Охота в угодьях общего пользования. : санкт-петербург
Содержание:
- Защита прав работников. Часть 33
- Исправление ситуации
- ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ЗОН ОХРАНЫ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ
- Основные положения
- О выделении территорий
- Внедрение требований закона
- Рассмотрение с различных точек зрения
- Обитатели карельских лесов
- Характеристика охотничьих угодий
- Современные тенденции
- Как выглядит процесс участия?
- Заключение
Защита прав работников. Часть 33
Государственные инспекторы труда имеют права и обязанности, установлен порядок действий при проведении проверок, а также ответственность за противоправные действия (бездействие). Продолжение. Начало в №№ , , , , , , , , , , , , , , 2021; № , , , , , , , , , , , , , , , , , , 2021 При осуществлении госнадзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов (далее — НПА), содержащих нормы трудового права, госинспекторы труда имеют право: — в установленном порядке беспрепятственно, в любое время, при наличии удостоверений установленного образца посещать для проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей-физлиц; — запрашивать у работодателей, органов исполнительной власти, местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, сведения, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; — изымать для анализа образцы используемых материалов и веществ в установленном порядке, с уведомлением работодателя, составлять акт; — расследовать несчастные случаи на производстве; — предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных НПА, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в нарушении к дисциплинарной ответственности или отстранении от должности; — направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений из-за нарушения требований охраны труда; — выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших: обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; — запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты, не соответствующих требованиям законодательства РФ о техническом регулировании и государственным нормативным требованиям охраны труда; — составлять протоколы и в пределах полномочий рассматривать
Правила охоты.
Права охотника. Ответственность охотника. Права егеря и гос.инспектора.
Так уж сложилось, что российских охотников интересует не только сам процесс охоты, но и, что немаловажно, — их права при взаимодействии с различными контролирующими органами и должностными лицами, в том числе, с государственными охотинспекторами и егерями. В данной статье мы постараемся рассмотреть основные права и обязанности охотников, егерей и охотинспекторов и понять, что как должен себя вести охотник при взаимодействии с тем или иным лицом
Граждане имеют право свободно и бесплатно бывать в лесах
В данной статье мы постараемся рассмотреть основные права и обязанности охотников, егерей и охотинспекторов и понять, что как должен себя вести охотник при взаимодействии с тем или иным лицом. Граждане имеют право свободно и бесплатно бывать в лесах.
При этом, они обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности и правила ухода за лесами. Лица, которым предоставлены лесные участки (любые собственники), не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки.
Однако, может быть запрещено или ограничено пребывание в тех лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами. Пребывание охотников в охотничьих угодьях регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире.
Законы, регулирующие процесс охоты: Лесной Кодекс РФ; Уголовный Кодекс РФ; Кодекс об Административных правонарушениях; Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире»; Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»; Постановление Правительства РФ от 26 декабря 1995 г.
; Приказ Минсельхоза РФ от 12 марта 2009 г.
N 97
; Приказ Минприроды России от 27 ноября 2008 г. N 315 «Об утверждении Положения о выдаче именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам
Исправление ситуации
Создание общедоступных охотугодий вряд ли приведет к исчезновению живности. Несмотря на критику, что некому осуществлять охрану и следить за приумножением природных богатств. Так ли это? При охоте на данной территории приходится платить деньги. Причем не только за возможность охотиться, но и при добыче лицензированных видов животных. И вот эти все деньги идут собственнику – государству. Поэтому, если мыслить логично, именно на его плечи и должна лечь забота об охране и приумножении природных ресурсов, которые есть в общедоступных угодьях. Как использовать доступные возможности? Вероятным решением сложившейся ситуации будет положение, при котором общедоступные угодья станут полигонами, где будет отрабатываться система государственного управления охотничьим хозяйством. Взять на себя обязанности по охране территории могла бы егерская служба. Охотоведы смогут составлять планы соответствующих работ. Для этого можно привлекать не только специалистов, но и всех, кто желает добывать дичь. Конечно, потребуется наделение правами государственного принуждения, форменным обмундированием, средствами связи, транспортом и служебным оружием. Но прежде чем замахиваться на подобное, следует установить границы охотугодий по всей стране и утвердить их решениями уполномоченных структур.
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ЗОН ОХРАНЫ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федераций, 2009, N 30, ст. 3735; 2020, N 17, ст. 2725) (далее — Федеральный закон «Об охоте») и определяет процедуру обозначения на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов.
2. В целях сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Лесным Российской Федерации и другими федеральными законами создаются особо защитные участки лесов и другие зоны охраны охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается. <1>
<1> статьи 51 Федерального закона «Об охоте».
3. Границы зоны охраны охотничьих ресурсов обозначаются на местности специальными информационными знаками, на которых содержатся сведения о вводимых в целях защиты охотничьих ресурсов ограничениях охоты, названии охотничьего угодья (иной территории), где устанавливается зона охраны охотничьих ресурсов.
4. На основных въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов устанавливаются специальные информационные знаки, на которые дополнительно наносится схема границ зоны охраны охотничьих ресурсов.
5. Сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, наносятся на специальный информационный знак печатными буквами черного цвета размером по высоте не менее 70 мм.
6. Специальный информационный знак имеет прямоугольную форму размером не менее 40 х 60 см, изготавливается из листового металла и крепится к верхней части основания (столба) на расстоянии 180 см от поверхности земли.
7. Специальный информационный знак покрывается специальной краской по металлу белого цвета, а основание (столб) окрашивается краской контрастных цветов в виде горизонтальных полос. Нижняя часть основания заглубляется в грунт (не менее 40 см).
8. Специальные информационные знаки устанавливаются по периметру границ зоны охраны охотничьих ресурсов, на въездах (выездах) в зону охраны охотничьих ресурсов, в местах предполагаемого проезда (прохода) людей, а также внутри зон охраны охотничьих ресурсов.
9. На территории закрепленных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения, или у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального «Об охоте».
10. На территории общедоступных охотничьих угодий организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Основные положения
Начнем с самого важного – ключевых элементов права, вокруг которых и строится весь закон:
Охотничьи ресурсы – объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты. Говоря просто – ресурсы это дичь;
Охотничье хозяйство – сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты. Грубо говоря, охотничьим хозяйством называется вся индустрия, поддерживающая охоту, а не конкретное охотхозяйство;
Сохранение охотничьих ресурсов – деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства. Это значит запрет на добычу дичи выше квоты;
Добыча охотничьих ресурсов – отлов или отстрел охотничьих ресурсов. Тут все просто и однозначно;
Охота – деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой
Важно понимать, что под охотой не обязательно подразумевается убийство животного, отлов и перемещение тоже будут считаться охотой с юридической точки зрения;
Орудия охоты – огнестрельное, пневматическое, охотничье метательное стрелковое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ “Об оружии”, а также боеприпасы, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты. Вот тут нас ждут первые изменения – включение луков и арбалетов в список охотничьего оружия, которое начнет действовать с 31.01.2020 года
Подробнее об этом читайте в нашей статье;
Способы охоты – методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц;
Сроки охоты – сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов. О сроках осенней охоты в 2020 годах читайте здесь;
Продукция охоты – отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. Для нас это просто любая добыча, в том числе и заготовленная на месте;
Промысловая охота – охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты.
Любительская и спортивная охота – охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях. Это вот как раз наш пункт, подавляющее большинство охотников – любители;
-
Услуги в сфере охотничьего хозяйства – услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг. Под это понятие попадает все, от сопровождение егерем до платы за парковку у границ угодий, если таковая есть;
-
Лимит добычи охотничьих ресурсов – объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов. Лимит может определяться каждым регионом самостоятельно. О лимитах по регионам читайте тут;
-
Квота добычи охотничьих ресурсов – часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья. Тот же самый лимит, только определенный для каждого конкретного охотугодья;
-
Охотничьи угодья – территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
-
Разрешение на добычу охотничьих ресурсов – документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.
Охотничьи угодья
Под охотничьими угодьями подразумеваются земли, правовой режим которых позволяет использовать их в целях охоты. Обычно это земли сельхозназначения и лесные хозяйства, но бывают и исключения.
Все угодья делятся на :
- Закрепленные охотничьи угодья – которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- Общедоступные охотничьи угодья – в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты;
По закону общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.
О выделении территорий
Многих людей волнует вопрос границ. Охотугодья общего пользования часто не имеют точно установленного рубежа
Хотя это важно для планирования, территориального охотустройства и сохранения природных ресурсов. В качестве примера хорошей работы можно привести Сахалинскую область
Там подготовили документ, в котором были описаны физико-географические данные территории, численность охотничьих ресурсов, социально-экономическая характеристика субъекта, а также план мероприятий по их рациональному использованию. К схеме была приложена карта с указанием угодий (как общедоступных, так и закрепленных), зеленых зон и так далее. Кроме этого, отдельно рассматривается, где можно в будущем создать такую территорию. Более того – электронная версия карты доступна на официальном сайте министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области. Поэтому любой желающий может ознакомиться с нею и даже скачать ее. Довольно неплохо себя зарекомендовала и Тюменская область. Там решили работать через аукционы. Смешанные чувства вызывает Ивановская область. Так, все территории, что были переданы по лицензии, признали общедоступными угодьями. Тогда как дальше дело не пошло: карта с границами составлена не была, аукционы не провели. В результате пришлось пожинать собственные ошибки – через суды приходится отменять множество локальных решений. Поучительная для чиновников информация пришла из Тверской области. Там в связи с неисполнением федерального законодательства и через административные заминки в отставку подал заместитель губернатора Мельников. А вслед за ним и министр природных ресурсов и экологии Протасов.
Внедрение требований закона
Охотугодья общего пользования создаются медленно и со скрипом. Во многих субъектах до сих пор нет предусмотренных территорий или они присутствуют в недостаточном количестве. Так, подобное можно сказать про Московскую, Костромскую, Ярославскую, Владимирскую, Нижегородскую, Рязанскую, Тульскую, Смоленскую, Калужскую и много других областей. Кстати, несколько лет активно обсуждалась информация о том, что охотугодья общего пользования в России буквально отсутствуют. А затем внезапно начали «лететь головы» ответственных лиц. При этом переходной период создал ряд своеобразных ситуаций. Например, в государственный бюджет не идут денежные средства из-за того, что подвешена ситуация. При этом арендаторы, на основании ранее заключенных лицензий, продолжают получать денежные средства, при этом практически все они идут им как чистая прибыль. По сути, такая ситуация привела к легализированному беззаконию. Без схем размещения, использования и охраны, охотничьи угодья превращаются в настоящий камень преткновения между различными «мутными» личностями с людьми, которые хотят жить согласно закону, а не по понятиям
Это очень важно. Ведь схема – это документ территориального устройства, который должен способствовать рациональному использованию и сохранению природного разнообразия
Рассмотрение с различных точек зрения
Охотугодья общего пользования должны рассматриваться не только как место, где можно добывать зверя, но и как среда обитания диких животных. Они выполняют кормовую, защитную и гнездопригодную роль. В первом случае все зависит от доступного количества питания. Защитные свойства проявляются в том, насколько хорошо можно укрываться от врагов и непогоды. Гнездопригодность показывает, насколько территория пригодна к рождению и выращивания молодняка. В связи с этим большую роль играет тип охотничьего угодья. Он определяется по комплексу признаков, имеющих определенное значение для жизни животных и процесса их добычи
Как правило, во внимание принимаются условия обитания, главным образом это кормовые и защитные. При этом учитывается состав птиц и зверей
Кроме этого, не нужно сбрасывать со счетов и большое разнообразие природного ландшафта. Наиболее крупной единицей здесь считается категория. На территории РФ есть:
- Тундровые.
- Степные.
- Лесные.
- Болотные.
- Водные.
- Высокогорные.
Каждая из перечисленных категорий делится на классы и группы. Что они собой представляют? Классы выделяются зависимо от того, какие биологические формы лесообразующих пород есть в угодьях. В этом случае выделяют лиственные, смешанные, темнохвойные и светлохвойные. При этом лесные не облесенные площади (вырубки, сухости и гари) являются самостоятельным классом. Теперь о группах. В этом случае типологическое деление осуществляется зависимо от преобладающей древесной породы: кедровники, березняки и сосняки.
Обитатели карельских лесов
В республике хищные звери представлены 14 видами. Среди них выделим енотовидную собаку и американскую норку, так как они появились в здешних местах сравнительно недавно. Этим фактом гордятся охотхозяйства республики. Карелия богата горностаями, куницами, рысями, медведями, лисицами. Хищники регулируют численность грызунов в лесах, а для человека они являются ценной пушниной. Учитывая, что возрастание количества волков приводит к существенному экономическому ущербу для человека, ежегодно охотники Карелии получают лицензии на добычу этого серого хищника.
В Красной книге находится ладожская нерпа, являющаяся пресноводной формой обыкновенной нерпы. Местом ее обитания является Ладожское озеро.
Из копытных наиболее распространенным видом считается лось, именно на него чаще всего выдают лицензии охотничьи хозяйства республики. Карелия предпринимает определенные действия, направленные на сохранение его численности, поэтому на данный момент в карельских лесах насчитывается порядка 30 тысяч лосей.
Характеристика охотничьих угодий
Чем еще отличается Карелия? Охотугодья общего пользования характеризуются определенным списком животных и птиц, охота на которых разрешена только в конкретный период, либо полностью запрещена.
В Муезерском районе находится Воломское охотничье хозяйство. Его считают одним из северных угодий Республики. Оно располагается в западной части Республики Карелия. Муезерское лесничество граничит с Костомукшским и Калевальским лесничествами на севере, восточная граница связывает его с Беломорским, Сегежским и Медвежьегорским лесничествами. На юге оно ограничено Суоярвским лесничеством, на западе соседом является Финляндия.
Верхне-Олонецкое охотничье хозяйство располагается в Олонецком районе. Здесь любят бывать не только наши соотечественники, но и поклонники охоты на лося, тетерева, куропаток из Финляндии. Это южное охотничье владение, расположенное на территории Олонецкого муниципального района. Оно граничит с Пряжинским лесничеством на северо-востоке, с Ленинградской областью на юге, с Ладожским озером на западе. Территория Олонецкого лесничества имеет равнинный рельеф.
Площадь Сортавальского лесничества, которое считается одним из самых посещаемых мест Карелии, составляет 25,2 га. Сортавальское лесничество располагается в юго-западной части Республики Карелия, занимает территорию Сортавальского муниципального района. На северо-западе оно граничит с Финляндией, южная граница разделяет его с Лахденпохским лесничеством. Граница на юго- западе проходит по вдоль берега Ладожского озера, С востока его ограничивает Питкярантское лесничество. Рельеф территории данного лесничества равнинный.
В Беломорском районе находится Вирандозерское охотничье хозяйство. Оно располагается в северо-восточной части Карелии на территории Беломорского муниципального района. Оно граничит на севере с Кемским лесничеством, западным соседом является Калевальское лесничество и Муезерское лесничество, Восточная граница проходит по береговой линии Белого моря (с Архангельской областью). На юге лесничество граничит с Сегежским лесничеством. На территории преобладает равнинный рельеф.
Медвежьегорское лесничество привлекает поклонников охоты на медведя, лося, кабана.
Питкярантское лесничество находится в южной части Республики территории Питкярантского муниципального района. Оно граничит с Сортавальским лесничеством на северо-западе, с Суоярвским лесничеством на северо-востоке, с Пряжинским и Олонецким лесничествами на востоке. Южная граница проходит по береговой линии Ладожского озера. На его территории преобладает равнинный рельеф.
Калевальское лесничество размещается в северной части республики (в Калевальском национальном районе). На севере оно граничит с Лоухским лесничеством, на востоке соседом является Кемское лесничество, на юге граница разделяет его с Костомукшским лесничеством западным соседом является Финляндия.
Современные тенденции
За последние годы существенно увеличилось и стадо северного дикого оленя. Данной тенденции способствовало поэтапное прекращение домашнего оленеводства, а также охранные мероприятия. Помимо роста численности, наблюдается и восстановление ареала данного животного. Местами его обитания стали многие охотхозяйства Карелии. Список включает Медвежьегорское, Пудожское, Суоярвское, и другие хозяйства.
Во второй половине 20 века в карельские леса стали проникать из Ленинградской области кабаны. За незначительный промежуток времени они расселились в Прионежском (Шокша, Ялгуба, Шелтозеро), Пряжинском (Эйссойла, Крошнозеро, Ведлозеро), Лахденпохском (Элисенваара, Хийтола), Кондопожском (Спасская Губа, Кончезеро), Олонецком (Мегрега, Обща) лесничествах.
Есть в местных лесах и косули. К примеру, они встречались охотникам в Олонецком, Пудожском, Медвежьегорском лесничествах.
Как выглядит процесс участия?
В качестве объекта выбраны охотугодья Ленинградской области. Можно найти схему, в которой указаны четкие границы. В этом плане ситуация не плохая. Правда, эта схема даже в 2018 году все еще не пребывает в состоянии «утверждено». На данный момент закреплено свыше 150 охотничьих хозяйств. Их популярность и активность обусловлены тем, что, несмотря на сложный климат, добыча зверя является довольно результативной. К тому же под охоту выделена большая территория. Ленинградская область благодаря хвойным лесам с большим количеством пушных и копытных зверей неплохо развила охотничий туризм. Сюда приезжают не только из других регионов РФ, но и соседних балтийских государств. Также есть много болот, рек и озер. Например, популярна охота на кабана. Правда, такая популярность имеет и ряд негативных последствий. Например, та же охота на кабана обойдется в сумму от 10 до 25 тысяч рублей за единицу на частной территории. А с общественными угодьями, как уже выше говорилось, есть существенные проблемы. Хотя в некоторых местах стоимость может быть даже еще выше. Размер общедоступных территорий не очень большой. Несколько небольших участков находится вблизи Санкт-Петербурга. Остальные, большие по площади, расположены в Подпорожском и Тихвинском районах. Чтобы получить разрешение, необходимо оплатить сбор. Хотя как альтернативный вариант – можно на месте договориться с дежурным лесником или егерем. Если интересует аренда охотугодий, то этот вариант не подойдет. Все придется решать централизовано в рамках установленного с 2012 года порядка.
Заключение
Как видно, до полного урегулирования ситуации в сфере охоты еще долго. Начать хотя бы с полноценного приведение нормативно-правовой основы как федерального уровня, так и на местах. Ведь непринятые карты-схемы и множество иных моментов и по сей день не дают спокойно насладиться процессом охоты. Нарекания есть и на используемые обозначения, и на скорость работы, и на выполнения законов в полном объеме. Более того, после довольно солидного срока действия закона, все чаще слышны голоса о том, чтобы отменить практику закрепления охотничьих угодий. В качестве аргумента используются те факты, что охотпользователи часто заполучают себе деньги и от обычных людей, и от государства. При этом денежные средства в развитие хозяйства не вкладываются, что влечет за собой истощение природных ресурсов.