Билеты гимс

Содержание:

Что такое права ГИМС

Права ГИМС — это документ, закрепляющий право на управление маломерным судном. Под маломерным судном следует понимать любое судно до 20 м: моторная лодка, катер, парусная либо парусно-моторная яхта, а также гидроцикл. Этот документ называется удостоверение на право управления маломерным судном. Выдаются «права ГИМС» Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС) при МЧС Российской Федерации после успешного прохождения аттестации на право управления маломерным судном.

Удостоверение на право управления маломерным судном

Удостоверение выдается гражданам и не гражданам РФ достигшим 18 летнего возраста и не имеющим  ограничений по состоянию здоровья, успешно прошедшим Государственную аттестацию (экзамен-гимс) в территориальном управлении ГИМС МЧС РФ. Для подготовки к аттестации в ГИМСе надо пройти обучение на специализированных курсах по подготовке судоводителей. В учебном центре БРИЗ Вы сможете пойти курс в группах или индивидуально, по очной форме либо дистанционно.  Записаться-на-курсы-гимс

С января 2015 года права ГИМС печатаются на двух языках — русском и английском, поэтому при поездках за рубеж теперь нет необходимости делать его нотариальный перевод.  Для того, чтобы удостоверение было действительно не только в России, но и в других странах, необходимо открыть район плавания МП. Это объясняется тем, что изучая правила плавания МП — Вы знакомитесь с международными правилами плавания (МППСС-72 — Международные правила предупреждения столкновения судов), которые действуют по всему миру. В то время, как изучая правила плавания ВП и ВВП, Вы ознакомитесь с правилами плавания, действующими только на территории Российской Федерации (ППВВП-2002).

Всего в Правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано пять типов (категорий судов):

  • Моторное судно (моторная лодка, катер)
  • Гидроцикл
  • Парусное судно
  • Парусно-моторное судно
  • Судно особой конструкции (аэробот, амфибия и т.п)

В удостоверении отмечаются разрешенные для плавания районы

В правилах аттестации на право управления маломерным судном прописано четыре района плавания:

  • ВП — Внутренние воды Российской Федерации, не включенные в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации
  • ВВП — Внутренние водные пути Российской Федерации
  • МП до 12 миль — Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации
  • МП до 20 миль — Морские прибрежные воды до 20 миль от берега

Удостоверение на право управления маломерным судном (права ГИМС) действительно в течении 10 лет и возобновляется после предоставления справки о состоянии здоровья без сдачи экзаменов. 

Кому нужны права ГИМС?

1 января 2015 года вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27.05.2014 г. № 262 «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС РФ«. Этот закон отменил Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 г. № 498 в соответствии с которым требовались права на управление маломерным судном, оснащенным мотором свыше 3.68 кВт (5 л.с.).

Удостоверение на право управления маломерным судном необходимо иметь при управлении маломерным судном, подлежащим государственной регистрации.  А согласно  статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации»:

Следовательно, если Ваше моторное судно массой менее 200 кг (не путать с грузоподъемностью судна) и мощностью мотора до 8 кВт  (10,88 л.с.) включительно, то Вам нет необходимости получать права на управление маломерным судном (права на лодку, катер, гидроцикл).

Изменения в регистрации маломерных судов в 2021 г.

Остановимся на новшествах в регистрации лодок и катеров, которые непосредственно касаются судовладельцев. Перечислять изменения и дополнения я буду в порядке их значимости для водномоторника.

Регистрация судна производится только по месту регистрации собственника

Раньше был выбор: можно было лодку ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь маломерное судно регистрируется только по месту регистрации его собственника. Причем, Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где Вы прописаны. Запись в строке «Адрес» Реестра маломерных судов и судового билета будет сделана по месту Вашей прописки (регистрации).

Также как и по поводу получения любой госуслуги, Вы можете пойти в любой приглянувшийся или ближайший портал государственных и муниципальных услуг и там подать пакет документов для регистрации судна, снятия его с учета, внесения изменений в судовой билет и т.д. .

Для снятия судна с учета кроме желания собственника нужно законное основание

В общем, для обычного судовладельца, привыкшего всё делать по правилам, это абсолютно ничего не значит. А вот для фокусников, которые ставили свои лодки-катера на учет для того лишь только, чтобы получить номера (или пройти очередной техосмотр), а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, это изменение несколько усложняет жизнь.

Теперь собственник своё желание исключить судно из Реестра маломерных судов должен обосновывать с подтверждающим документом в руке.

Пункт 24 нового Регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта:

  • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
  • судебный акт, вступивший в законную силу;
  • решение государственного органа о реквизиции судна;
  • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
  • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
  • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи,мены, дарения и т.д.), один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

По поводу личного присутствия покупателя при снятии судна с учёта. Ещё в 2021 году на этом настаивали. Сейчас в некоторых подразделениях ГИМС это не обязательно, — видимо достаточно внесения записи в автоматизированную информационную систему Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Идентификационный номер маломерного судна существенно «подрос»

Раньше в бортовом номере было семь знаков. Теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ.

Перечень штрафов

Все санкции, налагаемые на маломерные суда, перечислены в Административном кодексе России. В частности, в статье 8 указывается, что запрещено выпускать транспортные средства на воду, если в их выбросах количество вредных веществ превышает норму или когда производимый их двигателем шум громче допустимого. Граничные величины приведены в профильном Госстандарте РФ

За данное правонарушение полагается штраф в размере от 500 до 1 тысячи.

Следующий пункт 8-й статьи указывает – граждане, которые знали, что их маломерное судно выпускает в атмосферу выхлопы с повышенным содержанием загрязняющих веществ или производит слишком много шума, но при этом от эксплуатации его не отказались, обязаны будут заплатить от 100 до 300 рублей.

Кроме этого, штраф в размере от 300 до 500 рублей выписывают управляющему судном или его владельцу, если:

  • нарушены правила плавания;
  • зафиксировано превышение скорости;
  • игнорировались навигационные знаки;
  • совершена остановка (стоянка) в запрещенных для этого местах;
  • производилось опасное маневрирование;
  • не выполнялись требования касающиеся использования отличительных знаков, огней, сигналов звуковых.

Впрочем, в данном случае за первый раз могут вынести только предупреждение. При повторном нарушении владелец маломерного судна рискует лишиться прав на срок до полугода.

От 0,5 до 1 тысячи придется заплатить тем, кто управлял судном:

  • не имея такого права;
  • незарегистрированным;
  • не прошедшим технического освидетельствования;
  • не обеспеченным бортовым номером или другими обозначениями;
  • переоборудованным без разрешения от госорганов;
  • неисправным.

Кроме того, аналогичное наказание ожидает тех судовладельцев, которые взяли на борт людей больше нормы или проигнорировали введенные ограничения, касающиеся условий плавания или районов, закрытых для прохода.

Причем владелец, доверивший управление лодкой лицу, не имеющему такого права, заплатит от 1 до 1,5 тысячи рублей.

Если судно будет остановлено сотрудниками ГИМС и при проверке у его владельца не окажется с собой документов – ему выпишут штраф в 100 рублей. Впрочем, есть шанс ограничиться только предупреждением. На борту обязательно должны быть такие бумаги:

  • права;
  • судовой билет (либо копия, заверенная нотариально);
  • свидетельство о праве на собственность;
  • доверенность от владельца на пользование или распоряжение (если его нет на борту).

За управление лодкой в состоянии алкогольного или же наркотического опьянения полагается взыскание от 1,5 до 2 тысяч, а кроме того, инспектор отберет права. Причем отдадут их в лучшем случае через год, а в худшем – спустя 2.

Когда же уличенный в злоупотреблении алкоголем человек, управлявший судном, откажется пройти медосвидетельствование, то и за этот проступок придется выложить до 1 500 рублей или лишится прав на срок до 2-х лет.

От 300 до 500 придется заплатить за игнорирование правил безопасности для пассажиров в ходе их:

  • посадки;
  • проезда;
  • высадки.

Если правонарушение было совершено должностным лицом, сумма взыскания будет больше – от 500 до 1 тысячи.

Когда инспекция выявит, что погрузочные и разгрузочные работы производились с нарушением техники безопасности, штраф будет таким:

  • 300-500 – обычные граждане;
  • 500-1000 – лица должностные;
  • 5-10 тысяч юридические.

Несоблюдение правил пользования причалами либо их эксплуатация без предварительного получения разрешения от ГИМС, швартовка незарегистрированных лодок – влечет выписку штрафа должностному лицу, отвечающему за пристань, размер которого составляет от 0,5 до 1 тысячи рублей.

Данный перечень далеко не полный, но в нем приведены наиболее часто встречаемые правонарушения.

Как я могу получить права на лодку?

Не каждый желающий сможет получить права на управление лодочными средствами. Это связано с тем, что пройти обучение можно лишь в больших городах России.

Всегда можно обратиться в частную школу и пройти обучение там, ведь их сертификаты действительны для ГИМС. На учебу уйдет 1,5-3 месяца. Это зависит от того, какое плавательное средство вы купили или планируете покупать.

После успешной учебы и получения сертификата капитан не получит свое удостоверение. Для начала необходимо пройти медицинский осмотр для определения годности для управление определенным водным транспортом. И уже потом, по усмотрению врачей, гражданина допускают к экзамену.

Будущему капитану нужно знать как управлять лодкой, как ее починить в случае неисправности, как оказать первую медицинскую помощь нуждающимся. А на практике нужно будет показать, как он научился управлять своим средством. Всего на 11-й день после сдачи можно явиться в ГИМС для получения долгожданных прав.

Вопросы и ответы ГИМС

Вопросы и ответы к экзаменационным билетам ГИМС взяты из официального сайта МЧС России и включают в себя различные темы для изучения в соответствии с выбранным курсом.
Для удобства изучения и подготовки к экзамену, все темы объединены в одну общую и представлены в виде блоков вопросов и ответов ГИМС.
Ответы ГИМС составлены из положений действующих Федеральных законов, постановлений Правительства РФ, нормативно-правовых актов МЧС России, международных и российских технических регламентов, и стандартов, регулирующие плавание на определенном типе маломерного судна во внутренних, морских и прибрежных водах.  
Рекомендуемое количество вопросов в билетах ГИМС:
По типу маломерного судна:
Моторное судно – 25 вопросов, допустимое количество ошибок– 6.
Парусное судно – 25 вопросов, допустимое количество ошибок– 6.
Гидроцикл – 25 вопросов, допустимое количество ошибок – 6.
По району плавания:
Внутренние воды РФ (ВП) – 25 вопросов, допустимое количество ошибок– 6.
Внутренние водные пути РФ (ВВП) – 25 вопросов, допустимое количество ошибок– 6.
Внутренние морские воды и территориальное море (МП) – 25 вопросов, допустимое количество ошибок– 6.
Морские прибрежные воды до 20 миль от берега (МТ) – 25 вопросов, допустимое количество ошибок– 6.
Время для решения экзаменационного билета ГИМС  – 45 минут. 

Маломерное судно

Маломерное судно – это судно, длина которого не более 20 метров, в котором одновременно может находится до 12 человек. Под эти требования попадают следующие суда:
— надувные лодки;
— катамараны;
— катера;
— гидроциклы;
— моторные лодки;
— парусные суда;
Однако, согласно ст. 16 Федерального закона N 24-ФЗ государственной регистрации не подлежат шлюпки и другие средства плавания, являющимся частью судна; суда массой до 200 кг., с двигателем до 8 КВт; спортивные парусные суда, длиной до 9 метров, не имеющие двигателей, не оборудованные местами для отдыха; беспалубные самоходные суда, длиной до 12 м. Все другие маломерные суда обязаны быть зарегистрированы в ГИМС с присвоением регистрационного номера и подлежат учету.
Помимо регистрации, необходимо получить удостоверение на право управления маломерным судном. Данный курс разработан для подготовки к экзамену ГИМС на право управления маломерным судном.

Примерные билеты ГИМС на моторную лодку и катер ВВП с ответами

В гимс онлайн экзаменационные билеты выглядят примерно следующим образом:

Название носового отсека между форштевнем и первой переборкой Бак;

Цепной ящик;

Форпик;

Форпост.

В каких случаях судно принимает состояние равновесия Ответы предполагают выбор правильной картинки
Действия судоводителя для безопасного расхождения Изменение движения влево;

Стопор хода и остановка;

Изменение курса вправо;

Навигатор прежнего режима

Название подводного глинистого выступа у берега реки с высоким отвесом Шалыга;

Осередок;

Опечка;

Печина.

Вид автоматической передачи тревожного радио-сигнала передаваемого судном Непрерывная;

Цикличная, с интервалами между 2-мя циклами;

С интервалами по решению капитана;

С интервалами 5 сек.

Знаки, запрещающие обгон и расхождение судов Выбор ответа по картинке
Знаки, обозначающие поворот оси по судовому ходу Выбор ответа по картинке
Суда, занятые ловлей рыбы Выбор ответа по картинке
Мощность подвесного мотора, подлежащего государственной регистрации Более 10 л.с.;

10 л.с. и более;

5 л.с. и более;

Не зависит от мощности

Административные санкции за управление лодкой без технического осмотра Штраф;

Лишение прав;

Предупреждение;

Все санкции одновременно.

Как видно из примера, билеты по судоходству гимс ввп с ответами охватывают довольно разнообразные темы, поэтому нельзя прийти на экзамен без недостающих знаний. Подготовка к экзаменам занимает немало времени, но есть множество специальных способов запоминания материала, к которым стоит обязательно обратиться.

Изменения в регистрации маломерных судов в 2021 г.

Остановимся на новшествах в регистрации лодок и катеров, которые непосредственно касаются судовладельцев. Перечислять изменения и дополнения я буду в порядке их значимости для водномоторника.

Регистрация судна производится только по месту регистрации собственника

Раньше был выбор: можно было лодку ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь маломерное судно регистрируется только по месту регистрации его собственника. Причем, Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где Вы прописаны. Запись в строке «Адрес» Реестра маломерных судов и судового билета будет сделана по месту Вашей прописки (регистрации).

Также как и по поводу получения любой госуслуги, Вы можете пойти в любой приглянувшийся или ближайший портал государственных и муниципальных услуг и там подать пакет документов для регистрации судна, снятия его с учета, внесения изменений в судовой билет и т.д. .

Для снятия судна с учета кроме желания собственника нужно законное основание

В общем, для обычного судовладельца, привыкшего всё делать по правилам, это абсолютно ничего не значит. А вот для фокусников, которые ставили свои лодки-катера на учет для того лишь только, чтобы получить номера (или пройти очередной техосмотр), а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, это изменение несколько усложняет жизнь.

Теперь собственник своё желание исключить судно из Реестра маломерных судов должен обосновывать с подтверждающим документом в руке.

Пункт 24 нового Регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта:

  • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
  • судебный акт, вступивший в законную силу;
  • решение государственного органа о реквизиции судна;
  • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
  • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
  • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи,мены, дарения и т.д.), один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

По поводу личного присутствия покупателя при снятии судна с учёта. Ещё в 2021 году на этом настаивали. Сейчас в некоторых подразделениях ГИМС это не обязательно, — видимо достаточно внесения записи в автоматизированную информационную систему Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Идентификационный номер маломерного судна существенно «подрос»

Раньше в бортовом номере было семь знаков. Теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ.

Внешний вид прав на управление водным транспортом

Документ выглядит со стороны как аккуратная заламинированная карточка А7 с данными о капитане. Спереди находится фотография водителя, его полное имя, дата рождения и место, где он проживает.

Длинное число — это серия и номер удостоверения, он понадобится для того, чтобы найти водителя в реестре. Сзади приводится информация о типе судна, разрешенного к управлению, а также воды, где это управление можно осуществлять.

Такой документ, как водительские права, должен постоянно находиться рядом с капитаном. Если полиция остановит судно, а у водителя не окажется прав, ему назначат штраф, а плавательное средство отбуксируют на специализированную стоянку.

СТРУКТУРА ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы Порядковый номер Обозначение субъекта Российской Федерации

где:

1 — 2 разряды — буквы русского языка, имеющие аналоги в латинском алфавите — «А», «В», «С», «Е», «Н», «К», «М», «О», «Р», «Т», «X» и «У»;

3 — 6 разряды — порядковый номер от 0001 до 9999. Присваиваются в порядке возрастания. После достижения максимального значения сменяется на минимальное, при этом второй разряд изменяется в алфавитном порядке;

7 — 11 разряды — обозначение субъекта Российской Федерации, в котором осуществлена государственная регистрация маломерного судна. Разряды 7 — 9 являются неизменными и обозначаются «RUS», а разряды 10 — 11 обозначаются в зависимости от субъекта Российской Федерации в соответствии со следующей таблицей:

Наименование субъекта Обозначение
Республика Адыгея (Адыгея) 01
Республика Алтай 04
Республика Башкортостан 02
Республика Бурятия 03
Республика Дагестан 05
Республика Ингушетия 06
Кабардино-Балкарская Республика 07
Республика Калмыкия 08
Карачаево-Черкесская Республика 09
Республика Карелия 10
Республика Коми 11
Республика Крым 91
Республика Марий Эл 12
Республика Мордовия 13
Республика Саха (Якутия) 14
Республика Северная Осетия — Алания 15
Республика Татарстан (Татарстан) 16
Республика Тыва 17
Удмуртская Республика 18
Республика Хакасия 19
Чеченская Республика 20
Чувашская Республика — Чувашия 21
Алтайский край 22
Забайкальский край 75
Камчатский край 41
Краснодарский край 23
Красноярский край 24
Пермский край 59
Приморский край 25
Ставропольский край 26
Хабаровский край 27
Амурская область 28
Архангельская область 29
Астраханская область 30
Белгородская область 31
Брянская область 32
Владимирская область 33
Волгоградская область 34
Вологодская область 35
Воронежская область 36
Ивановская область 37
Иркутская область 38
Калининградская область 39
Калужская область 40
Кемеровская область — Кузбасс 42
Кировская область 43
Костромская область 44
Курганская область 45
Курская область 46
Ленинградская область 47
Липецкая область 48
Магаданская область 49
Московская область 50
Мурманская область 51
Нижегородская область 52
Новгородская область 53
Новосибирская область 54
Омская область 55
Оренбургская область 56
Орловская область 57
Пензенская область 58
Псковская область 60
Ростовская область 61
Рязанская область 62
Самарская область 63
Саратовская область 64
Сахалинская область 65
Свердловская область 66
Смоленская область 67
Тамбовская область 68
Тверская область 69
Томская область 70
Тульская область 71
Тюменская область 72
Ульяновская область 73
Челябинская область 74
Ярославская область 76
г. Москва 77
г. Санкт-Петербург 78
г. Севастополь 92
Еврейская автономная область 79
Ненецкий автономный округ 83
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 86
Чукотский автономный округ 87
Ямало-Ненецкий автономный округ 89

Приложение N 2 к Правилам государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденным приказом МЧС России от 01.06.2021 N 355

Форма

(лицевая сторона)

Судовой билет

Эмблема Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Экзамен ГИМС

Для управления судном, судоводитель обязан сдать аттестационный экзамен и получить удостоверение (по аналогии с правами для управления автомобилем). Экзамен на право управление маломерным судном проводится в подразделениях ГИМС с целью оценки навыков, уровня знаний и умений для предоставления данного права. Для сдачи экзамена необходимо подать заявление. Аттестационный экзамен состоит из теоретической и практической части.
Теоретическая часть экзамена ГИМС на право управления маломерным судном проводится по билетам посредством тестирования. Тестирование может проводится как на компьютере (АРМ), так и с бумажными билетами

Обращаю Ваше внимание, при аттестации необходимо отвечать на 2 билета, первый на маломерное судно определенного типа, второй на район плавания. Следовательно, и билеты ГИМС делятся на 2 типа:
Тип маломерного судна

Как подготовиться к аттестации

Настоятельно рекомендуется посещать лекции в центре обучения, чтобы сдать экзамены по судоходству. Дома нужно как можно больше решать тестов, читать правила и дополнительную литературу. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное прохождение аттестации с первого раза. Иногда будущие судоводители выбирают онлайн курсы, но без практических занятий это не имеет смысла.

Права на лодку или гидроцикл получают после подготовки на курсах и сдачи тестов. Подготовиться к ним возможно дома, изучая самостоятельно экзаменационные билеты ГИМС на управление маломерными судами. Сделать это легко, используя учебные пособия и обучающие сайты.

Советы по лучшему запоминанию материала

Сдать любой материал не отлично можно без сверхъестественных усилий. При выборе стратегии стоит учитывать собственные способности, поэтому стили изучения будут отличаться. С учетом индивидуальных особенностей учебники и конспекты можно читать вслух, что удобно аудиалам. Кинстетикам удобнее запоминать, если материал написан собственной рукой, поэтому рекомендуется составлять шпаргалки с планами ответов.

Наличие карты мыслей считается эффективным методом, поскольку информация структурирована, знания позволяют быстро вникнуть в суть предмета. Работа с ментальными картами – новое явление, которое изучается многими школами.

Практика предусматривает развитие любых идей до бесконечности во все стороны, радиантно, а не линейно. При подобном мышлении стоит отказаться от списков, а записывать все вокруг объекта размышления.

Разобраться в предмете необходимо сразу же. Это позволит приступить к более подробным вопросам.

Обычно в блоках знаний новое нельзя понять без предыдущего, поэтому учить нужно все строго по порядку. Лучше начинать со сложных тем, так как усталостью концентрация внимания теряется. Легкие вопросы требуют меньшего времени на изучение.

Не стоит запоминать и зубрить билеты. Эта стратегия заведомо ложная и отнимает довольно много времени. В вопросах можно найти логическую связь, а еще лучше придумать ассоциацию. Наизусть желательно знать даты и определение, но с пониманием логики это запоминание приходит само собой.

Есть методика, когда к экзамену нужно подготовиться за короткое время, но работать придется довольно усердно. Весь материал прорабатывается каждый день, но на разном уровне, углубляясь в процесс.

Например, в первый день можно прочитать собственный конспект или короткую методичку. Таким образом, знания по предмету становятся более ясными. Во второй день с требуемыми вопросами можно разобраться по учебнику. В мыслях появится больше деталей и тонкостей. Третий день можно отвести на запоминание материала, повторять и заполнять неясные пробелы.

Установка ограничений

Это тоже довольно популярная методика, которая позволяет сократить время изучения материала. Например, не рекомендуется запоминать все тонкости. Если предстоит изучение большой главы, нужно выделить главные мысли и получить структурированный материал. Новое легче воспринимать, если тема небольшая по объему.

В качестве лучшего мотиватора для подготовки можно выбрать обычный таймер. Например, на один билет уделяется 30 минут, а по окончанию выделенного времени нужно перейти к следующему вопросу. Разобраться с пропущенными вопросами лучше перед самим экзаменом.

Ограничение может касаться и обширных вопросов, которые сокращаются до нескольких слов. Тезисы выбираются те, которые вызывают тематические ассоциации. Перед экзаменом достаточно просмотреть собственный план, что позволит лучше усвоить материал. Каждый вопрос может уместиться в три предложения:

  • проблема;
  • главная мысль;
  • вывод.

В теоретической части важно уметь перерабатывать объемную информацию. Разобраться со сложными темами удобно коллективно

Даже в этом случае важно делать правильные перерывы, в ходе которых раскладывать новую информацию по карточкам. Нужно исключить отвлекающие факторы, такие как телефон, социальные сети и телевизор.

Перед экзаменом стоит хорошо выспаться, но не нужно переедать. Излишне плотный обед клонит в сон, затормаживает мыслительные процессы.

Нужно научиться избегать негатива и стрессовых ситуаций. Например, место для занятий лодочными экзаменами должно быть светлым, комфортным с необходимыми материалами под рукой. Отвлечься и размяться можно при помощи спорта. Физическая активность, кстати, действительно позволяет размышлять над сложными теоретическими вопросами. Войти в образовательную колею можно с помощью интересных для изучения тем. Этот же способ является оптимальным для правильного настроя на учебу. Для этих же целей пригодится четкий план подготовки.

Литература для сдачи экзамена

Сдать теоретический экзамен помогут учебные издания, в которых находятся все билеты с комментариями. Желательно выбирать новые книги, с редакцией того года, когда надо получить удостоверение. Дополнительно можно изучить следующую литературу:

  • Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
  • Устройство маломерного судна, Антонов;
  • Учебник судоводителя-любителя, Карлов, Певзнер и Слепков;
  • Учебник для вузов Навигация и лоция, Дмитриев, Григорян и Катенин;
  • Судовождение на внутренних водных путях, Честнов;
  • Аварийно-спасательное дело и борьба за живучесть судна, Грузинский и Хохлов.

Это лишь учебники и книги, которые позволят узнать больше об устройстве лодки и мотора. Как правило, в курс лекций для получения прав на речной транспорт уже включена данная информация. Нередко в школе говорят, какое учебное пособие с вопросами лучше купить.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Выберете до 3 ответов

Лодка

Общий балл
3785

254

+

4039

Сельхоз и спецтехника

Общий балл
2464

230

+

2694

Квадроцикл

Общий балл
1495

130

+

1625

Катер

Общий балл
1162

55

+

1217

Снегоход

Общий балл
1123

46

+

1169

Гидроцикл

Общий балл
537

39

+

576

Яхта

Общий балл
329

40

+

369

Суда на воздушной подушке

Общий балл
112

49

+

161

Как часто проводится аттестация в ГИМС

Экзамены в ГИМС России и Казахстана проводятся по определенному расписанию. Уточнить его следует в инспекции, так как в разных городах время приема может отличаться. При обучении в частной организации все документы сразу передаются в инспекцию без участия студента, ему необходимо лишь явиться в назначенный день и пройти экзаменационные испытания.

Как подготовиться к аттестации

Настоятельно рекомендуется посещать лекции в центре обучения, чтобы сдать экзамены по судоходству. Дома нужно как можно больше решать тестов, читать правила и дополнительную литературу. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное прохождение аттестации с первого раза. Иногда будущие судоводители выбирают онлайн курсы, но без практических занятий это не имеет смысла.

Права на лодку или гидроцикл получают после подготовки на курсах и сдачи тестов. Подготовиться к ним возможно дома, изучая самостоятельно экзаменационные билеты ГИМС на управление маломерными судами. Сделать это легко, используя учебные пособия и обучающие сайты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector