Лодка прогресс 4 технические характеристики

Тюнинг лодки «Прогресс 2»


Тюнинг моторной лодки «Прогресс 2» Проверенные временем лодки «Прогресс» долговечны и надежны, служат своим хозяевам десятки лет, поэтому тюнинг судна остается актуальным вопросом.

Чаще всего владельцы задумываются над усилением транца, заменяют сидения на более современные с мягкой красивой оббивкой. Добавляют блоки непотопляемости.

При более радикальном подходе совершенствуют приборную панель, удлиняют, расширяют корпус, иногда устанавливают рубку.

Каюту советуют размещать дальше от носа. Сдвинутая вперед рубка утяжеляет судно, делает его тихоходным. Длина новой части должна быть не меньше половины длины надстройки.

В ходе тюнинга для лодки изготавливают ходовые и транспортировочные тенты, модифицируют ветровые стекла.

Задний диван рундук часто заменяют на съемные сидения или диванчик для увеличения кокпита во время рыбалки и возможности использования на побережье.

Палубу носового отсека иногда вырезают по индивидуальным заказам и запросам для расширения пространства, смены дизайна.

Зачистка корпуса до металла, новая покраска «Прогресса» придают ему совершенно иной современный вид. Лодку оборудуют лучшим мотором. Устанавливают продвинутую аудиосистему.

Рулевое управление

Усовершенствуется и рулевое управление. Монтируется передняя длинная опора оси руля, а передние ролики штуртроса с кронштейнами крепятся за переборку в носовой отсек.

Для того чтобы облегчить вес рубки, ее лучше сделать из листов легкого сплава.

Съемное кресло водителя, которое расположено в рубке, прикрепляется к пайолу замками сзади и спереди. При желании кресло можно повернуть к столику.

Потолок лодки оклеиваем поролоном около 20 мм толщиной и грубой хлопчатобумажной тканью, которая поглощает влагу в холода при закрытии каюты. В летний день в такой каюте не будет жарко.

По краям панелей удобно сделать отбортовку на 10 мм, чтобы избежать проникания воды через щели между панелями. По краям открывающихся панелей приклеиваем полоски резины толщиной 3-5 мм.

Прогресс-1

Конструктивно “Прогресс-1” представляет собой лодку изготовленную полностью из дюралюминия. Соединения листов выполнялось клепкой. Днище лодки усилено 2мм листами. Борта имеют толщину 1,5 мм. Без мотора вся лодка весит порядка 180 кг.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,65
Габаритная ширина (м.) 1,7
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/650/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) 180
Размер кокпита (м.) 1,3*2,15
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 500
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) 30
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Для повышения плавучести на Прогрессе есть специальные воздушные отсеки, которые представляют собой герметические карманы в корме и на носу. На форпике есть рундук для вашего различного снаряжения и мелочи. Если вы идете на веслах, то на крышке багажника гребцу можно удобно разместиться, ногами упираясь в этот самый рундук. Такая конструкция обеспечивает устойчивый ход на веслах и удобство управления.

Моторная лодка Прогресс-1

Технические характеристики Прогресс-1 предполагают установку подвесного лодочного мотора в 30 л.с., но для движителя максимально допустимой мощности рекомендуется усилить стандартный транец. Под транцем есть специальный моторный отсек для хранения топливных баков.

В кокпите есть сидения обшитые рейками из сосны. Передние спинки съемные, их можно использовать для оборудования полноценных спальных мест. Под палубой вдоль бортов есть 2 полки для хранения мелких принадлежностей. Полезный размер кокпита составляет 130 на 215 см.

Среди недостатков лодки Прогресс-1 по отзывам её владельцев можно назвать сильное брызгообразование на ходу, в связи с чем в кокпит попадает много воды. В тоже самое время в Прогрессе-1 нет самоотливного рецесса. Также, в комплектациях с брезентовым тентом, качество этого самого тента было не очень хорошего качества и он достаточно быстро приходил в негодность. Из-за этих и других недостатков модель моторной лодки “Прогресс-1” не пользовалась большой популярностью и на заводе быстро выпустили следующую версию, поэтому первый вариант сейчас практически не реально найти в продаже.

Дальность удаления от берега этого судна не должна превышать 3 км., при высоте волн не более 75 см. волнении не превышающем 3 баллов.

Рулевое управление

Усовершенствуется и рулевое управление. Монтируется передняя длинная опора оси руля, а передние ролики штуртроса с кронштейнами крепятся за переборку в носовой отсек.

Для того чтобы облегчить вес рубки, ее лучше сделать из листов легкого сплава.

Съемное кресло водителя, которое расположено в рубке, прикрепляется к пайолу замками сзади и спереди. При желании кресло можно повернуть к столику.

Потолок лодки оклеиваем поролоном около 20 мм толщиной и грубой хлопчатобумажной тканью, которая поглощает влагу в холода при закрытии каюты. В летний день в такой каюте не будет жарко.

По краям панелей удобно сделать отбортовку на 10 мм, чтобы избежать проникания воды через щели между панелями. По краям открывающихся панелей приклеиваем полоски резины толщиной 3-5 мм.

Главные достоинства чистящего средства «Прогресс»

Среди большого выбора бытовой химии различного ценового диапазона и качества продукция этого бренда выделяется своими преимущественными характеристиками:

  1. Высококонцентрированным составом, позволяющим разводить средство, тем самым получая больший объем;
  2. Эргономичной упаковкой;
  3. Несмотря на химический состав, его использование в бытовых нуждах абсолютно безвредно для человеческого организма и домашних питомцев;
  4. Особая комбинация компонентов позволяет использовать готовое средство для обработки любых поверхностей, включая деликатные ткани;
  5. Неплохое качество продукта превосходит его бюджетную стоимость;
  6. Отсутствие резких запахов;
  7. Инструкция по применению моющего средства «Прогресс» написана доступным и понятным языком;
  8. Широкий ассортимент товаров, позволяющий выбрать продукт для любых нужд.

Кроме того, препарат не теряет своей эффективности даже в холодной воде.


Препарат не теряет своей эффективности даже в холодной воде.

Лодка «Прогресс 4» – общая информация

История моторных лодок серии «Прогресс» началась в 1966 году, когда конструктор Куйбышевского авиастроительного завода Л.П. Зимаков принялся за разработку нового катера. Задача перед инженерами стояла теоретически простая: спроектировать универсальное судно повышенной комфортности. На практике, конечно, достичь совершенства гораздо сложнее, но конструкторы вполне успешно справились с этой задачей.

Катер «Прогресс» первой версии «вышел» в заводскую серию еще в том же 1966 году и быстро получил популярность по всей стране. Однако, присутствовали некоторые недочеты, которые нужно было исправлять. Поэтому вскоре на конвейерную линию уже ставятся модификации первой партии – лодки «Прогресс 2» и «Прогресс 2М». Отличий от оригинальной версии было не так много, зато они были существенны:

  • Сталь заменили на дюралюминий, что повысило износостойкость днища;
  • Вместо гермоотсеков непотопляемость судна обеспечили пенопластовые блоки;
  • Ветровое стекло сделали панорамным и изогнутым.

Модифицированные судна получили еще большую популярность, и завод занимался их выпуском долгие годы. При этом шла наработка и новых версий под номерами 3М и 4. Катер №3М фактически не привнес изменений, зато ощутимо улучшил серию моторных лодок «Прогресс 4». Усовершенствованную модель начали выпускать в начале 1970-ых и она тут же завоевала высокий потребительский спрос, так что на родном Куйбышевском заводе в 1974 году уже полностью перешли на выпуск только этой модификации.

От предыдущих версий новый «Прогресс 4» выгодно отличался сразу несколькими параметрами:

  • Приподнятые скулы в носовой части обеспечили лучший заход на волну;
  • Конструкция была усилена продольными реданами на днище и изогнутой формой обводов, что также повысило килеватость;
  • Добавление самоотливного рецесса дало возможность установки двух моторов;
  • Кокпит стал удобнее и просторнее;
  • Изогнутое панорамное стекло для удобства эксплуатации заменили на составное прямое.

Таким образом, у судна были улучшены и ходовые качества, и дизайн, и удобство использования. Модель получилась очень удачной и выпускалась до начала 90-ых годов. Отметим, что выпущенные за время масштабного производства образцы до сих пор высоко котируются у рыбаков и любителей водного туризма, что обусловлено качеством сборки и техническими возможностями «Прогрессов».

Возможно будет интересно: Яхты Путина — сколько их, как выглядят и сколько стоят

Система управления движением и навигации

В новейшем поколении российских кораблей «Прогресс» и «Союз» значительно улучшилась навигация. Радиосистему КУРС-А сменил новый цифровой КУРС-НА.

КУРС позволяет космическим аппаратам выполнять сближение, заключительное причаливание и стыковку в автоматическом режиме. При этом сигналы, отправленные с целевой станции, принимаются несколькими антеннами и используются для определения траектории и углов тангажа для дальнего сближения, начинающегося с 200 км, а также угла наклона, направления и обзора, расстояния и скорости сближения во время причаливания. Были заменены все компоненты украинского производства, и достигнуто общее снижение веса при одновременном увеличении ее возможностей. КУРС-НА нуждается только в одной антенне и обеспечивает более точные измерения, позволяющие произвести полностью автоматизированную стыковку кораблей «Прогресс» или «Союз» с МКС.

Что важно знать при выборе тента

Чем отличаются заводские установочные дуги от дуг производства «Лодка44»?

Заводская конструкция дуг имеет ряд минусов. Слишком низкая конструкция позволяет использовать тент только при ночлеге или стоянке. А также большой промежуток между дугами и незначительный радиус дуг приводят к скоплению воды.Дуги производства компании «Лодка44» разработаны с учетом недостатков заводской конструкции и пожеланиями клиентов. Предусмотрена более высокая конструкция, позволяющая комфортно располагаться в лодке во время движения и стоянки.

Почему при заказе тента многие заказывают и новые ветровые стекла?

Тент крепится на ветровые стекла лодки, поэтому форма и размеры тента напрямую зависят от ветрового стекла. При замене стекол требуется и замена тента.Предусмотрите всё заранее. Если вы чувствуете, что ваши ветровые стекла в скором будущем придется менять, рекомендуем сделать это сейчас вместе с покупкой тента.

Как выбрать материал (ткань) тента? При выборе ткани первое, на что необходимо обращать внимание, это её прочность, долговечность и срок эксплуатации

Внешний вид и особенности конструкции

“1” и “2”

Катер сделан из Д16. Для дна использовались листы в 2 мм, палубная и бортовая обшивки были немного тоньше — 1,5. Обводы носа V-образные, остроскулые с соотношением L/B = 2,8 и L/H = 6,1. После сборки все детали проходили закалку. В части, где выполнена двойная прогибь, листы выштампованы из 2 элементов. Каркас собран из 4 водонепроницаемых переборок, транца, 3–х усиленных шпангоутов. Продольный набор состоит из скуловых и привальных треугольников, 6 стрингеров. Кормовой срез усилен сосновой доской с центральной кницей.

Срез у транца прямой, не имеет завала. Скула приподнята к носу с отгибом вниз. В форпике находится 2 отсека с люками, края которых защищены герметичной лентой. Их крышки разной формы: круглая является входом в багажник, квадратная — в рыбацкое отделение и в откинутом состоянии на ней располагается гребец, как на сиденье. Багажники оснащены внутренними замками. Рундук вместительный, большой. В бортовых нишах есть полки для размещения личных вещей.

Герметичные отсеки встроены в форпик и в водонепроницаемые баки на корме. Общий запас непотопляемости 1018 дм3. Ветровое стекло изготовлено из оргстекла, обрамлено в дюралюминиевую рамку, на которую крепятся ходовые огни, центральный плафон. На палубе прикреплены 5 рым–уток из алюминия. Кокпит достаточно просторный. Перед водителем расположена приборная доска с рулевой колонкой, шильдой. По периметру окантовкой служит больбовый уголок, на нем есть подуключины, а также болты для крепежа тентовых дуг.

5 или 6 пассажиров устраиваются на двух скамейках. Передняя и задняя банкетки имеют по две спинки. Если спинки последней перекинуть вперед, получится спальное место. Слева предусмотрен откидной стол, ножки которого входят в отверстия на полу. Тент сшит из авиазента и имеет вырез сзади, чтоб беспрепятственно добраться до рундука. Крепится при помощи застежек. Кормовой багажный отсек скрыт под двумя крышками с навесными замками. Дно его защищено деревянными пайолами, так как в нем хранится ПМ и запас топлива. Внизу находятся клапаны, спускающие воду.

Фото лодки Прогресс:

“2М”, “3М”

Прогресс 2М имеет цельнометаллический корпус из дюралюминия, собранный клепаным способом. Обшивка днища в области носа достигает 2 мм в толщину, днищевой части на корме — 1,8, борта — от 1,5 до 1, палубы — 1, транца — 2 и планширя — 1,5 мм. На киле есть дюралевая накладка, увеличивающая прочность судна.

При помощи перегородок корпус разделен на три основные части: носовая, кокпит и кормовая. Жесткость дну придает система, состоящая из четырех стрингеров, а также шпангоутов. Багажник в форпике, как и у модели «Прогресс 2», имеет лючок, его крышка с внутренней стороны уплотнена тиоколовой лентой. Кокпит вмещает в себя передние и задние сиденья. Если их откинуть, под ними обнаруживаются объемные рундуки. Над приборной панелью установлено ветровое стекло. ДУ рассчитано на 1 ПМ.

Корма отделена от обитаемого пространства перегородкой. Она состоит из трех ниш, изолированных друг от друга переборками. Боковые закрываются сверху крышками с защелками, в них можно хранить емкости для топлива, средняя — самоотливной рецесс. Лодка Прогресс без подвесного мотора весит 180 кг. Для своих внушительных размеров это очень незначительная масса. Вес дюралюминиевых суден ниже тех, которые изготовлены из АМг, поэтому их ценят до наших дней за легкость и транспортабельность. С ПМ и снаряжением показатель доходит до 223 кг. Версия «3М» идентична по строению и техническим особенностям, кроме незначительных деталей.

“4”, “4Л”

Чертежи четверки отличаются и по габаритам внутреннего пространства, и по некоторым конструктивным особенностям. Скула на продолжении киля находится выше, чем у ранних версий, разработчики вырезали 25 см палубы для увеличения полезного пространства внутри моторки. Ветрозащитное стекло претерпело изменения. Изогнутая форма, которая искажала видимость, ушла. Вместо нее используется прямое остекление с защитными треугольными боковинами. Непотопляемость осуществлялась за счет пенопластовых блоков, зашитых в бортах в задней части и в запалубленной части.

Исполнилось то, чего больше всего ждали почитатели Прога — возможность поставить спаренные ПМ и разогнать этот “водный грузовик” на полную мощность. В остальном конструкция судна сохранила присущее всем Прогам строение кокпита, багажных отделений и оснащение. “4Л” шла в комплекте с рубкой, которую можно было разобрать и снять совсем.

Стоимость лодки

Производство указанной модели прекращено и её нет в продаже. Поэтому изделие можно купить лишь у его владельцев. Мы проанализировали цены на «Прогресс 4» в Москве. Лодка продаётся по ценам от 50 до 270 тыс. рублей и выше. Цена обусловлена состоянием судна и его комплектацией.

За 50 тыс. рублей продадут только корпус изделия с латками. За 125 тыс. продается «Прогресс 4» с рубкой и прицепом. Транспортное средство покрыли специальным грунтом и перекрасили, поставили набор рулевого управления, который годится для применения японского мотора.

Плавсредство не течет. Латок нет. За 170 тыс. можно приобрести четвертый «Прогресс» в обычной комплектации 2У с транспортировочным и ходовым тентами, прицепом. За 250 тыс. продавец хочет продать товар с двигателем Yamaha – 40 2003 года выпуска. Товар с мотором Yamaha 55 Вам продадут за 270 тыс.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Паруса

Допускается на лодку устанавливать прямой парус. Он позволит ходить под ним по ветру. Для его изготовления используют легкую, но прочную ткань. Лучше, если это будет синтетика.

Штоковые углы усиливаются накладками. В них вшиваются металлические кольца. Чтобы исключить самовольный поворот, брасы и шкоты разводят за переднюю и заднюю стойки раздельно.

Максимально парус должен поворачиваться не более чем на 35-40 градусов на каждый борт.

Парусина должна быть прочной, водонепроницаемой, непродуваемой и легкой. Вес всей конструкции должен быть в пределах 5-15 кг. Лодка обычно не комплектуется парусом. При большом желании его можно выполнить самостоятельно.

Можно правильно применять представленное транспортное средство, рассмотрев все его технические характеристики. «Прогресс 4» является лучшей моделью среди подобной продукции производителя. Соблюдая все рекомендации, будет несложно доработать конструкцию и сделать применение лодки еще более комфортным и надежным. Знание ее параметров позволит безопасно путешествовать на довольно большие расстояния в любое время суток и года. Придерживаясь требований по эксплуатации этого транспортного средства, можно не сомневаться, что путешествие с семьей или рыбалка будут приятными и оставят о себе массу незабываемых положительных впечатлений.

Ассортимент чистящих средств марки Progress

Редко можно встретить товар с оптимальным соотношением цены и качества. Под торговой маркой «Прогресс» выпускается целая линия моющих средств отменного качества и эффективности, которые отличаются друг от друга предназначением для конкретного вида клининговых работ.

Отечественный производитель «Прогресс» работает на рынке бытовой химии более 20 лет, выпуская жидкие моющие средства, которые были высоко оценены потребителями за отличные свойства. Продукция заслужила множество положительных отзывов от благодарных покупателей, которые по достоинству оценили результативность используемых средств, универсальность и значительную экономию собственного бюджета.

  1. «Прогресс М» применяется для ручной и автоматической стирки, мытья полов, стен и других поверхностей в частных квартирах и домах, медицинских учреждениях, гостиницах, административных организациях и других общественных заведениях. Отличается пониженным пенообразованием и легко смывается;

    «Прогресс М» – применяется для ручной и автоматической стирки, мытья полов, стен и других поверхностей.

  2. «Прогресс Люкс» превосходно очищает посуду, полы, облицовочную плитку и сантехнику от грязи, растворяет любые жиры за счет оптимизированных поверхностно-активных веществ. Является универсальным средством, незаменимым для каждого дома;

    «Прогресс Люкс» – превосходно очищает посуду, полы, облицовочную плитку и сантехнику от грязи, растворяет любые жиры.

  3. «Прогресс М30 концентрат» обладает высокой концентрацией активных веществ, что делает его эффективным в борьбе за чистоту любых поверхностей, посуды и сантехнического оборудования. Концентрированный химический препарат широко используется в общественных учреждениях разного назначения – медицинских, административных, коммунальных объектах. Отличается превосходной моющей способностью и экономичностью;

    Обладает высокой концентрацией активных веществ, что делает его эффективным в борьбе за чистоту любых поверхностей, посуды и сантехнического оборудования.

  4. «Прогресс Эко» относится к разряду моющих средств. Его особенность – в небольшом пенообразовании за счет наличия пеногасителя в составе;

    Его особенность в небольшом пенообразовании за счет наличия пеногасителя в составе.

  5. «Прогресс МТ Антижир» выпускается строго в 5-литровых канистрах. Предназначен для обезжиривания любых поверхностей;

    Предназначен для обезжиривания любых поверхностей.

  6. «Прогресс Восточный» отличается насыщенным желтым цветом и ярко выраженным запахом лимона;

    Отличается насыщенным желтым цветом и ярко выраженным запахом лимона.

  7. «Прогресс универсальный» – высококонцентрированный пенный состав с нейтральным показателем кислотности. Подходит для обезжиривания, очистки поверхностей любого типа.

    Подходит для обезжиривания, очистки поверхностей любого типа.

Все вышеперечисленные средства универсальны, а потому каждый покупатель может выбрать наиболее подходящий вариант в соответствии со своими потребностями. О качестве продукции марки «Прогресс» говорит ее повсеместное использование в различных учреждениях, где необходимо подтверждение санитарно-эпидемиологических органов.

Транец на лодке «Прогресс-4»

Еще одной деталью лодки «Прогресс», которую часто приходится дорабатывать, является транец. Транцевая доска «Прогресса» — составная – выполнена из двух досок. Если в последних выпусках доски транца были укреплены кницами, то более ранние образцы имели совсем низкую надежность. Транец можно усилить кницами и шпильками. Шпильки вворачиваются в переборку кокпита и транец и стопорятся со всех сторон гайками с шайбами. Шпильки не должным быть стяжками или распорками, а лишь элементами каркаса, уменьшающими «игру» транцевой доски. Данный метод применим при условии хорошего состояния как самого транца, так и переборки. Недостатком данного метода является очень аккуратный выбор места для расположения шпилек, чтобы они не мешали повороту и откидыванию мотора/моторов.

Замена транца на лодке «Прогресс-4».

Замена транца на «Прогресс-4» очень трудоемкий процесс. Необходимо вывернуть все винты, которые крепят обе части транца. Далее необходимо высверлить заклепки для того, чтобы снять рецесс и после снять доску. Срубать заклепки крайне не рекомендуется, т.к. отверстия при этом расширяются (принимают форму эллипса) и новая заклепка на этом месте уже не сможет гарантировать полную герметичность. Винты желательно устанавливать на нетвердеющий герметик. Можно заменить на «Прогрессе» транец срезав кницу, подобравшись к ней через кормовой рундук. Плюсы: высверливаем меньше заклепок. Минусы: необходимость восстановления срезанной кницы. Если транец «Прогресса-4» в хорошем состоянии его можно усилить, сделав связку с другими панелями лодки – днищем, переборкой и бортами. Транцевую доску желательно изготовить новую из доски толщиной 28 мм и оклеить с обеих сторон бакелизированной фанерой или другим материалом. По горизонтальным кромкам прострогать пазы 42×4 мм под полки угольников 7, через которые доска будет крепиться к транцу. Все детали выполняются из дюраля. Перед монтажом нужно снять верхнюю накладку «а», три нижние кницы «б» и «в», снять с одной стороны боковую обделку выреза под мотор. Для усиления штампованной накладки «а» к верхнему угольнику 7 следует приклепать полосу 2. Угольники 7, 10, 11 крепятся к обшивке транца и бортам алюминиевыми заклепками Ø5 шагом не более 400 мм, остальные угольники — 4-миллиметровыми заклепками шагом 40-50 мм. Нижний угольник 7 предварительно соединяется с горизонтальным ребром «г» заклепками Ø4 шагом 50 мм. Транцевая доска крепится 36 болтами М8х70, которые ставятся по верхнему и нижнему краям доски, затем через угольник 15, коротыши 14 и несколько штук на концах доски.


Схема усиления транца лодки «Прогресс-4» 1 — подмоторная доска 40х250х900; 2 — усиливающая полоса 3х40х120; 3 — стойка, соединяющая кницы 5 и 9, 2шт.; угольник 30х30х2; l = 460; 4,6 — угольник 25х22х2, l = 250; 6 шт.; 7 — основной угольник подмоторной доски, 40х40х3, l = 1300; 2 шт.; 10 — дополнительное ребро жёсткости днища, угольник 30х30х2, l = 480; 4 шт.; 11 — дополнительное ребро жёсткости борта, угольник 30х30х2; l = 480; 2 шт.; 14 — коротыш, угольник 25х25х2, l=80; 15 — накладной угольник 30х30х2, l=760; 5, 8, 9, 12, 13 — кницы, δ=3. При изготовлении книц из сплава AMr можно несколько упростить и усилить конструкцию, отгибая фланцы. Детали 12,13 закрепить к переборке, поставив коротыши из угольника 25х25х2. а,б,в,г — штатные детали

Сдвижная рубка

Конструкция сдвижной рубки имеет среднюю часть, которая сдвигается в корму. Чтобы сделать в корме открытую часть кокпита, нужно с помощью болгарки вырезать от переборки багажника носовую палубу. По левому борту оставить консоль, ширина которой 400 мм. Она послужит основанием для установки приборного щитка и рулевой колонки. От консоли наклонная часть переборки у правого борта до комингса кокпита согнута вверх на ширине 150 мм до вертикального положения. Эта конструкция удлиняет кокпит на 300 мм, за счет этого в его корме выходит открытая часть 840 мм длиной.

Выполнение сдвижной части рубки производится из 2 боковин и крыши с встроенным люком, которая, как мы знаем, вырезается из части носовой палубы лодки. Таким образом мы увеличиваем высоту комингсов кокпита открывающейся части рубки до 90 мм. На поверхности (внутренней и наружной) комингсов приклепываются направляющие. Выбирается фальц, по которому, по верхней кромке деревянных наружных направляющих, скользит кромка боковой стенки сдвижной секции.

На два ролика должен опираться передний край сдвижной секции, они скользят по внутренним направляющим. С фонарем, установленным в носовой части рубки в закрытом состоянии, накидные замки, как карабины, будут обеспечивать плотное соединение, а фиксаторы крепко удерживают секцию на рельсах. Кромка кормовая подвижной части не имеет уплотнителя.

Поперечные две рамки имеет кормовая, неподвижная часть рубки в виде дуги из стального угольника 20 x 20 мм. Передняя дуга плотно приклепывается к носовой кромкой секции, а дуга задняя уходит на 20 мм вглубь от кормовой, т. к. она служит опорой, прикрепленной к дуге болтами, а к бортам и пайолу — саморезами.

Из дюралевого угольника выполняются рамы дверей, из алюминиевого листа вырезаются нижние филенки, а верхние можно сделать из 4 мм органического стекла.

На 310 мм не доходит рундук по уровню крышки и на 442 мм на уровне еланей, он расположен по правому борту каюты. Съемное сиденье устанавливается на передней части рундука. По желанию можно оборудовать неширокое спальное место на рундуке. Для этого нужно выдвинуть крышку из-под палубы в каюту и заложить за спинкой сидения свободный промежуток в нос.

Правила использования

Инструкция по применению моющего средства «Прогресс» одинакова для всех поверхностей. Отличие состоит в концентрации, варианте нанесения и длительности воздействия. В любом случае получается отличный результат, который не может не радовать.

Чтобы помыть кафель, стены и полы, следует ознакомиться с инструкцией по применению моющего средства «Прогресс». Для этого надо растворить 25 миллилитров продукции в воде (5 литров). Необходимо намочить тряпку в готовом растворе, а затем помыть ей грязную поверхность. После очищения требуется обработка чистой водой. Потом поверхность надо протереть.

В инструкции по применению моющего средства «Прогресс» есть правила работы с посудой, мебелью и бытовыми приборами. Несколько капель нужно нанести на увлажненную губку, а затем протереть ей очищаемую поверхность. Потом требуется промыть чистой водой. В конце все протирается насухо.

Важно соблюдать технику безопасности во время использования бытовой химии. При работе с моющим средством «Прогресс» инструкция рекомендует пользоваться резиновыми перчатками, спецодеждой и очками

Если вещество попало в глаза, быстро промойте их водой. То же самое выполняется и при контакте средства с кожей.

Технические характеристики

  • Длина — 4,69 м;
  • Ширина — 1,72 м;
  • Высота борта на миделе — 0,69 м;
  • Сухой вес корпуса —190 кг;
  • Грузоподъемность — 475 кг;
  • Вес полностью загруженной лодки не должен превышать 700 кг;
  • Килеватость днища на транце — 7°
  • Осадка груженой лодки (5 человек) — 0,25 м;

C 1971 года Куйбышевский авиазавод провел испытания усовершенствованной модели мотолодки — «Прогресс-4»

. Эта лодка отличалась от старой Прогресс-2 множеством изменений, которые в целом стали выдающими на тот момент. Радикально улучшены обводы (использовались мотивы обводов американских торпедных катеров Elco 80 Patrol Torpedo PT-103), поднята «скула», увеличена килеватость, что улучшило мореходность.«Прогресс-4» уже не упирался носом в попутную волну, увеличилась всхожесть и плавность хода навстречу волне. Появился отличный широкий самоотливной рецесс для двигателя, под которым расположился удобный отсек для топливных баков, куда помещаются два стандартных бака по 22 литра.«Прогресс-4» комплектовался мягкими сиденьями со съемными подушками, которые раскладывались прямо на пайолы обеспечивая «поляну» для ночлега. Недостатков у нового «Прогресса» немного. Основное — все-таки обводы сделали не достаточно килеватыми, все еще силен эффект плоского дна —«Прогресс-4» жестко шлепает по встречной невысокой волне. У старого «Прогресса» было прекрасное гнутое лобовое стекло, у нового почему-то сделали неэстетичное угловатое из 4-х компонентов. Очень слабы оказались швартовочные ручки-кнехты, у старого «Прогресса» они были более надежны. «Прогрессы» тяжелей прочих лодок и поэтому требуют для хорошего хода использования винтов с грузовым шагом Лодка с цельнометаллическим корпусом, изготовленным из дюралюминия, с толщиной обшивки днища 2 мм. Оборудована ветровым стеклом. Водоизмещение в снаряженном состоянии — от 220 до 283 килограммов. Лодка, в зависимости от комплектации, оснащалась тентом, переносным столиком, мягкими подушками для сидений, непотопляемыми вёслами и т. д.

Лодка имеет дистанционное управление двигателем, спроектированное под подвесной мотор «Вихрь». Управление состоит из штурвала и ручек газа — реверса.

Для обеспечения безопасности плавания внутри корпуса установлены три герметичные перегородки, делящие корпус лодки на четыре отсека. Герметичный отсек непотопляемости находится в носовой части и предназначен для удержания лодки на плаву в случае её затопления.

Лодка имеет две стойки с колёсами, а также «водило» (съемное сцепное устройство), которые позволяют перевозить её, например автотранспортом (на крайне небольшие дистанции), на скорости до 40 км/ч.

Под веслами

Длина весел составляет 220 см, они достаточно длинные и громоздкие. Как правило, капитан размещает их вдоль боков. Однако, некоторые умельцы находят интересные решения проблемы недостатка места для весел, покупая разборные экземпляры и вешая их под приборной  панелью. Разработчики придумали нестандартный подход к гребле: водитель откидывает крышку носового багажного отсека, садится на нее и работает веслами. Как оказалось, это удобно, особенно если прикрепить с тыльной стороны крышки мягкую маленькую подушку.

https://www.youtube.com/watch?v=xUxYP60Xel0Video can’t be loaded: Прогресс 2М (https://www.youtube.com/watch?v=xUxYP60Xel0)

Прогресс-4

Прогресс-4 получил самые серьезные изменения из всей серии этих моторных лодок и именно поэтому эта модель на сегодня является самой распространенной и самой популярной. По характеристикам она отлично конкурирует с “Казанкой” или “Южанкой” и другими аналогичными моторками.

Технические характеристики

Макс.длина (м.) 4,69
Габаритная ширина (м.) 1,72
Высота бортов нос/мидель/корма (мм.) 750/690/550
Килеватость днища у транца (град.) 7
Высота транца (мм.) 380
Снаряженная масса (кг.) до 280
Размер кокпита (м.) 1,3*2,4
Пассажировместимость (чел.) 5
Грузоподъемность (кг.) 475
Макс.допустимая мощность мотора (л.с.) до 50
Материал изготовления корпуса Д16М и Д16Т

Основные заметные изменения “Прогресс-4”.

  • В области форштевня скула приподнята, что повысило мореходные характеристики.
  • Увеличена килеватость днища, что также положительно сказалось на мореходных качествах лодки.
  • Увеличена ширина кокпита на 25 см. за счет уменьшения палубы.
  • Появился самоотливной рецесс на 3 мотора.
  • Ветровое стекло стало цельным, изогнутым.
  • Максимальная скорость по мотором 30 л.с. у “Прогресс-4” достигает 40 км/ч при умеренной нагрузке, и 32 км/ч при максимальной.

Стационарные бензобаки

Установка дополнительных топливных баков увеличивает автономность плавания лодки «Прогресс-4», их укрепляют по бортам в кормовом багажнике. Для этого оттуда нужно вынуть пенопласт, разрезать его на блоки нужных габаритов и разместить у транца и под пайолами багажника. Если надежно укрепить пайол, он прочно удержит нужное положение лодки. В багажнике также хватит места для размещения двух канистр с бензином и банки масла.

Среднюю часть бензобака стоит сделать из целого алюминиевого или стального листа. Сгибаем лист, свариваем по ребру и к торцам заготовок привариваем боковины. Делаем выемку наверху бака по левому борту для тросов с дистанционным управлением

Важно, чтобы горловина с завинченной пробкой не выступала более чем на 25 мм от поверхности бака

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector