодка принадлежит конкретному человеку. На каждом плавсредстве имеется индивидуальный номер, с помощью которого инспекторы смогут выявить владельца данного имущества.

Также с помощью этого номера определяются водоемы, в которых разрешено плавать, и фиксируется маршрут следования. Только при наличии регистрации обеспечивается контроль безопасного использования имущества. Государственные органы смогут предотвратить разные нарушения, связанные с использование лодок.

Какие суда ставятся на учет

Под учет попадают плавсредства, параметры которых превышают приведенные выше цифры, а соответственно:

  • длиной до 20 метров;
  • способные принять на борт до 12 пассажиров;
  • превышающие вес 200 кг.

При взвешивании лодки учитывается вес в полностью снаряженном состоянии. Т.е. в расчет берется само плавсредство и мотор. Не учитывается вес владельца и снаряжения.
Из вышесказанного становится ясным, что регистрация гребных резиновых лодок не требуется, однако ПВХ оснащенные мотором представляют большие сложности. Все зависит от технических характеристик изделия. Мощность установленного на лодке двигателя не превышает 8 кВт, что соответствует 10,8 л.с.? Вопросов у инспекторов не возникнет.

Плавсредство не требует регистрации. Силовая установка мотора превышает эти показатели? Человеку потребуется зарегистрировать лодку и получить права на управление маломерным судном. Нужно пройти обучение, которое длится несколько месяцев.

Любое плавсредство, используемое человеком для коммерческих целей, требует регистрации в контролирующих органах вне зависимости от типа и технических характеристик.

Документы

Перечень документов, необходимых для регистрации гребной, моторной лодки, катера, водного мотоцикла (гидроцикла), надувной лодки ПВХ, лодки самостоятельной постройки.

Внимание! Помните, при покупке новой лодки (до 6 метров), требуйте от продавца сертификат соответствия! Иначе вы лодку на учет не поставите. На лодки более 6 метров сертификат не требуется

На лодки более 6 метров сертификат не требуется.

Документы необходимые для регистрации маломерных судов физическому лицу:

  • Копия гражданского паспорта.
  • Копия свидетельства о присвоении ИНН.
  • Балансовая справка с указанием наименования, типа и модели судна/двигателя, заводских номеров судна/двигателя, стоимостью и местом приобретения.
  • Документы подтверждающие право собственности на судно (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт).
  • Руководство по эксплуатации судна (технический паспорт судна, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца).
  • Документы подтверждающие право собственности на двигатель (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт).
  • Руководство по эксплуатации двигателя (технический паспорт на двигатель, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца).

Документы необходимые для регистрации маломерных судов юридическому лицу:

  • Подлинники и копии учредительных документов, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и постановки на учет в ИМНС.
  • Справку юридического лица о наличии на его балансе регистрируемого судна/двигателя.
  • Копию приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна.
  • Документы подтверждающие право собственности на судно (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт).
  • Руководство по эксплуатации судна (технический паспорт судна, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца).
  • Документы подтверждающие право собственности на двигатель (справка-счёт, договор купли-продажи, счёт-контракт).
  • Руководство по эксплуатации двигателя (технический паспорт на двигатель, заверенный надлежащим образом печатью и подписью должностного лица продавца).
  • Приказ о назначении ответственного лица за эксплуатацию судна.
  • Надлежащим образом оформленную доверенность на сотрудника нашей компании, который будет представлять ваши интересы во всех государственных и коммерческих учреждениях, и совершать все необходимые для исполнения поручения действия.

Необходимые документы

Выполнив постановку МС на учет, владелец получает документы, которые нужно иметь при себе. Для их получения нужно явиться в ГИМС, предоставив бумаги. Что нужно подготовить для регистрации:

  • паспорт;
  • квитанция
  • договор купли-продажи
  • заявление на регистрацию
  • техосмотр.

Заявление можно заполнить через Госуслуги, там же оплатить пошлину.

Регистрационное свидетельство

Это документ является разрешением и правом владельца моторной лодки на передвижение по воде и акваториям в районе государства (РФ). Свидетельство действительно для разных случаев:

  • выдача органам водной полиции;
  • нарушение правил навигации и другие спорные обстоятельства;
  • доставка с мест штрафстоянок для лодок;
  • акты купли-продажи.

Оформление регистрационного свидетельства осуществляется в организации ГИМС, после подачи владельцем всех нужных документов.

Получается, что судовой билет это и есть права на лодку, в нем указываются личные бортовые номера. Документ включает данные о владельце судна, параметрах, информацию о выполненном техосмотре.

Осуществляется присвоение билету собственного номера и степень учёта. Выдаётся билет в государственной инспекции сразу после прохождения регистрации.

Вопрос получения водительских прав на моторную лодку требует грамотного и ответственного подхода. Лучше воспользоваться к помощи специалистов. В ГИМС владельца лодки проконсультируют по всем вопросам.

Техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование (ТО) моторных катеров реализуется посредством специальных органов ГИМС в 2 этапа — на воде и на земле.

Когда проводится техническое освидетельствование:

  1. Во время регистрации лодок индивидуальной конструкции.
  2. Очередное техническое обслуживание при эксплуатации.
  3. Освидетельствование маломерного судна в иной регион или перегоном.
  4. После исправления проблем, найденных во время технического осмотра или ремонта, переоборудования, аварийной ситуации, а также для определения качества судна по желанию заявителя.
  5. Замена двигателя (стационарный мотор).

Пункт пятый достаточно творческий, неоднозначный и его не всегда можно применить, к примеру, когда обновлённый двигатель такой же, как и прошлый.

Документы для ТО в ГИМС для технического осмотра:

  1. Заявление владельца.
  2. Удостоверение.
  3. Судовой билет.
  4. Если судно для процедуры технического освидетельствования предоставляет не владелец, — доверенность в обычной форме письма.

Государственная пошлина за технический осмотр не предусмотрена.

Право на управление маломерным судном

Чтобы получить право на управление маломерным судном, в соответствии с законодательством Российской Федерации, указаны некоторые нормативы для лиц, которым предлагается эта возможность:

  • совершеннолетний возраст 18 лет;
  • наличие на руках результатов прохождения курсов, в которых включён экзамен по теории и практике;
  • результаты освидетельствования от врача-нарколога;
  • документ о результатах от психотерапевта;
  • свидетельство, которое утверждает собственность или акт купли-продажи.

На базе представленных выше бумаг, выдается документ, — он подтверждает право на владение и возможность использования водного транспорта. Для предотвращения споров с органами водонадзора, нужно использовать правило – всегда, при отправлении на рыбалку, отдых на воде, брать свидетельство, которое подтверждает личность и право на управление лодкой, и хранить его в защищенном от жидкости сосуде или упаковке.

При появлении споров по праву, нужно проконсультироваться со специалистом (юристом), обратившись к нему, досконально изучив полномочия двух сторон на сайте компании ГИМС или организации по защите прав клиентов. Утвердите в документе жалобы двух людей и снимите копии с сопутствующих свидетельств.

В результате, можно сказать, что маломерные лодки, которые отвечают всем правовым нормам, предоставляют возможность владельцу без препятствий ездить по водным местам России, нужно только проверить эти места досконально, чтобы не нарушить правила навигации.

Прохождение технического осмотра

Перед тем как зарегистрировать лодку в ГИМС без документов, необходимо пройти техосмотр, подтверждающий, что это имущество может использоваться для плавания и перевозки людей. Без протокола осмотра суд не примет исковое заявление.

Во время проведения техосмотра учитываются следующие моменты:

двигатель должен отвечать многочисленным стандартам ГИМС, так как только в этом случае можно безопасно пользоваться судном; эксперты проверяют все документы, имеющиеся на имущество, а также изучают предметы, которыми оно укомплектовано; важно убедиться в безопасности использования судна; осматривается плавсредство в собранном виде; непременно в нем должны иметься весла, якорь, фонари, сигнальные огни, аптечка, спасательный круг, буксировочный канат, ведра, инструменты для ремонта и огнетушитель. В конце выдается специальный отчет, который необходим для регистрации судна

В конце выдается специальный отчет, который необходим для регистрации судна.

Что ещё нужно знать о регистрации?

Регистрация маломерных суден, включая лодки ПВХ – серьёзный процесс, имеющий множество важных нюансов.

Нужен ли номер на лодку ПВХ?

Ранее нанесение бортовых номеров на судно было обязательным лишь для государственных катеров и лодок. Однако, всего несколько лет назад номера на бортах лодок (в том числе из ПВХ) приравняли к автомобильным и сделали их наличие обязательным.

Кроме того, с 2017 года изменились и стандарты для номера:

  • вместо прежних 7 знаков он должен содержать уже 11;
  • нанесение государственного флага строго обязательно;
  • при нанесении номера требуется устойчивая, эластичная, несмываемая краска;
  • минимальная ширина знака – 10 см, высота – 15 см;
  • размер флага должен быть 20 x 30 см;
  • требуемая общая длина номера – 130 см (с учётом флага – 165 см).

При нехватке места для нанесения номера можно установить знак меньших размеров, определяемых инспектором ГИМС. Соответствующая информация вносится в судовой билет, в графу «Особые отметки».

Нужно ли всегда возить с собой документы?

Ответ на данный вопрос даётся в нормативно-правовых актах: законе «О полиции» и КоАП РФ. Он следующий:

  • По части 1 статьи 27.5 КоАП РФ. Инспектор ГИМС составляет протокол об административном правонарушении, совершённом владельцем маломерного судна. Для установления личности водителя последний должен иметь при себе паспорт, иначе его для той же цели доставят в полицию.
  • По пункту 3 статьи 10 закона «О полиции». Задача установления личности водителя судна возложена на должностных лиц ГИМС МЧС РФ наравне с ОВД, если заключены соответствующие соглашения о взаимодействии.

Также статья 11.8.1 КоАП РФ обязывает судоводителя иметь при себе:

  • права на управление маломерным судном;
  • судовой билет или его заверенную нотариусом копию;
  • доверенность на право владения, пользования, распоряжения судном (если лодку водит в данный момент не владелец).

На лодки, не подлежащие регистрации (см. параграф «Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?»), требования указанной статьи не распространяются.

На сегодня водным транспортом пользуется всё больше людей, в том числе для рыбалки. В целях обеспечения безопасности в водной среде и снижения чрезвычайных ситуаций законодательство предписывает обязательную регистрацию для большинства судов.

Какие лодки надо регистрировать?

Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:

  • На месте судовладелец заполняет заявление.
  • Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
  • Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
  • Предоставляется судовой билет.
  • Подается документ об уплате госпошлины.

В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.

Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:

  • Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
  • Вместительность – 12 человек.
  • Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
  • Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.

От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.

  1. Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
  2. Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
  3. Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.

Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.

Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.

Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.

Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.

Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом

Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?

Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
  • техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
  • подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
  • инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).

Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.

Зачем нужна регистрация?

Перед тем как зарегистрировать лодку без документов в ГИМС, следует определиться с тем, для чего нужна официальная регистрация. Дело в том, что именно внесение нужных сведений в реестр является подтверждением того, что лодка принадлежит конкретному человеку. На каждом плавсредстве имеется индивидуальный номер, с помощью которого инспекторы смогут выявить владельца данного имущества.

Также с помощью этого номера определяются водоемы, в которых разрешено плавать, и фиксируется маршрут следования. Только при наличии регистрации обеспечивается контроль безопасного использования имущества. Государственные органы смогут предотвратить разные нарушения, связанные с использование лодок.

Документы

Для регистрации необходимы документы, которые касаются судовладельца и его движимого имущества – лодки ПВХ.

Физическим лицам необходимо иметь при себе:

  • удостоверение личности совершеннолетнего гражданина России – паспорт;
  • ИНН;
  • документы на покупку техники: чеки, справка-счет, договор купли-продажи. В иных случаях требуются свидетельства о наследовании или дарении;
  • техпаспорта на плавательный агрегат и подвесной мотор с указанием модели, марки, производственной нумерации, цены;
  • правила по эксплуатации.

Опрос! Отпускаете ли Вы рыбу?

Да, всю
0%

Да, только маленькую
90.63%

Нет, зачем тогда ездить на рыбалку?!
9.38%

Нет, пока садок не порвется домой не уеду!
0%

Проголосовало: 32

Юридические лица добавляют в пакет:

  • учредительную документацию – выписку из ЮГРЛ;
  • справку о постановке на баланс предприятия регистрируемого объекта;
  • приказ руководителя о назначении лица, отвечающего за эксплуатацию надводного аппарата.

Юридические и физические лица подают оригиналы и копии документов.

Какие лодки подлежат обязательной регистрации

Занесению в реестр подлежат все плавсредства, которые отличаются от вышеописанных характеристик. К ним можно отнести малогабаритные и среднего размера судна, изготовленные из дерева, пластика, металла. Использоваться они могут совершенно для разных целей. В каких случаях надо регистрировать моторную лодку:

  • длина корпуса от 20 метров;
  • катер со снаряжением весит свыше 200 кг;
  • предназначен для перевозки более 12 человек;
  • обладает лодочным мотором от 10,8 лошадиных сил.

Если судно не вписывается в указанные параметры, то посещением ГИМС — обязательная процедура. Отделения инспекции есть во многих городах или районных центрах России, найти адрес не составит труда.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
3785

254

+

4039

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
2464

230

+

2694

Квадроцикл

Общий балл
1495

130

+

1625

Катер

Общий балл
1162

55

+

1217

Снегоход

Общий балл
1123

46

+

1169

Гидроцикл

Общий балл
537

39

+

576

Яхта

Общий балл
329

40

+

369

Суда на воздушной подушке

Общий балл
112

49

+

161

Как поставить на учет лодку без документов

Отсутствовать важные бумаги на плавсредство могут по разным причинам. У кого-то они утеряны, но некоторые получают старое судно в наследство, оставшееся от дедушки. Если в первом случае еще какие-то документы могут остаться, то во втором их чаще нет вообще, ведь покупалась лодка еще в СССР. Многие отчаиваются и избавляются от имущества, однако получить документы возможно, правда, только через суд. Как оформить лодку в ГИМС без документов:

  • посетить ГИМС и подать заявление, следуя образцу;
  • в заявлении обязательно указывают всю имеющуюся информацию о технических характеристиках судна;
  • в ответ сотрудники Государственной инспекции составят официальный отказ, следуя правилам (по законодательству РФ регистрация любого средства передвижения без полного пакета бумаг запрещена);
  • чтобы оспорить отказ ГИМС, необходимо обратиться в суд (как правило, делают это по месту прописки);
  • подать заявление, приложив документ о собственности и отказ, полученный в инспекции;
  • оплатить госпошлину за подачу иска;
  • посетить судебное заседание, не забыв предоставить доказательства того, что гражданин имеет право на оформление;
  • получить решение суда.

Как восстановить право собственности на лодку без документов после суда? После разбирательств необходимо вновь отправиться в ГИМС, чтобы зарегистрировать плавсредство. Дополнительно нужно предоставить свидетельство о техосмотре, паспорт и другие необходимые бумаги. Восстанавливать их относительно долго, но другого выхода нет.

Как восстановить право собственности на лодку без документов

Порядок действия все тот же, но в ГИМС можно не обращаться. Ссылаясь на статью 234 ГК РФ (часть 1), можно сразу обращаться в суд и просить признать маломерное судно собственностью. Интересуясь тем, как можно восстановить документы на лодку в ГИМС без документов, стоит найти свидетелей. Они должны на заседании подтвердить правдивость слов гражданина.

Можно ли поставить катер на учет в ГИМС без документов

В этом году (впрочем, как и в прошлых) зарегистрировать ни одно плавсредство в Государственной инспекции без договора купли-продажи или другого документа, подтверждающего собственность, невозможно. Предварительно нужно восстановить бумаги, а только потом отправляться в ГИМС.

Нередко граждане, мечтающие о собственном катере, уверенны в отсутствие проблем с судном. По их мнению, регистрировать его и эксплуатировать намного проще, чем автомобиль. Однако лодку также надо ставить на учет, регулярно проходить техосмотр и следить за ее состоянием. В противном случае владельцу грозит крупный штраф.

Оформление лодки в ГИМС без документов

Итак, представим себе ситуацию, в которой у судовладельца нет никаких бумаг, подтверждающих право собственности. При таком развитии событий есть два варианта действий:

  • Попытаться восстановить документы на лодку – если купля-продажа совершалась недавно, стоит попробовать вновь связаться с продавцом и уточнить у него наличие документации на проданное судно. Обязательно уточните персональные данные продавца (ФИО и место регистрации), а также наличие факта регистрации ТС и получения судового билета (номер). Эта информация крайне важна для ГИМС.
  • Доказать право собственности через суд – если восстановить документы вообще невозможно, остается только обращение в суд.

Возможно будет интересно: Как зарегистрировать прицеп самодельный для лодки — требования, госпошлина, документы Возможно будет интересно — Как оформить договор купли продажи лодочного мотора

Как правило, восстановление документов редко увенчивается успехом, поскольку добросовестные продавцы сразу предоставляют ценные сведения покупателю. А от недобросовестных и в процессе сделки документов не допросишься, что уж говорить о выходе на связь после купли-продажи

Поэтому очень важно озаботиться вопросами документации ДО покупки лодки, а не в момент передачи судна и тем более не спустя некоторое время, чтобы потом не забивать себе голову проблемами, как восстановить документы на лодку и зарегистрировать судно в ГИМС

Но если уж получилась такая ситуация, надо все-таки искать выход. И единственный возможный вариант мы уже его озвучили – обращение в суд. Не секрет, что рассмотрение дела в суде проходит небыстро и требует соблюдения ряда процедур. Чтобы вы не наступали на чужие грабли и не затягивали срок рассмотрения дела еще больше, сейчас пошагово расскажем, как поставить лодку на учет без документов через суд.

Оформление права собственности на лодку в судебном порядке

  • Обратитесь в местный отдел ГИМС с заявлением о постановке на учет маломерного судна. К заявлению приложите пакет документов, причем не забудьте указать, что бумаги на право собственности утеряны и не могут быть представлены.
  • На основании отсутствия правоустанавливающих документов ГИМС выдает вам письменный отказ о постановке судна на учет. Этого и следовало ожидать, но пропустить эту процедуру невозможно, т.к. отказ государственной инспекции зарегистрировать лодку без документов станет основанием для подачи искового заявления в суд.
  • Подайте исковое заявление в территориальный суд и оплатите госпошлину за рассмотрение дела. В иск внесите подробные сведения о факте приобретения и сроке хранения лодки, перечислите технические характеристики судна и конструкционные особенности. Также обязательно обозначьте факт обращения в ГИМС и получение отказа в регистрации лодки.
  • Ответственно подготовьтесь к слушанию дела. В суде потребуется представить убедительные доказательства того, что лодка действительно ваша, вы ее храните уже в течение определенного времени и приобрели вполне законно, о чем предъявляется договор купли-продажи. Причем желательно каждый свой довод подтверждать не только какими-либо бумагами, но и показаниями свидетелей, в качестве которых могут выступать даже близкие родственники.
  • При положительном исходе дела вам на руки выдают судебное решение, где четко прописано, что судно признается собственностью данного лица.
  • Вновь обращаетесь в свой отдел госинспекции маломерных судов, но уже с судебным постановлением на руках. Подаете заявление с полным пакетом документов, оплачиваете госпошлину, проходите технический осмотр и ожидаете результат рассмотрения заявки.
  • Получаете документы о регистрации лодки в ГИМС и судовой билет.

Как утверждают опытные водномоторники, таким способом поставили свои плавсредства на госучет многие владельцы. Однако, следует учесть, что решение суда не обязательно будет положительным. Посему, если вы владеете катером или лодкой и собираетесь ставить ТС на учет без документов, действительно ответственно отнеситесь к рассмотрению дела в суде. Ваша задача заключается в том, чтобы привести неопровержимые доводы и свидетельства своего права владения, и тогда суд наверняка встанет на вашу сторону. В противном же случае есть риск потерять много времени и сил на проведение безрезультатного судебного разбирательства.

Возможно будет интересно: Доверенность на управление маломерным судном — как заполнять, бланк

Как я могу получить права на лодку?

Не каждый желающий сможет получить права на управление лодочными средствами. Это связано с тем, что пройти обучение можно лишь в больших городах России.

Всегда можно обратиться в частную школу и пройти обучение там, ведь их сертификаты действительны для ГИМС. На учебу уйдет 1,5-3 месяца. Это зависит от того, какое плавательное средство вы купили или планируете покупать.

После успешной учебы и получения сертификата капитан не получит свое удостоверение. Для начала необходимо пройти медицинский осмотр для определения годности для управление определенным водным транспортом. И уже потом, по усмотрению врачей, гражданина допускают к экзамену.

Будущему капитану нужно знать как управлять лодкой, как ее починить в случае неисправности, как оказать первую медицинскую помощь нуждающимся. А на практике нужно будет показать, как он научился управлять своим средством. Всего на 11-й день после сдачи можно явиться в ГИМС для получения долгожданных прав.

Что является маломерным судном?

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина — не более 20 м.
  • Число пассажиров — не более 12.
  • Масса — более 200 кг.
  • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

Средства идентификации

Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре Российской Федерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.

У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.

Визуальная сигнализация

Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:

  • топовый огонь;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь белого цвета;
  • круговой огонь;
  • буксировочный огонь желтого цвета;
  • цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
  • проблесковый огонь.

Ночная ходовая сигнализация

На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:

  • для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
  • судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
  • парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.

Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.

Дневная сигнализация

Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте. При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара. Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:

  • установить шар над или под флагом;
  • мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
  • запускает ракетницы.

Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
3785

254

+

4039

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
2464

230

+

2694

Квадроцикл

Общий балл
1495

130

+

1625

Катер

Общий балл
1162

55

+

1217

Снегоход

Общий балл
1123

46

+

1169

Гидроцикл

Общий балл
537

39

+

576

Яхта

Общий балл
329

40

+

369

Суда на воздушной подушке

Общий балл
112

49

+

161

Звуковая сигнализация

Звуковые, как и визуальные, сигналы должны подавать самоходные и несамоходные судна, оборудованные специальными приборами. Короткий звук подается не более 1-2 секунд, продолжительный — до 5 секунд. Если человек находится за бортом, то экипаж информируют тремя продолжительными сигналами. Перед оборотом следует подать 4 коротких, а в случае предупреждения — не менее 5 коротких звуковых сигналов.

Стоит обратить внимание, что вблизи населенных пунктов звуковые сигналы могут быть ограничены. Это не относится к бедствию или другим случаям, когда сигнал необходим для предотвращения аварии

Правила стоянки

Судоводители обязаны выбирать для стоянки место как можно ближе к береговой линии, чтобы не создавать препятствий для хождения других судов. Плавсредство нужно ставить на якорь либо пришвартовывать, учитывая ветер, уровень воды, волны. Недопустимо становиться на стоянку:

  • на участках с запрещающими знаками;
  • вблизи мостов, линий электропередач, подводного трубопровода;
  • на узких участках или у берегов с прижимным течением;
  • на входе в притоки.

Маломерные судна владельцы чаще пришвартовывают на специальных стоянках с охраной. Если надзора нет, то следует надежно примкнуть лодку и снять мотор. Плавательные средства нельзя оставлять без присмотра, так как им могут воспользоваться посторонние люди, а ответственность все равно понесет хозяин.

Каждый владелец маломерного судна должен не только зарегистрировать его в ГИМС, но и правильно эксплуатировать. Необходимо знать правила РФ эксплуатации маломерных судов на водных объектах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector