«ух ты» или «ухты»: как пишется слово?

Двигатель и трансмиссия вездехода ГАЗ-3409 «Бобр»

На этих спецавтомобилях используются импортные дизельные двигатели от корпорации «Камминз», марки Cummins ISF 2.8 – рядные четырёхцилиндровые, четырёхтактные, с турбонаддувом, мощностью 130 лошадиных сил. Топливная система этого силового агрегата оборудована Коммон Рэйл – системой электронного управления впрыском дизтоплива.

Мотор Cummins ISF 2.8 – очень распространённый в мире, используемый на многих видах коммерческого транспорта – малотоннажных грузовиках, компактных автобусах. В нашей стране он устанавливался на ГАЗели и Валдаи, автобусы ПАЗ, грузовики МАЗ «Зубрёнок».

В составе двигателя Камминз ISF 2.8 – чугунный блок цилиндров с фрезерованными, заменяемыми гильзами, цельнолитая головка блока цилиндров. Заменяемые гильзы удлиняют срок эксплуатации мотора, за счёт упрощения ремонта изношенной или вышедшей из строя поршневой группы.

Двигатель Cummins ISF 2.8 – 16-ти клапанный, имеющий по четыре клапана на каждый цилиндр. Пружины выпускных клапанов – усиленные, сделанные из хром-кремниевого сплава.

Привод распредвала – цепной, сделанный через промежуточную шестерню, цепь ГРМ снабжена гидронатяжителем (автоматической регулировкой натяжения цепи). Форсунка имеет центральное расположение. На силовом агрегате Камминз ISF 2.8 установлены форсунки и ТНВД производства компании «Бош».

В составе топливной системы –полиамидные топливопроводы, ручной топливоподкачивающий насос и специальный фильтр в форсунке, гарантированно разрушающий все самые мелкие включения в дизтопливе.

Современная топливная система способствует стабильной работе мотора и уменьшению расхода горючего.

Технические параметры двигателя Cummins ISF 2.8

  • Рабочий объём цилиндров – 2,781 л.
  • Мощность – 96 кВт (130.6 л.с.)
  • Максимальный крутящий момент – 260 Н·м (26,5 кгс·м).
  • Диаметр цилиндров – 94 мм, ход поршня – 1ОО мм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Порядок работы цилиндров – 1-З-4-2.
  • Частота вращения коленвала в режиме холостого хода: минимальная – 75О±5О об/мин; максимальная – З6ОО об/мин.

В первые годы выпуска, в начале 2000-х, на снегоболотоходы ГАЗ-3409 «Бобр» также устанавливали рядные четырёхцилиндровые двигатели ГАЗ-5601, но потом от этого варианта отказались в пользу «Камминза». Сам выпуск дизелей ГАЗ-5601 Горьковским автозаводом тоже давно завершён. Параметры этих моторов были такими: рабочий объём 2,134 л; мощность 110 л.с. (81 кВт); максимальный крутящий момент 250 Н*м (26 кг*м), при 2000 об./мин. Диаметр цилиндра 95 мм, ход поршня – 94 мм; количество клапанов на цилиндр – два.

ГАЗ-3409 «Бобр» комплектуется либо 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо гидромеханической КПП-автоматом от компании Zahnradfabrik – ZF 4НР 22.

Четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач ZF 4HP22 ведёт свою историю ещё с 1980-х годов. Она изначально была разработана для 2-х / 3-х литровых дизелей (заднеприводных). АКПП ZF 4НР 22 имеет «классическую» конструкцию, которая обеспечивает, кроме высокой надёжности, ещё и равномерный износ деталей без очевидных слабых мест. По мере совершенствования мирового автопрома, совершенствовалась и эта модель коробки-«автомата».

В целом, это надёжная массивная трансмиссия, для которой не пожалели материалов, обеспечив ей колоссальный запас прочности.

Двигатель и коробка переключения передач размещаются под капотом в передней части машины. Главная передача объединена в едином корпусе с двухступенчатой раздаткой.

Это позволяет вездеходу ГАЗ-3409 развивать скорость до 65 км/час по суше и 4-5 км/час – по воде. Расход горючего при этом находится в диапазоне от тридцати до ста литров на 100 км, в зависимости от дорожных условий.

Плюсы транспортных средств

Нетрудно догадаться, что гусеничные вездеходы обладают высокими вездеходными качествами. В зависимости от перечня задач, которые будет выполнять транспортное средство, подбирается оптимальная модель, обладающая рядом индивидуальных характеристик. К числу же общих преимуществ гусеничных плавающих вездеходов стоит отнести:

  • Способность без проблем двигаться по любой поверхности;
  • Надежность, простота эксплуатации и возможность быстрого ремонта при поломке;
  • Адаптированность механизмов к низким либо высоким температурам;
  • Нетребовательность к топливному качеству;
  • Маневренность и устойчивость к большим нагрузкам;
  • Умение работать в режиме автономности.

Помимо этого, продуманная конструкция вездехода на гусеницах, сделает езду для водителя либо пассажиров максимально комфортной. Это обеспечивается подогревающими элементами, осуществляющими подогрев салона.

ЦЕНА УАЗ Ветлуга

Цена за такую вещицу весьма интересна- почти два ляма рублей! 🙂 Даже объявления уже там сям по интернету висят…

Цена варьируется в зависимости от двигателя и шасси:

Снегоболотоход Ветлуга грузопассажирский плавающий, шасси УАЗ-микроавтобус, ДВС ЗМЗ-409 бензин-инжектор , металлическая (асфальтоходная) гусеница, КПП 4-х ступенчатая, мест 9, грузоподъемность 1050 кг., цена 1860000 рублей. Снегоболотоход Ветлуга грузопассажирский, плавающий, шасси УАЗ-микроавтобус, ДВС ЗМЗ-514 дизель, металлическая (асфальтоходная) гусеница, КПП 4-х ступенчатая, мест 9, грузоподъемность 1050 кг., цена 2000000 рублей. Снегоболотоход Ветлуга грузопассажирский, плавающий, шасси УАЗ-фермер, ДВС ММЗ-245.12 дизель, металлическая (асфальтоходная) гусеница, КПП 5-и ступенчатая, мест 5, спальных 2, грузоподъемность 1500 кг., цена 2070000 рублей. Снегоболотоход Ветлуга грузопассажирский, плавающий, шасси УАЗ-микроавтобус, ДВС ММЗ-245.12 дизель, металлическая (асфальтоходная) гусеница, КПП 5-и ступенчатая, мест 9, грузоподъемность 1500 кг., цена 2185000 рублей.

Как выбрать болотоход?

Среднестатистический вездеход болотоход на гусеницах российского производства рассчитан на перевозку грузов массой до 4 тысяч килограммов. При этом цена гусеничных вездеходов остается вполне доступной для промышленных предприятий и простых потребителей. Перенасыщение рынка подобной техникой заставляет каждого будущего покупателя задуматься над тем, какой же болотоход выбрать для тех или иных целей.

Чтобы не ошибиться в выборе и купить гусеничный вездеход, который будет соответствовать эксплуатационным требованиям, необходимо знать, какими они бывают:

  • Транспортеры-тягачи на гусеницах;
  • Вездеходы на шинах низкого давления;
  • Колесные модели для сельскохозяйственных работ;
  • Транспортные средства с повышенной проходимостью;
  • На дизеле и бензине;
  • Для перевозки грузов, пассажиров, комбинированные.

Мы занимаемся продажей гусеничных вездеходов на протяжении нескольких лет, поэтому стоит отметить, что именно такие болотоходы особо востребованы среди потребителей благодаря безопасности и выносливости. Помимо этого, у нас вы можете не только купить вездеход, но и заказать сервисное обслуживание, ремонт транспорта по минимальным ценам.

Технические характеристики
Модификация ЗВМ-2411ГП ЗВМ-2411Г ЗВМ-2411П ЗВМ-2412ГП
Общие данные:
Полная масса (Масса снаряженной машины),кг 3200/2700 3200/2500 3360/2800 3200/2700
Количество мест (с водителем) 5 2 7 5
Среднее давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см2) 125 (0,125) 125 (0,125) 165 (0,165) 125 (0,125)
Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием (двигатель ЗМЗ-409), км/ч 60
Скорость движения на плаву, км/ч 4-5
Емкость бензобаков, л (2х65) 130
База, колея, клиренс, мм 2500/1655/400
Длина / ширина / высота по багажнику, мм 4655/2070/2155
Двигатель:
Бензиновый: ЗМЗ-409-10 150 л.с.
Дизельный: ЗМЗ-514 110 л.с.
Трансмиссия:
Сцепление Однодисковое, сухого трения с гидроприводом
Коробка передач 4-х ступенчатая, механическая
Дополнительная коробка передач Механическая, 2-х ступенчатая
Главная передача Одноступенчатая, коническая, со спиральным зубом
Бортовая передача Механическая, одноступенчатая с прямым зубом
Механизм поворота Бортовый фрикцион сухого трения многодисковый с остановочным ленточным тормозом
Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами Механический
Стояночный тормоз Трансмиссионный, барабанно-колодочного типа, с ручным приводом
Ходовая часть:
Опорные катки 6 шт на борт
Поддерживающие ролики 3 шт на борт
Ведущие колеса Заднего расположения со сменными венцами
Гусеничные ленты Мелкозвенчатые, резинометаллические асфальтоходные с параллельным РШМ, односторонней жесткостью и эластичным уширителем. Ширина 400 мм. Возможна установка металлическиих гусеничных лент с ОМШ производства ЗЗГТ

УАЗ Узола производится на ЗАО ЗВМ (Завод Вездеходных Машин), расположенном в Нижнем Новгороде. Выполняется на базе гусеничного шасси ЗВМ 2411 и его модификаций. Выпускается в пассажирском, грузопассажирском и грузовом исполнении на основе кузовов УАЗ-39094 и УАЗ-2206. Вездеходы УАЗ серии Узола имеют заднее расположение ведущей звезды и асфальтопроходимые гусеницы. Относятся к классу особо легких вездеходов и используются для перемещения некрупных грузов и малых групп людей по снегу, воде, льду, болотам и слабонесущим поверхностям.

Модельный ряд Уаз Узола

Модели Уаз Узола представлены четырьмя модификациями:

  1. ЗВМ 2411П. Имеет кузов из цельного металла, а также грузопассажирский салон, способный вместить до 7 пассажиров. Компоновка стандартная вагонная. Грузоподъемность до 550 кг.
  2. ЗВМ 2411Г. Имеет небольшую двухместную кабину и большую металлическую грузовую платформу.
  3. ЗВМ 2411ГП. Имеет удлиненную пятиместную кабину и небольшую металлическую грузовую платформу.
  4. ЗВМ 2412ГП. Это единственная переднеприводная модель в серии. Имеет вместительную пятиместную кабину и небольшую грузовую платформу.

Модели Уаз Узола отличаются наименьшим коэффициентом давления, оказываемого на грунт (до 12,5 кПа). Это очень низкий показатель, достижимый лишь на пневматических вездеходах.

Гусеничный однозвенный вездеход ТТС-34012 Ветлуга

Кузов снегоболотохода выполнен водоизмещающим: нижняя часть представляет собой герметичную лодку, верхняя часть кузова заимствована у автомобилей УАЗ 452 и сохранила все свойства по удобству, обзорности, эргономичности и эстетичности. По удобству я бы поспорил, конечно. Но если сделать качественный тюнинг буханки, то конечно да…

Силовая установка включает в себя силовой агрегат ЗМЗ-406, 405, 409, 514, ГАЗ-560 или ММЗ 245.7. Машина имеет среднемоторную компоновку. Охлаждение организовано продувкой воздуха с борта на борт через мощный радиатор системы охлаждения.

Трансмиссия имеет четырехступенчатую синхронизированную на всех передачах коробку передач и раздаточную коробку УАЗ с понижающим рядом.

Главная передача представляет собой коническую пару со спиральным зубом установленную в корпусе, объединенным с механизмом управления, представляющим собой бортовые многодисковые фрикционы. Бортовые передачи одноступенчатые цилиндрические.

Ведущие колеса-звезды расположены в передней части корпуса, что обеспечивает хорошую снегоочищаемость гусеничной ленты. Подвеска снегоболотохода независимая, балансирная с пучковым торсионом. Ходовая часть имеет шесть спаренных пар опорных и три спаренные пары поддерживающих катков на каждый борт. Катки имеют резинокордный бандаж, смягчающий ударные нагрузки на ходовую часть. Гусеница резинометаллическая, асфальтоходная с резинокордным эластичным уширителем.

Достоинства модели

Перед тем, как купить Уаз Узола, следует ознакомиться с его характеристиками и достоинствами. Снегоболотоход может оснащаться двумя типами двигателей:

  1. Бензиновым ЗМЗ 409 с принудительным впрыском топлива мощностью в 150 л/с.
  2. Дизельным ЗМЗ 514 мощностью в 110 л/с.

Приобретая вездеход с бензиновым двигателем, вы получаете в комплекте откидной люк, водооткачивающий насос и кронштейн под лебедку. Двигатель в зависимости от стиля езды и состояния дороги может потреблять от 25 до 32 литров топлива. Расход у бензинового двигателя несколько выше. Силовой агрегат и подвеска позволяют развивать скорость до 60 км/ч в условиях бездорожья.

Узола может свободно передвигаться по песку, снегу, грязи и болоту. Также аппарат умеет плавать за счет вращения гусениц со скоростью до 5 км/ч. Дополнительно можно оборудовать вездеход навесным мотором, что значительно повысит скорость движения по водной глади.

Если вы решили купить Уаз Узола, то сделали правильный выбор. Все агрегаты вездехода отечественного производства, поэтому они всегда есть в продаже по доступной цене!

Я уже писал про гусеничный УАЗ 469. который называется Ухтыш. Теперь про модификацию УАЗ 452

Гусеничный однозвенный вездеход ТТС-34012 Ветлуга производится компанией ООО «Спецтех» ( www.zgt.ru )

Красивый такой, между прочим, смотрите фото:

Гусеничный снегоболотоход особо легкого класса «Ветлуга» предназначен для перевозки грузов и людей в условиях бездорожья, снежной целины, болот, а так же способен вплавь преодолевать водные преграды.

Подвеска и ходовая часть «Бобра»

ГАЗ-3409 «Бобр» оборудован независимой торсионной подвеской с телескопическими амортизаторами. Гусеничный движитель обеспечивает спецмашине превосходную проходимость. В его составе мы видим 2 задних ведущих колеса; 2 колеса направляющих; 12 опорных катков и 2 гусеницы.

При этом гусеницы «Бобра» составлены из траков, совсем не имеющих грунтозацепов. Их особенность – возможность изгибаться только лишь в одну сторону: гусеницы свободно огибают катки со звёздочками, однако абсолютно стопорятся в случае попытки выгнуть их в обратную сторону. Тем самым, при движении получается эффект ровной поверхности («плоской доски»), делающий невозможным серьёзный нажим на одну точку. Создаётся равномерное распределение нагрузки на всю плоскость гусеницы, обеспечивающее небольшое удельное давление на грунт.

Такая конструкция ходовой делает вездеход безопасным для дорог с асфальтовым покрытием, а также для хрупких грунтов и экологии. Асфальтоходными гусеницы ГАЗ-3409 делают съёмные резиновые башмаки. Дороги общего пользования для «Бобров» открыты: передвигаться по ним этим вездеходам можно, не получая специального разрешения.

При прохождении участков снежной целины, заболоченных мест, песков любой степени плотности настолько крепкая и значительная по площади сцепка «обувки» спецмашины с покрытием обеспечивает этой технике отменные ходовые качества.

Широкие гусеницы не только предоставляют вездеходу замечательные ходовые качества, но и при преодолении водных преград выполняют функции винтовых ходовых лопастей «катера». Причём управление вездеходом, идущим на плаву, также осуществляется за счет торможения одной из гусениц. В комплект поставки могут быть включены дефлекторы. А для улучшения показателей плавучести в корпусе вездехода имеются специальные герметичные отсеки с воздухом. Они держат «Бобра» на плаву и при заглушенном двигателе.

О предприятии-изготовителе

Заволжский завод гусеничных тягачей – это машиностроительное предприятие в городе Заволжье Нижегородской области, которое работает в тесном сотрудничестве с Горьковским автомобильным, Заволжским моторным и другими отечественными заводами. С 2012 года ЗЗГТ входит в состав компании «Русские машины» / «РМ-Терекс».

Гусеничные вездеходы предприятие стало выпускать не сразу. Вначале, с 1949 года, на нём осуществлялся капремонт строительной и промышленной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов и т.п.

В годы строительства Горьковской ГЭС на заводе производили металлоконструкции, необходимые для этой ударной стройки. С 1956 года предприятие производило сосуды высокого давления для нужд возводившегося в соседнем Дзержинске крупного химзавода.

Только через десятилетие, в период активного освоения природных богатств Севера, Сибири, Дальнего Востока в Заволжье стали выпускать плавающие вездеходы. Нужно было в условиях полного бездорожья регулярно перевозить колоссальное количество грузов, доставлять рабочие бригады нефтяников к месту работ, перевозить геологов, эвакуировать больных.

Для того, чтобы справляться с этими задачами и зимой, когда в этих районах были очень сильные морозы, и летом, когда тундра превращалась в сплошные болота, и были запущены в производство снегоболотоходы.

В 1967 году Заволжский завод «Химмаш» был преобразован в Заволжский завод гусеничных тягачей и сделан филиалом Горьковского автозавода (ГАЗ). Самыми массовыми серийными моделями вездеходов, которые на нём выпускались, стали ГТ-СМ (ГАЗ-71) – с 1968 по 1985 гг. и ГАЗ-3402 – с 1986 по 1991 гг. В 2000 / 2010 х годах главной продукцией Заволжского завода гусеничных тягачей стали ГАЗ-3409 «Бобр» и его «собратья».

Кабина «Бобра»

В пассажирской версии снегоболотоход данной модели вмещает шесть человек. Водителю и пассажирам обеспечен достойный уровень комфорта – удобные сиденья «легкового уровня», немало свободного пространства, эргономично расположенные элементы управления. Кондиционер – это дополнительная опция, а вот автономный обогреватель салона вездехода имеется уже в базовой комплектации. Это жизненно важный момент в суровых климатических условиях, для которых, прежде всего, и предназначен «Бобр».

Отделка и органы управления кабине вездехода очень похожи на его «легкового собрата» – «Соболя». Непривычно смотрится лишь отсутствие рулевого колеса. Его функции на гусеничном транспортёре, как это и полагается, исполняют рычаги, размещённые по бокам от водительского кресла. С правой стороны от сиденья водителя расположен рычаг управления демультипликатором и коробкой отбора мощности.

Производители предположили, что вездеход ГАЗ-3409 «Бобр» будет иметь спрос не только у геологов, МЧСников и т.д., но и у состоятельных охотников и рыболовов. Именно для них и был создан ВИП-вариант этого снегоболотохода, внутренняя отделка салона которого находится на уровне премиум-автомобилей представительского класса.

«Люксовый» «Бобр» отличается отделанным кожей и алькантарой салоном; пневмоподушками сидений; дополнительной шумо- и виброизоляцией кабины; электрическими стеклоподъёмниками и центральным замком; электрорегулировкой и электрообогревом зеркал заднего вида; приборами нового поколения; потолочной подушка безопасности для водителя; зональной системой освещения салона; системой Engine Start-Stop; интеллектуальным блоком управления воздушными заглушками; мультимедийным комплексом с сенсорным управлением и навигацией. Но уже и стоит ГАЗ-3409 «Бобр» в таком исполнении не меньше, чем Mercedes S-класса или Toyota Land Cruiser.

Сюжет[править]

Старик начал рассказ о том, как однажды он поймал говорящую рыбу. Показал размеры, а потом, подумав, показал больше, чем она была на самом деле (ну а что, рыбак он или не рыбак?).

Рыба попросила: «Отпусти меня домой». Старик отреагировал заглавной фразой и прямо упал, свалив в воду корзинку с уловом. Рыба продолжила: «У нас вся семья говорящая. Отец говорит, мать говорит. А дед говорит: „Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся“. Ну, сделай добро — брось меня в воду. А за мной не пропадёт. Когда-нибудь и я тебе пригожусь».

Старик возразил: «Ага, как же ты мне пригодишься? Разговаривать всякий может. Вот если бы ты, к примеру, лаять умела, тогда бы пригодилась — посадил бы на цепь, дом охранять! . А так что с тебя взять? Плыви себе». Рыба булькнула, а Старик загрустил: «А теперь есть нечего!». И воскликнул с досады: «Э-эх!»

И тут из-под земли появилось гуманоидное чудовище и воскликнуло:
— Я здесь! Зачем звал?
— Я?
— Ты сказал «Э-эх!». Ээх — это я. Великий!.. Могучий!.. До-обрый волшебник… Э-ЭХ!!! А это — моё э-эхо! Говори, чего пожелаешь? Всё сделаю. Всё могу.
— Чего мне, бедняку, желать?
— Понял. Есть нечего. Да? Вот тебе волшебный столик. Проголодался  — постучи три раза. Ну как? Поел — постучи ещё три раза.
— Спасибо тебе, добрый Э-эх. Век тебя помнить буду.

Схватил Старик столик и побежал домой. Одна из ног Ээха на секунду превратилась в абсолютно голую женщину на метле (ведьма?) и улетела. А вослед Старику с головы Ээха противно мяукнул чёрный кот (или, вернее, каркнул — очень странный кот). «Будешь помнить меня, будешь, не будь я Ээх, если ты меня еще не вспомнишь!..», — гулко раздавалось от прибрежных скал эхо мыслей Ээха. И сел он играть на органе, сделанном из скалы.

— Жена! Э-ге-ге-гей! — кричал Старик, мчась по тропинке к хижине, где занавеси были сделаны из рыбацких сетей. — Жена! — С размаху поставил столик на пол. Три раза стукнул. Появились вкусняшки. И сразу же из продуктов сложился облик Ээха, а потом изо всей еды осталась лишь одна тарелка с яблоком:

— Забыл предупредить: есть у меня маленькое условие. Ровно в полночь приду к вам в гости и буду до рассвета вопросы задавать. Сумеете ответить — столик ваш. А не сумеете  — пеняйте на себя! — грозно добавил он. — Век меня помнить будете!!! Ха-ха-ха-ха-ха!!!

Старик со Старухой растерянно посмотрели друг на друга. А когда наступили сумерки, раздался троекратный стук в дверь, и на пороге появился Юноша с каштановыми волосами, рыжими усами и карими глазами.

— Добрые люди!.. Пустите переночевать.
— Ой, сынок, — схватилась Старуха за голову, — ищи лучше ночлег в другом месте.
— В полночь придёт сюда чудовище, — добавил Старик, — и нас погубит, и тебя заодно.
— Да, сынок, — подтвердила Старуха.
— Но полночь ещё не скоро, — возразил Юноша. — А там видно будет.

И вот наступила полночь. Кто-то с силой троекратно постучал в дверь.
— Кто там? — робко спросил Старик.
— Это я, добрый Ээх, — дэв трансформировался из звёздного неба, — я здесь.
— И я здесь, — Юноша открыл дверь.
— А ты кто такой? Откуда взялся?! — удивился Ээх.

И начал задавать ему вопросы. Незнакомец каждый раз давал скороговорочные и запутывающие ответы, а Ээх, не успевая осмыслять их, задавал новый вопрос. «Чего-чего, на хромой блохе с того берега моря, которое зайцу не перелететь, орлу не перебежать, хоть море не море, а так, лужа посреди города, где тень от блохи на зайца упала и насмерть убила, а из шкуры зайца тулуп вышел и пошёл куда глаза глядят, а тут заяц ка-ак прыгнет!..» В конце концов у Ээха шарики заехали за ролики, и он с воплем «А-а-а-а-а!!! Да хватит!!! О-ой!!!» унёсся на пуканной тяге, откладывая кирпичи к звёздам, где его сбил метеор на фоне созвездия Говорящие Рыбы, которое находится около Южной Рыбы и Дракона. Полёт сопровождался возмущением парня: «Эй! Погоди! Далеко ещё до рассвета!»

— Спас ты стариков, сынок! От смерти спас , — поблагодарила Старуха.
— Кто ты? Хоть имя своё скажи, — присоединился Старик.
— Дед мой говорит: «Делай добро и бросай его в воду», — глаза Старика округлились, а Юноша подмигнул. — Вот я тебе и пригодился.
Отбежал, превратился обратно в рыбу и нырнул в море. Супруги махали ему вослед. А в подводном царстве большие рыбы выпускали из своих пастей проглоченных ими рыб поменьше.

Аналоги ГАЗ-3409 на современном рынке

На базе стандартной версии ГАЗ-3409 «Бобр» производителем было разработано несколько других вариантов гусеничных снегоболотоходов, каждый из которых обладает своими отличительными чертами.

Это более крупные

  • ГАЗ-34039 «Ирбис» – с монокузовом увеличенного объёма, грузоподъёмностью 2 тыс. килограмм, 12-ю пассажирскими местами на борту, снаряжённой массой в 5 тонн и 4,75-литровым дизелем мощностью 122 л.с.
  • ГАЗ-34039 – снаряжённой массой в 4,8 тонны и 4,75-литровым дизелем мощностью 109 л.с., 10-ю пассажирскими местами на борту.
  • ГАЗ-3351 – двухзвенный гусеничный вездеход с корпусом, выполненным из фибропластика, с армированием из стекловолокна. Звуко- и термоизоляция делаются из пенопластовых панелей. Модульное второе звено предусматривает монтаж любого необходимого специального оборудования. Снаряжённый вес – 4,7 тонны; грузоподъёмность первого звена – 600 кг; второго звена – 1400 кг; количество мест в первом звене – 5; во втором звене – 11. Дизель – 3,2 л рабочий объём, 183 лошадиные силы мощность. Рулевая колонка оснащена рулём.
  • ГАЗ-3344 – снаряжённая масса – 8,7 тонн; грузоподъёмность первого звена – 500 кг; второго звена – 2 тонны; вместимость первого звена – 5 мест; во втором звене – 11 мест. Рабочий объём силового агрегата – 4,5 литра; его мощность – 189 лошадиных сил.

Различными большими и малыми компаниями России уже много лет производятся не менее харизматичные, чем «Бобр», колёсные снегоболотоходы с кузовом УАЗика-«буханки»: Вектор У, Трэкол, Ункор.

Ухтыш

И – гусеничные вездеходы-амфибии ЗВМ-2410 «Ухтыш» (УАЗик-«козлик») и ЗВМ-2411 «Узола» (УАЗик-«буханка») – с обычным бензиновым мотором УМЗ-4218-10 (рабочий объём 2,9 л, мощность 103 л.с.), четырёхступенчатой трансмиссией и раздаточной коробкой ульяновского производства. «Узолу» и «Ухтыша» выпускают в Нижнем Новгороде, на «Заводе вездеходных машин» (так называется производственная компания). А имена их снегоболотоходов – это названия речек в Нижегородской области. Продают «Узолу» и «Ухтыша» значительно дешевле, чем дизельного «Бобра».

Узола

Среди иностранных аналогов ГАЗ-3409 хотелось бы отметить вездеход-амфибию BV-206 «Лось» от шведской компании Haegglunds, с дизелями  Ford 2658E (2,8 л, 136 л.с.); Mercedes OM603.912 (3 л, 125 л.с.); Mercedes OM603.960 (3 л, 143 л.с.); Mercedes OM612 (2,7 л, 177 л.с.) Эти снегоболотоходы стоят, конечно, намного дороже «Бобра».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector