Новости гимс 2020. штрафы подняли в несколько раз!

Содержание:

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2020 году

Правонарушения, совершаемые владельцами маломерных судов, влекут за собой наложение санкций, предусмотренных Административным кодексом Российской Федерации. Законодательных положений предусмотрено много, но мы выделим лишь основные из них.

Административные проступки

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • Опасное маневрирование;
  • Превышение скорости;
  • Несоблюдение правил плавания;
  • Игнорирование навигационных знаков;
  • Остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • Невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

Также в размере от 500 до 1000 рублей накладывается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму. Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов. И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.

Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.

Экологические правонарушения

Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ). За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, то к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.

Отстранение от управления маломерным судном

Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения. Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2020 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

  • Выявлении факта управления незарегистрированным судном;
  • Отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета;
  • Передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

При этом судно отправляется на госстоянку, а на владельца составляется протокол. В течение 2 месяцев проводится судебное разбирательство, и, зависимости от тяжести правонарушения, суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.

Просмотры:
11 826

Какие штрафы ГИМС для маломерных судов в 2021 году

До начала навигации осталось не так уж и много времени и потому любители яхтинга, готовясь к выходу на воду, интересуются, какие нововведения ждут их в текущем году.

В немалой степени их также волнует, какие в ГИМС существуют штрафы для владельцев маломерных судов.

Стоит в этой связи отметить, что знание и главное – соблюдение правил во всех случаях позволяет избежать конфликтных ситуаций и сэкономить деньги. Действующие в настоящее время Правила, регулирующие вопросы использования водоемов маломерными судами, созданы на основе Водного кодекса России.

Выполнение их является обязательным для всех причастных как юридических, так и физических лиц. В соответствии с 36-м Федеральным законом маломерным именуют судно в следующих случаях:

  1. способно взять на борт до 12 человек (экипаж и пассажиры).
  2. длина составляет не более 20 метров;
  1. чей вес не превышает 200 килограммов;
  2. оборудованные двигателем менее 8 киловатт мощности.

Владельцам таких судов нет необходимости дополнительно заключать договор о пользовании водоемами.

Государство оставляет за собой право ограничивать или полностью запретить использование судов маломерных только в случаях, предусмотренных национальным законодательством.

Оповещение граждан о закрытии водоемов возложено на муниципальные власти.

Последние для этого полномочны уведомлять население через:

  1. устные объявления через громкоговорящую связь и пр.
  2. СМИ;
  3. информационные таблички, устанавливаемые на берегах;

Следующие мероприятия должны проводится исключительно с учетом правил использования водоемов для нужд личных или бытовых:

  1. регаты;
  2. экскурсии;
  3. водные праздники;
  4. прочие массовые мероприятия.

Владельцам маломерных судов разрешено выходить на воду не ранее как закончится ледоход.

Все санкции, налагаемые на маломерные суда, перечислены в Административном кодексе России.

Действия при получении штрафа

Штрафы на воде по факту выписывает сотрудник ГИМС. Прямо на месте им составляется протокол, который передаётся в суд. Период судебного рассмотрения административного дела, как правило, равен двум месяцам.

Инспектор ГИМС составляет протокол

Важно! Если протокол составлен с нарушениями или в него закрались какие-то процессуальные ошибки, то он недействителен. Протокол считается действительным при наличии подписи собственника или управляющего маломерным судном. Постановление вступает в силу через 10 дней после наложения штрафа

Это время даётся для обжалования его в суде

Постановление вступает в силу через 10 дней после наложения штрафа. Это время даётся для обжалования его в суде.

Как оплатить административный штраф ГИМС

Согласно КоАП РФ оплатить штраф необходимо в течение 70 суток с момента получения квитанции. Из них 10 суток — на обжалование, 60 суток — период добровольной оплаты штрафа.

Если человек пропустит этот срок, то получит просрочку и дополнительную меру ответственности.

Обратите внимание! Если нарушитель обжаловал постановление, то 70 суток считают со дня вынесения решения судом. В случае его отправки по почте — со дня его получения адресатом

Реквизиты для оплаты суммы штрафа указаны в постановлении и квитанции.

Оплатить штраф можно с помощью:

  • оператора банка, принимающего данный вид платежа;
  • платёжного терминала Сбербанка;
  • онлайн-сервисов (QIWI, Webmoney и др.);
  • портала Госуслуги (при условии, что пользователь зарегистрирован на сайте).

Важно! Штраф взимается с комиссией, размер которой учитывается сразу же в сумме платежа. Если штраф оплачивает другой человек, в соответствующем разделе надо вписать данные о постановлении и человека, на чью фамилию оно выписано

Если штраф оплачивает другой человек, в соответствующем разделе надо вписать данные о постановлении и человека, на чью фамилию оно выписано.

После оплаты плательщик получает квитанцию, которую нужно хранить на случай, если возникнут какие-то претензии по неуплате. Такая ситуация может возникнуть при неправильном заполнении реквизитов платежа, что препятствует его идентификации.

Важно! Если платёж не идентифицирован, то задолженность считается непогашенной

Штрафные санкции за непогашенный штраф

Если по прошествии 70 дней информация об оплате так и не была внесена в ГИС платежей, то материалы передаются в службу судебных приставов-исполнителей. Правонарушителю это грозит:

  • двукратным административным штрафом от неуплаченной суммы, который не может быть меньше 1000 р. (часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ);
  • арестом на 15 суток либо 50 часами принудительных работ.

Порядок регистрации маломерных судов в 2021г.

Многие уже знают, что с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Попробуем разобраться более детально в этом вопросе.

Ссылки на новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2021 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г.

39). • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340). Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Для начала надо вспомнить что же такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам от 2015г., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Как определить массу маломерного судна

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна. Рассмотрим примеры по новым правилам регистрации: 1) Надувная лодка от Титан 480 имеет снаряжённую массу 110кг.

ньше можно было использовать эту лодку с мотором 9.9 без регистрации в ГИМС, так как общий вес мотолодки не превышал 200кг. А теперь нужно учитывать вес подвесного мотора максимальной мощности, который рекомендован производителем лодки. На данную модель лодки максимальная мощность двигателя 50л.с. Если рассматривать любой 4х-тактный двигатель мощностью 50л.с., то это больше 100кг веса. А это означает что данный комплект превышает массу в 200кг и такую лодку необходимо теперь регистрировать.

2) Или другой вариант в жёстком корпусе всем известная Казанка-М, снаряжённая масса данной лодки 145кг, с мотором мощностью 9.9л.с вес всё равно не превышал 200кг, и её можно было не регистрировать. Но на данную лодку производителем разрешается вешать мотор мощность 25л.с. Например мотор Mercury ME F25 M EFI имеет вес 71кг и общий вес с этим мотором превысит 200кг. И теперь по новым правилам данную лодку надо регистрировать даже с мотором мощностью в 5л.с.

Ответственность по КоАП

Административные правонарушения, связанные с несоблюдением правил эксплуатации судов и ответственность за эти нарушения определены статьей 11.8 КоАП РФ Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

Эксплуатация незарегистрированных судов, подлежащих обязательной регистрации влечет за собой наложение штрафа в размере 500-1000 руб.

Вот, собственно, и вся ответственность. Но есть некоторые ньюансы, о которых не все знают или помнят.

Номера

Если лодка никогда не регистрировалась, то у неё нет номеров, что сразу же привлечет внимание патрульной группы ГИМС. Дальше все ясно

Если лодка снята с учёта и несет на борту прежний регистрационный номер, то здесь ситуация не такая простая как кажется. Дело в том, что несение на борту регистрационного номера, исключенного из Реестра маломерных судов само по себе является административным правонарушением. Ответственность за это регламентируется статьей 11.7 КоАП РФ Нарушение правил плавания

. Несение на борту номеров, которых уже нет в реестре относится к нарушениям правил несения бортовых огней и знаков и по части 2 данной статьи предусматривает следующие виды ответственности:

  • предупреждение;
  • штраф 300-500 руб;
  • лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев;

Почему такой разброс санкций? Да потому что нарушения в этой области могут быть серьезные и не очень. Сравните перегоревшую лампочку в левом бортовом огне (чего судоводитель мог и не заметить) и ход в темное время суток без огней вообще. Сравните затертую букву на номере и несение «левых» номеров, которых нет в действительности.

Если Вы несете на бортах номера, которые не принадлежат (или уже не принадлежат, разницы нет) Вашему судну, Вы вводите в заблуждение инспектора ГИМС.

Учитывая умышленный характер нарушения (как эксплуатации незарегистрированного судна, так и нарушения правил несения знаков), суд может и лишить прав за такие невинные шутки с номерами. Вряд ли с первого раза — и «сразу прям» лишение на полгода за номера, но теоретически Кодекс предусматривает такую санкцию, и в случае повторного нарушения по ст. 11.7 теория имеет шанс реализоваться на практике.

Езда на машине без прав: если документов у вас нет

Управление автомобилем без наличия документов чревато:

  • штрафом в 5-15 тыс. р.;
  • отстранением водителя от управления;
  • спецстоянкой для автомобиля (содержание на ней может обойтись в копеечку).

С 2020 года штрафные санкции поменялись: теперь горе-водителя ждет максимальное наказание в размере 30 тыс. р. Такой же штраф ждет и владельца автомобиля, который проявил безответственность, не уследив за своей машиной или сознательно доверив ее человеку, не имеющему прав. Однако список расширился – появились альтернативные способы «рассчитаться» за езду без прав:

  • отработать 100-200 часов;
  • отсидеть 15 суток админареста.

Пояснения к табелю обязательного оснащения маломерных судов

1. Однотипные предметы снабжения, указанные в скобках в зависимости от конструкции и оборудования судна, выбираются судовладельцем. Например, весла и весло-гребок. Если у судна есть подуключины – должны быть весла с уключинами. Если подуключин нет – должно быть весло-гребок.

2. Весло-гребок может быть совмещено с отпорным крюком.

3. Брезент должен быть пропитан огнезащитным составом.

4. Емкость черпака должна быть не менее 1 литра.

5. Линь спасательного конца должен быть плавающий.

6. На судне на воздушной подушке ремонтная аптечка необходима для ремонта гибкого ограждения.

7. Индивидуальные спасательные средства (жилеты или нагрудники) должны быть окрашены в оранжевый цвет их количество должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер (название) судна.   Бортовой номер (название) судна наносится на тканевый прямоугольник размером 30мм*90мм путем вышивки и размещается в области груди на передней левой части индивидуального спасательного средства.

8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

9. Содержание обязательной аптечки для оказания экстренной доврачебной помощи:

– Бинт стерильный – 1 шт.

– Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.

– Лейкопластырь бактерицидный 2 х 5см – 3 шт.

– Салфетки стерильные 6 х 10см – 3шт.

– Раствор йода 5% или бриллиантовой зелени 1% — 1 шт.

– Валидол таблетки или капсулы – 1 уп.

– Нашатырный спирт – 1 фл.

– Инструкция

– Герметичный бокс (футляр) – 1 шт.

Должно быть в лодке при проверке ГИМС и медицинское оснащение. При длительности плавания более 3-х суток аптечка доукомплектовывается в зависимости от состава людей и длительности плавания по рекомендации врача.

Если же вы имеете небольшую лодку, прочитайте : ОТВЕТ ГИМС О ПРАВЕ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ С МОТОРОМ ДО 10 Л.С

Действия судоводителя по окончании сроков лишения

Порядок восстановления после штрафа за езду без прав на лодке с мотором отличается следующими пунктами:

  • запрет на изъятие ВУ сотрудником ГИМС без судебного постановления;
  • необходимость повторной сдачи правил;
  • прохождение комиссии, если лишение связано с пьяным плаванием.

Основным условием для возврата прав является правильное исчисление срока. Постановление о лишении вступает в силу через 10 дней после его принятия при отсутствии апелляции. ВУ при этом сдается в отделение ГИМС в течение трех дней.

Если водитель не сдал права, расчет срока лишения приостанавливается, но управлять техническим средством нельзя.

Если неправильно действовать в этой ситуации и после окончания предполагаемых сроков снова управлять лодкой, к старым срокам прибавится еще и новый. Право управления при условии несданного удостоверения не восстанавливается.

Судоводителям, лишенных прав необходимо убедиться, что сроки исчисляются. После примерно 50% периода необходимо перейти к следующему шагу. Обязательное условие возврата прав- сдача теории.

Особенности экзамена не отличаются от того, что сдается при первичном получении ВУ. Для участия необходимо заявление. На вопросы выделяется 20 минут, допускается две ошибки. Судоводителю выдается новая карточка. Это обязательный документ для возврата удостоверения. Если при лишении прав зафиксировано состояние алкогольного опьянения, необходимо прохождение водительской медицинской комиссии. Для остальных случаев медицинская справка не обновляется.

Как получить права на управление моторной лодкой в ГИМС в 2020 году

Если вы уверены, что уже сейчас, в 2020 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2020 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.

Экзамен в ГИМС состоит из двух этапов. Сначала потребуется пройти компьютерный тест, позволяющий подтвердить теоретические знания, после чего инспектор проверит ваши практические навыки. При успешной сдаче экзамена в 2020 году можно сразу же отнести в ГИМС документы с подтверждением профпригодности для дальнейшего оформления прав на управление моторной лодкой. Получить удостоверение можно уже через 10 дней. Теперь вы сможете управлять лодкой с любым мотором, представленным в каталоге нашего магазина. Будем рады помочь с выбором.

Еще есть вопросы? Звоните: 8-800-700-1-343 (звонок по России бесплатно)

Виды штрафных санкций

Штрафы ГИМС взимаются в рамках КоАП РФ.

Так, ст. 8.23 прямо указывает на запрет выпуска водного транспорта в случае, если содержание выбрасываемых им вредных веществ, а также уровень шума двигателя превышают предельно допустимые нормативы, которые установлены Госстандартом.

Маломерные суда

За это правонарушение штраф составляет 500–1000 р.

Следующий пункт ст. 8.23 гласит об ответственности граждан, знающих о повышенном содержании загрязнений в атмосферных выхлопах или высоком уровне моторного шума принадлежащего им маломерного судна, но продолжиющих эксплуатировать его.

Инспектор вправе применить штраф 100–300 р.

Сотрудники ГИМС регулярно патрулируют движение на воде

Водителя судна или его владельца могут оштрафовать и за нарушение правил плавания (ст. 11.7).

300–500 р. придётся заплатить при:

  • превышении скоростного режима;
  • игнорировании знаков ведения судоходства;
  • стоянке судна вне специальных причалов;
  • многократном перестроении, опасном для пассажиров и других судов;
  • ненадлежащем применении обозначений, световой и звуковой сигнализации.

Последнее предусматривает также вынесение предупреждения на первый раз либо лишение права управления до 6 месяцев за повторное правонарушение владельцем катера.

500–1000 р. придется заплатить, когда выписан:

  • штраф за управление лодкой без прав;
  • штраф за незарегистрированное маломерное судно;
  • штраф за выход на воду при закрытой навигации;

Предупреждение или штраф 500–1000 р. можно получить за:

  • управление судном без техосмотра;
  • отсутствие бортового номера и других обозначений;
  • отсутствие разрешения на переоборудование судна;
  • неисправность лодки.

Бортовой номер маломерного судна

Штраф в 500–1000 р. получит и собственник судна, если количество пассажиров на борту превышает заявленный норматив, либо не соблюдены рекомендации в связи с неблагоприятными условиями для плавания, а также в зонах ограничения прохода судов.

Обратите внимание! Инспекция может наложить штраф за езду на лодке без прав на владельца судна (от 1000 до 1500 р.) в случае, если он доверил управление судном человеку, который не имеет соответствующего удостоверения. Штрафовать на 100 р

либо вынести предупреждение сотрудник ГИМС имеет право при остановке судна, владелец которого забыл взять с собой необходимые документы

Штрафовать на 100 р. либо вынести предупреждение сотрудник ГИМС имеет право при остановке судна, владелец которого забыл взять с собой необходимые документы.

Даже в отсутствие собственника на борту должны находиться:

  • водительские права;
  • регистрационные документы судна (если копия, то удостоверенная нотариусом);
  • свидетельство о собственности;
  • доверенность от владельца в случае, если он сам отсутствует.

Довольно дорого обойдется управление водным транспортом в алкогольном или наркотическом состоянии: с нарушителя не только взыщут 1500–2000 р., но и лишат прав на срок от 1 до 2 лет. За отказ от медицинского освидетельствования предусмотрено наказание в виде штрафа 1500 р. либо лишения водительских прав на 2 года.

Нарушения правил безопасности пассажиров во время посадочных мероприятий, в течение поездки и при высадке  караются штрафом порядка 300–500 р. для водителя и 500–1000 р. для руководителя компании.

Особое внимание нужно уделить соблюдению норм охраны труда при погрузке и разгрузке судна. Для таких правонарушений предусмотрены следующие штрафы

  • 300–500 р. — для частного лица;
  • 500–1000 р. — для руководства;
  • 5000–10000 р. — для юр. лиц.

Штраф 500–1000 р. грозит отвечающему за эксплуатацию пристани в случае отсутствия разрешения пользования лодочным причалом со стороны ГИМС, а также несанкционированной швартовки судов без регистрации.

Действия при получении штрафа за управление без прав

Штраф может быть выписан сотрудником ГИМС на воде при проверке документов. Инспектор составляет протокол, который далее передается в суд. Рассмотрение занимает не более двух месяцев со дня подачи. Процессуальные ошибки и нарушения в протоколе являются причинами для признания документа недействительным. В нем обязательно должен расписаться сотрудник ГИМС и лицо, управлявшее судном на момент нарушения. Для обжалования решения есть 10 суток.

Как оплатить штраф

Следуя все тому же документу (а именно КоАП), на оплату штрафа дается 70 суток, 10 из которых — время для обжалования решения. При этом период добровольной оплаты начинают отсчитывать со дня вынесения решения или получения его по почте. В случаях когда судоводитель допустил просрочку, то предусмотрена дополнительная мера ответственности.

Сейчас оплатить любой штраф не составит труда, даже онлайн не выходя из дома. Достаточно знать реквизиты и сумму — все это указано как в квитанции, так и постановлении. Сделать это можно несколькими способами:

  • банковской картой;
  • через терминал Сбербанка;
  • онлайн деньгами, например, QIWI или Яндекс;
  • с помощью портала госуслуг.

Необходимо обращать внимание на сумму, так как оплата производится с комиссией

Если оплачивает кто-то из родственников или знакомых, то это также важно указывать в документе. В соответствующей строке надо вписать ФИО человека, на кого выписано постановление

В ином случае платеж не пройдет. Еще один момент — квитанцию об оплате рекомендуется сохранить. Она может потребоваться для возврата средств при неправильно введенных реквизитах

В соответствующей строке надо вписать ФИО человека, на кого выписано постановление. В ином случае платеж не пройдет. Еще один момент — квитанцию об оплате рекомендуется сохранить. Она может потребоваться для возврата средств при неправильно введенных реквизитах.

Штрафы ГИМС в 2021 году

Публикуем перечень основных правонарушений и размеры штрафов, который будет действовать в навигации 2021 года. Какие штрафы грозят судовладельцу в случаях нарушений правил эксплуатации маломерного судна.

Отсутствие техосмотра

Штраф от 5000 до 10000 рублей. Ст. 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ч. 1 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования)

Управление судном без регистрации

Штраф от 15000 до 20000 рублей. Ст. 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ч. 3 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке…

Управление неисправным судном

Штраф от 15000 до 20000 рублей. Ст. 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ч. 3 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке.

Управление судном если нет прав вообще

Штраф от 10000 до 15000 рублей. Ст. 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ч. 2 Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления.

Управление судном не имея при себе документов

Предупреждение или штраф 100 рублей. ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА (Статья 27.13 КОАП) Ст. 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном, п. 1 Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца

Передача прав управления судном лицу, не имеющему при себе удостоверения

Предупреждение или штраф 100 рублей. ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА (Статья 27.13 КОАП) Ст. 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном, п. 2 Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном.

Управление судном в состоянии алкогольного опьянения

Штраф от 1500 до 2000 рублей (или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет). ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА (Статья 27.13 КОАП) Ст. 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, п. 1 Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Отказ от прохождения мед. освидетельствования

Штраф от 1000 до 1500 рублей (или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет). ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА (Статья 27.13 КОАП) Ст. 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, п. 2 Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров

Штраф от 300 до 500 рублей (должностным лицам 500-1000 рублей). Ст. 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах.

Нарушение правил погрузки\разгрузки

Штраф от 300 до 500 рублей (должностным лицам 500-1000 рублей, юрлицам от 5000 до 10000 рублей). Ст. 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

Езда на машине без прав: если документов у вас нет

Управление автомобилем без наличия документов чревато:

  • штрафом в 5-15 тыс. р.;
  • отстранением водителя от управления;
  • спецстоянкой для автомобиля (содержание на ней может обойтись в копеечку).

С 2020 года штрафные санкции поменялись: теперь горе-водителя ждет максимальное наказание в размере 30 тыс. р. Такой же штраф ждет и владельца автомобиля, который проявил безответственность, не уследив за своей машиной или сознательно доверив ее человеку, не имеющему прав. Однако список расширился – появились альтернативные способы «рассчитаться» за езду без прав:

  • отработать 100-200 часов;
  • отсидеть 15 суток админареста.

Чем грозит подскажите

Следующий пункт 8-й статьи указывает – граждане, которые знали, что их маломерное судно выпускает в атмосферу выхлопы с повышенным содержанием загрязняющих веществ или производит слишком много шума, но при этом от эксплуатации его не отказались, обязаны будут заплатить от 100 до 300 рублей. Кроме этого, штраф в размере от 300 до 500 рублей выписывают управляющему судном или его владельцу, если:

  • нарушены правила плавания;
  • зафиксировано превышение скорости;
  • игнорировались навигационные знаки;
  • совершена остановка (стоянка) в запрещенных для этого местах;
  • производилось опасное маневрирование;
  • не выполнялись требования касающиеся использования отличительных знаков, огней, сигналов звуковых.

Впрочем, в данном случае за первый раз могут вынести только предупреждение.

Почему повысили штрафы для судоводителей

Нововведение стало темой №1 на водномоторных форумах, судовладельцы высказывают противоположные мнения о повышении штрафов для маломерных судов.

Одни считают, что жесткие меры — это необходимость, по-другому дисциплинировать водномоторную братию не получится. Другие парируют, что десятикратное повышение несопоставимо с тяжестью правонарушений. Тем более, что в некоторых регионах судоходный период не превышает полугода, а доходы судовладельцев намного меньше, чем в Москве и Питере.

Но действительно ли повышение произошло внезапно, или сами лодочники дали для этого повод? Вероятно, сигналом послужила серия громких происшествий с пострадавшими людьми при участии маломерных судов, когда была превышена пассажировместимость и нарушены правила судоходства. Не стоит сбрасывать со счетов и темы на интернет-форумах, когда судовладельцы обсуждали варианты снижения налогов на судно различными полулегальными способами.

И лишь в части наказания за употребление алкоголя капитанами наблюдается более-менее единодушная реакция. Водомоторники удивлены, что теперь отсутствие свистка или недостаточно длинный швартовый конец обойдется дороже, чем управление в нетрезвом виде. Хотя во втором случае последствия для окружающих могут быть намного серьезнее.

Выводы

Чтобы людям-лодочникам не показался (после проверки на акватории) неожиданностью факт, что они должны выложить 5-10 тыс. руб за то, что «прошляпили» техосмотр, делитесь ссылкой на данный материал с коллегами по хобби.

Отдать 10-15 тыс. руб за отсутствие прав тоже вполне ощутимо.

Ну, и, конечно же, всё это очень неприятная новость для любителей снять лодку с учета и ездить дальше. Во всяком случае, перспектива расстаться с суммой 15-20 тыс. руб. (плюс расходы на штрафстоянку) способна несколько скорректировать экономические расчёты.

К слову, за последние два года это уже второе увеличение штрафов за нарушения по статье 11.8.

Нюанс

Если Вы не забывчивый, техосомтр Ваша лодка пройдет вовремя.

Если Вы адекватный человек, Вы лучше отдадите 10-15 тысяч за курсы судоводителей и получите права, чем платить эту сумму за их отсутствие в виде штрафа , оплачивать штрафстоянку и потом всё же платить за курсы.

Но вот касательно части 3 статьи 11.8 нарушителем может стать просто недостаточно информированный судоводитель, не читавший последних «методичек».

Возьмем для примера некого воображаемого лодочника, назовем его Речновский Иван Речнович.

Иван Речнович прочитал в Кодексе внутреннего водного транспорта, что если лодка весит не более 200 кг и мотор на ней не мощнее 10,88 л.с., то регистрировать её не надо.

И купил по случаю Речновский старую советскую лодку весом 160 кг с моторчиком Ямаха 9.9 (36 кг). Всё вместе — 196 кг, что меньше 200, а значит не надо регистрировать в ГИМС, а раз не надо регистрировать, то и прав не надо.

Счастливый Иван наслаждается отдыхом на водных просторах своих родных мест.

Но вот останавливают как-то на воде гр. Речновского некие тоже воображаемые инспекторы. Просят показать судовой билет и удостоверение на право управления маломерным судном. Естественно, с осознанием своей правоты, Иван Речнович объясняет, что ни того, ни другого документа у него нет и быть не может, т.к. лодка весит меньше 200 кг., а это нерегистрат.

«Так-то оно так», — вежливо отвечают ему, — но вес лодки, уважаемый Иван Речнович, считается вместе с якорем, веревками, спасательными жилетами, веслами и прочими предметами снабжения согласно нормам, а это, в Вашем случае, больше 200 кг».

И действительно — по последним установкам ГИМС, видимо, решено определять лодку взвешиванием вместе с мотором и всем положенным снаряжением.

Учитывая это, получается, что административные правонарушения нашего вымышленного лодочника образуют составы по части 2 (нет «прав») и части 3 статьи 11.8 КоАП РФ (управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке). Вопрос о наличии техосмотра (ч.1 ст. 11.8) конечно может быть поднят, но не думаю, что здесь все однозначно.

На уплату штрафов таким образом из семейного бюджета Речновских придется выделить от 25 до 35 тысяч рублей. А если на акватории имеется ещё и штрафстоянка на коммерческой основе, то цена «ошибки резидента» возрастет ой как ощутимо!

Но ведь в КВВТ ничего про снаряжение не написано.Вот Иван Речнович и прочел статью Кодекса, сложил паспортные массы лодки и мотора и получил вес «нерегистрата». Выходит что-то нарушил, даже не подозревая об этом.

И ладно бы еще методика «определения» массы маломерного судна, будучи доведена раз до судоводителя, застыла бы как в граните. Нет, с 12-го года она уже меняется третий раз.

Мораль у этой басни такова: цена Вашей ошибки в определении того подлежит Ваша лодка регистрации или нет теперь просто заоблачно высока.

А посему

Если сомневаетесь, если лодка «вот так» не подлежит государственной регистрации, а «вот так» подлежит, не жалейте времени, идите в ГИМС и задавайте конкретный вопрос по Вашей лодке.

Если там скажут, что не надо регистрировать, пишите всё равно заявление на регистрацию, пусть выдадут письменный отказ с указанием причины.

Всё это, естественно, для сомнительных случаев. Если лодка с мотором и «снарягой» далеко не дотягивает до 200 кг, никуда ходить не надо!

Семь футов!

Вывод

Для обычного законопослушного рыбака-водномоторника, внесенные изменения не должны обременят кошелек. Достаточно не нарушать банальные пункты статья 11.8, и никакие баснословные штрафы вам не грозят. Владельцам ПВХ-лодок и моторов до 9,9 л.с. вообще переживать не стоит. Что касается пьянства на воде и управление скутерами и гидроциклами лицами без права управления – на эту тему, наверняка найдутся много противников закона. Садясь за штурвал управления мощной водномоторной техники, следует, прежде всего, ответственно относиться к средству повышенной опасности, как для вас самих, так и для окружающих. Не штрафы должны пугать, а печальный конец. Вода — ошибок не прощает!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector