Вихрь 20 технические характеристики

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Положительные черты представленных моделей заключаются в том, что они просты в эксплуатации и обслуживании. Их легко монтировать и транспортировать. Также, ассортимент лодочных двигателей этой марки, позволяет подобрать мотор легкого либо среднего класса, в зависимости от плавающего средства.

Батарейная система электронного зажигания для подвесных лодочных моторов на базе зажигания автомобилей ВАЗ2108-09

Лодку «Нептун» с моторами «Нептун-23» я приобрел в 1985 году. И все это время, каждый сезон не могу нарадоваться на их легкий запуск, устойчивую работу на холостом ходу, надежность и мощность зажигания. И как-бы немного сверху смотрел на владельцев Вихрей, которые усердно работают пусковым шнуром при запуске двигателя. И что самое приметное- чем старше двигатель, тем больше усердия при пуске. И хотя мои «Нептуны» 1971 года сборки, по сей день они пускаются с первого-второго рывка. Вопрос «почему» я задал себе в тот момент, когда мой хороший друг приобрел себе 2 «Вихря». И тогда мы с ним столкнулись с этой проблемой. Почему у Вихря гораздо слабее искра, почему Вихрь не может работать как Нептун на малых оборотах- холостой ход у него около 1000об.мин если не выше. Можно конечно и добиться меньших оборотов, но каждую секунду можно ожидать что двигатель заглохнет. Карбюратор? В тоже время я заметил, что у новых двигателей такой недостаток явно не так ярко выражен. Они менее капризны при запуске. На карбюратор это не совсем похоже. Чему там изнашиваться?

Конструкция и технические характеристики

Двигатель мотора Вихрь 20 – двухтактный, подвесной. Есть дефлекторная продувка и возвратно-петлевая.

Мотор Вихрь 20 работает на топливе А-76, бензин смешивается с маслом в пропорции 20 к 1. Охлаждение двигателя происходит за счет проточной прохладной воды.

Двигатель запускается вручную с помощью стартера.

В комплекте с мотором Вихрь 20 имеется трос аварийной остановки.

По расходу топлива – мотор за час работы потребляет около 10 литров бензина.

Рабочий объем мотора Вихрь 20 – 423 куб. см.

В конструкции мотора есть трехлопастной винт диаметром 240 миллиметров.

• Тип – двухтактный, подвесной, цилиндровый.

• Мощность – 20 л. с.

• Зажигание – МБ 22.

• Внешний топливный бак – 22 литра.

• Передача – передняя, задняя, нейтральная.

«Вихрь»

Лодочные моторы семейства «Вихрь» — это настоящий парадокс отечественного малого флота. С одной стороны, это самые массовые в стране моторы. В лучшие годы ежегодно выпускалось до 150000 «Вихрей» трёх марок двумя заводами, и всё это количество в магазинах не залёживалось. С другой стороны, «Вихри» — это моторы самой устаревшей конструкции, множество неудачных конструктивных решений в «одном флаконе», позор Российской промышленности. Именно благодаря низким потребительским качествам «Вихрей» у нынешнего поколения водномоторников сложилось отрицательное отношение к отечественным подвесным моторам. Однако обо всём по порядку. В начале 60-х на Куйбышевском моторостроительном заводе им. Фрунзе тоже задумались о том, как заменить «Стрелу» более совершенным мотором. Причём мотором большей мощности, чем у наиболее распространённой тогда «Москвы». Было принято решение скопировать мотор какой-нибудь зарубежной фирмы. Но в отличие от московских коллег, скопировавших удачный «Джонсон», куйбышевцы положили глаз на весьма неудачный западногерманский 20-сильный «Кёниг». Вполне возможно, что этот мотор был ещё довоенной разработки, и в нашу страну попали трофейные экземпляры, с которых и ваяли «Вихрь» куйбышевцы. По крайней мере, в 1965г., когда пошли в серию первые «Вихри», фирма «Кёниг» объявила о снятии устаревших «двадцаток» с производства… Итак, в 1965г. первые «Вихри» появились в магазинах.

Развивали они поначалу даже не 20, а всего 17л.с., тем не менее были встречены на ура. Ещё бы, несмотря на все недостатки «Вихрь» позволял выводить на глиссирование «Казанку» с семейным экипажем на борту! А любители высоких скоростей получили возможность, установив два «Вихря», выводить на глиссирование гораздо более крупные мореходные суда. Вскоре удалось довести мощность «Вихря» до проектной величины 20 л.с. Несколько лет «Вихрь» оставался самым мощным отечественным подвесным мотором. Выпуск его неуклонно наращивался. Успеху «Вихря» в немалой степени способствовала организация производства в том же городе Куйбышеве (ныне Самара), на авиазаводе, мотолодок «Прогресс». Прогресс был гораздо более вместительным и комфортабельным, нежели широко распространённая тогда «Казанка», за что и приобрёл репутацию «семейного» судна. Сочетание «Прогресс»+»Вихрь» стало наиболее распространённым в СССР на многие годы. Так как транец «Прогресса» был рассчитан на установку только одного мотора, единственным подходящим для этой наиболее популярной лодки мотором был «Вихрь». Действительно, под «Ветерком-8″(«-12») или «Москвой» «Прогресс» не глиссировал, а переделать транец под два мотора мог далеко не каждый любитель. Так и произошло внедрение в общественное сознание мысли об исключительности «Вихря». Дальше пошла цепная реакция: начинающий водномоторник, не способный самостоятельно разобраться в тонкостях конструкции моторов, при выборе техники ориентировался на мнение соседа, а у соседа был «Вихрь»… Так «Вихрь», устаревший ещё до рождения, и завоевал тогдашний рынок подвесных лодочных моторов.

Технические характеристики мотора «ВИХРЬ»

Мощность (л.с.) 20
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 422
Количество цилиндров 2
Максимальное число оборотов в минуту 5000±200
Диаметр/ход поршня (мм) 67 х 60
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака 22 л., выносной
Система управления румпель или дистанционное
Тип запуска ручной стартер
Вес (кг) 45 кг
Производитель: СССР
Расход топлива при макс. мощности 9 кг/час
Диаметр гребного винта 240 мм

Технические характеристики мотора «ВИХРЬ-25Р»

Мощность (л.с.) 25
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 422
Количество цилиндров 2
Максимальное число оборотов в минуту 5000
Диаметр/ход поршня (мм) 67 х 60
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака 22 л., выносной
Система управления румпель или дистанционное
Тип запуска ручной или эл. стартер
Вес (кг) 45 кг
Производитель: Россия

Технические характеристики мотора «ВИХРЬ-30»

Мощность (л.с.) 30
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 488
Количество цилиндров 2
Максимальное число оборотов в минуту 5000
Диаметр/ход поршня (мм) 72 х 60
Смазка Предварительным смешением
Емкость топливного бака 22 л., выносной
Система управления румпель или дистанционное
Тип запуска ручной или эл. стартер
Вес (кг) 49 кг
Производитель: Россия
< Предыдущая   Следующая >

Принцип действия мотора Вихрь 30

Являясь аналогом достаточно неудачного немецкого «Кёнинга», и пересобранная советскими умельцами, модель стала самым массовым двигателем, выпускающемся на территории страны. Такая популярность была обусловлена высокой на то время производительностью и универсальной для большей части суден пригодностью (рисунок 1).

Особые любители скоростного водного спорта устанавливали на лодку сразу два движка, достигая наиболее высокой для лодочного транспорта того времени отметки.

Рисунок 1. Внешние особенности двигателя

Технические характеристики Вихрь 30 сильно изменились за полстолетия, и мы расскажем о наиболее свежих моделях, датируемых 2000-2010 годами. Общие характеристики модели, впрочем, не поменялись.

Основные элементы

Устройство лодочного мотора Вихрь 30 идентично большинству движков данного класса ‒ двухтактовых карбюраторных. Движок не рекомендуется устанавливать на резиновые надувные плавсредства, ‒ они не предназначены для моторов-«тяжеловесов». Минимальный вес лодки, на которую он может быть установлен, составляет не менее полтора центнера. Отвечая на популярный пользовательский вопрос, сколько весит Вихрь 30, можно отметить, что эта отметка не превышает 50 килограмм (рисунок 2).

Количество лопастей винта ‒ 3. Для защиты от подводных препятствий вращение передается от редуктора через демпфер и шпонку срезного типа. Столкнувшись с преградой, шпонка срезается и срабатывает система предохранения двигателя. Чтобы снова запустить мотор, следует заменить деталь, что осуществляется достаточно быстро и не требует участия мастера. Предусмотрен передний, задний и холостой ход.

Рисунок 2. Основные конструктивные элементы мотора

Глубина, с которой можно начинать комфортное передвижение, составит 80 см. Мелководье затруднит передвижение, поскольку лопасти станут цепляться о дно и столкнутся с препятствиями в виде камней, веток деревьев или плотных водорослей, которые легко наматываются на винт и затрудняют ход.

Предельные обороты винта достигают отметки 8500-9000 в течение полуминуты. Однако при таких скоростях конструкция перегревается и падает ресурс движка. Поэтому количество желательных оборотов составляет 5000.

Мотор оснащается генератором переменного напряжения 12 В и мощностью 30 Вт. Исходя из заводского описания Вихря 30, генератор используется для напитки ходовых огней катера и заряда батарей.

Отдельная система охлаждения в конструкции отсутствует, для остужения мотора используется принудительный способ ‒ охлаждение корпуса проточной водой во время непосредственной работы. Чтобы охлаждение осуществлялось, конструкция предусматривает наличие водной помпы.

Характеристики

Крепеж двигателя осуществляется с помощью струбцины и упругих крепежных элементов. Для закрепления используется транец лодки или катера, находящийся сзади конструкции. Высота транца лодочного мотора Вихрь 30 не должна превышать 40,5 см.

Масса мотора Вихрь 30 составляет от 45,8 до 49 килограммов. Учитывайте, что при покупке уже ранее эксплуатируемого и подвергнутого починке не заводскими комплектующими движка, вес может быть меньше или больше заводских параметров. Это может сказаться на дальнейшей работе и технических характеристиках устройства.

Двигатель

Модель имеет двухтактный карбюраторный движок на двух цилиндрах. Подвесной мотор Вихрь 30 оснащен защитным кожухом, предотвращающим механическое, водное и любое воздействие извне конструкции. По умолчанию осуществляется продувка трехканальная возвратно-петлевого типа. Свежая смесь поступает в картер через золотник с шайбами из текстолита. По схеме Вихрь 30 имеет настроенный выхлоп. Иными словами, модель имеет глушитель лишнего шума (рисунок 3).

Рисунок 3. Двигатель устройства рассчитан на длительные перемещения

Объем двигателя Вихрь 30 равен 488 кубам. Запустить устройство можно, использовав ручной самоубирающийся стартер или аварийный тросовый. В некоторых современных моделях, обозначенных приставкой «электрон» в названии, предусмотрен стартер автоматического типа. Следуя схеме, зажигание Вихрь 30 в электронных моделях осуществляется с помощью бесконтактного маховичного магнето (генератора постоянного тока, отвечающего за процесс создания искры) типа МБ-2. В ручных моделях зажигание производится с помощью прерывательного механизма, основанного на соединении подвижного и статичного контакта.

Отличающийся доступной стоимостью и способными удовлетворить опытного пользователя характеристиками, мотор Вихрь 30 не теряет популярности среди любителей водных прогулок. Способный служить десятилетиями при должном уходе, движок продолжает оправдывать свою репутацию.

Поддон

  • 1 — 3.125-005, поддон (3.125-701 — поддон в сборе с ручками и колодкой 2 с шайбами и гайками 3—5);
  • 6 — 3301А-4, гайка (5);
  • 7 — 40 КС ФОС ОСТ 1.11532-74, шайба (5);
  • 8 — 2,000-813, шайба (5);
  • 9 — 2.125—005, накладка (1);
  • 10 — 2.100-044, прокладка (1);
  • 11 — 2.138-001, втулка (1);
  • 12 — 4.125-011, обод (1);
  • 13 — 3.100-045/2, прокладка (1);
  • 14 — 4.125-013, заклепка (9);
  • 15 — 2.000-808, шайба (18);
  • 16 — 2.138-002, втулка (1);
  • 17 — 2.000-201, кольцо уплотнительное (2);
  • 18 — 2.100-030, шайба регулировочная (4-й ступени) (компл.);
  • 19 — 3.100-065, кронштейн (1);
  • 20 — 3041А-4-14, болт (1);
  • 21 — 465Г05 ГОСТ 6402-70, шайба (1);
  • 22 — 2.126-000, привод воздушной заслонки (1); 2.126-004, сектор (1); 2.134-000, ось в сборе (1); 3521А-3-18, заклепка (1);
  • 23 — 2.100-006, тяга (1);
  • 24 — 3315А-8, гайка (4);
  • 25 — 3041А4-18-6, шайба (4);
  • 26 — 2.000-802, шайба (4);
  • 27 — 4.125-022, ручка задняя (1):
  • 28 — 2.000-620, болт крепления ручек (4);
  • 29 — 80КС ФОС ОСТ 1.11532-74, шайба (4);
  • 30 — 2.125-026, шестерня (1);
  • 31 — 2.000-300, штифт;
  • 32 — 2X16-001 ГОСТ 397-79, шплинт (4);
  • 33 — 2.126-003, замок (1);
  • 34 — 3041А-5-20-16, болт (2);
  • 35 — 2.000-821, шайба (2);
  • 33 — 2.125-020, планка (1);
  • 37 — 3041А4-14, болт (1);
  • 38 — 2.125-007, упор (1);
  • 39 — 4.129-000, замок в сборе (2);
  • 40 — 3177А4-14, винт (4);
  • 42 — 3041A3-12, винт (4);
  • 43 — 2,165-700. фиксатор в сборе (1), 2.165-004, пластина (1), 2.165-003, пружина (1), БУ5.556Р ГОСТ 3722-60, шарик (1);
  • 44 — 2,000-806, шайба (1);
  • 45 — 665Г05 ГОСТ 6402-70, шайба пружинная (1);
  • 46 — 5.20 ОСТ 131139-80, болт (1);
  • 47 — 2.000-814, шайба (2);
  • 48 — 2.125-008, ось (2);
  • 49 — 565Г05 ГОСТ 6402-70, шайба пружинная (2);
  • 50 — 3315А-5, гайка (2);
  • 51 — 2.000-630, винт (2);
  • 52 — 3177А5-12, винт (2);
  • 53 — 4.125-012, рессора (1); — 2,118-000, румпель в сборе (1);
  • 54 — 2.000-818, шайба (1 компл.);
  • 55 — 2.118-004, шестерня (1);
  • 56 — 2.125-013; кольцо (2);
  • 57 — 2.118-003, валик (1);
  • 58 — 2.118-001, румпель (1);
  • 59 — 2.000-801, шайба (1)
  • 60 — 2.146-000, рукоятка в сборе (1);
  • 61 — 2.118-005, пружина (1);
  • 62 — 2.118-006-01, колпачок (1);
  • 63 — 2.128-000, ручка в сборе (1);
  • 64 — 4.125-003, тяга (1);
  • 65 — 4.125-021, ручка передняя (1);
  • 66 — 4.123-001, штуцер (1).

Преимущества и недостатки

• Есть все детали для замены.

• Легко обслуживать. Ремонтопригодный.

• Повышенное гидродинамическое сопротивление в воде.

• Очень громкий и шумный звук двигателя, по сравнению с современными моделями, чтобы его устранить применяли специальный кожух и поролон, которым накрывали внутреннюю сторону мотора.

• Выхлопной патрубок усиливает статистику румпеля.

• Нет термостата, поэтому система охлаждения не может поддерживать тепловой режим.

• Гребной винт закреплен неправильно и нет возможности его заменить или поправить.

• Очень низкое КПД, чтобы его устранить владельцы мотора полировали редуктор и винт.

• Габариты гребного винта не соответствуют параметрам мотора.

• Подшипники и манжетки плохого качества.

Потребительские характеристики[ | ]

Подвесные лодочные моторы «Вихрь» — самые массовые в СССР. Нашли применение на туристических, хозяйственных, прогулочных, патрульных и спасательных лодках — там, где требуется достижение высокой скорости движения.

Достоинства

  • достаточно высокую мощность;
  • невысокую цену мотора: в 1970-х годах «Вихрь» стоил 400 рублей, был дешевле «Нептуна», который стоил 460 рублей, и существенно дешевле импортных моторов аналогичного класса и мощности, которые в тот период стоили около 700—800 долларов США.
  • доступность запасных частей, так как их выпускал не только завод-изготовитель мотора, но и множество других заводов, кооперативов (в 1980-х годах), а позже — различные фирмы в России и Китае. По этому показателю «Вихрь» существенно превосходил все остальные советские моторы. Кроме того «Вихрь» среди моторов аналогичного класса имеет общую невысокую численность деталей, подверженных износу и поломкам.
  • хорошую ремонтопригодность — практически любую неполадку можно устранить (при наличии минимального набора запчастей и инструмента) даже в путевых условиях;

Благодаря указанным достоинствам «Вихрь» получил большую популярность в СССР, а в труднодоступных местах остается популярным и в конце 2010-х годов.

Недостатки

Недостатков у моторов «Вихрь» было значительно больше и многие из них не были устранены заводом вплоть до окончания выпуска моторов:

  • слишком большое гидродинамическое сопротивление подводной части, особенно у ранних моторов;
  • довольно высокая шумность (владельцы моторов снижали шумность обшивкой кожуха поролоном с внутренней стороны);
  • неудачное расположение выхлопного патрубка, приводящее к возникновению гидродинамического момента, стремящегося развернуть мотор и создающего статическое усилие на румпеле (6 кг).
  • отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя в весенний и осенний периоды;
  • нестандартное крепление гребного винта и как следствие — невозможность использования винтов, выпускаемых зарубежными производителями;
  • низкий КПД гребного винта, редуктора (владельцы моторов выполняли полировку винта и корпуса редуктора, что повышало КПД);
  • неоптимальные для большинства лодок параметры штатного гребного винта;
  • в редукторе используются подшипники скольжения, имеющие ограниченный срок службы и уплотнительные манжеты невысокого качества;
  • неудобный механизм реверса, не позволяющий фиксировать муфту сцепления в положении свободного хода, что приводило к авариям или падениям человека, запускающего мотор, за борт;
  • невысокая надёжность золотникового устройства;
  • на ранней модели «Вихрь» — тяжёлый тепловой режим верхнего цилиндра;
  • ненадёжное магнето, как контактное, так и электронное;
  • затрудненная регулировка карбюратора.
  • на моторе «Вихрь-30» каналы системы охлаждения имели недостаточное сечение, как следствие, при изношенной помпе мотор периодически перегревается.

Любительские доработки

Владельцы моторов часто модернизировали их с целью устранения недостатков или повышения эксплуатационных качеств. В этом плане конструкция мотора предоставляла большие возможности. Помогали владельцам многочисленные публикации в журнале «Катера и яхты», а также книга «Вихрь без секретов», написанная главным конструктором. Некоторые доработки мотора были возможны только в заводских условиях.

Поскольку прототипом мотора «Вихрь» были немецкие моторы Кёниг, которые хорошо зарекомендовали себя в водномоторном спорте, конструкция советского мотора также допускала значительную форсировку, чем пользовались как спортсмены, так и водномоторники-любители. Первые обычно получали мощность 45-50 л. с. при 8000-8500 об/мин, правда, за счёт катастрофического сокращения ресурса (до 30—60 минут). Вторые стремились к компромиссу между мощностью и надежностью и форсировали 20 сильный «Вихрь» примерно до 22-24 л.с., а 30 сильный — до 33-35 л.с. без повышения частоты вращения, только за счет совершенствования процесса продувки и тонкой настройки карбюратора и применения самодельных более совершенных систем электронного зажигания. Популярны были и доработки мотора для повышения надежности.

Привод гребного винта

  • 1 — 4.205-000 сб., корпус редуктора в сборе; 4.205-001, корпус редуктора (1);
  • 2 — 2.202-019, штифт цилиндрический (2);
  • 3 — 202 ГОСТ 8338—57, подшипник (1); 4.215-000, сальник в сборе (2);
  • 4 — 4.216-700, сальник (1);
  • 5 — 2.112-001, пружина (1);
  • 6 — 2.202-006, пластина (1);
  • 7 — 2.214-000, крыльчатка (1);
  • 8 — 2.213-000, корпус водопомпы (1): 2.213-005, корпус (1); 2.213-003, стакан (1); 2.213-004, пластина (1);
  • 9 — 4 ОКС ФОС ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (2);
  • 10 — 4-34 ОСТ 1.13139—80, болт (2);
  • 11 — 2.213-002, втулка (1);
  • 12 — 2.200-003, втулка резиновая (1);
  • 15 — 3315А5, гайка (1);
  • 16 — 5 кд ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (1);
  • 17 — 2.000-821, шайба (1);
  • 18 — 2.000-007, палец (1);
  • 19 — 2.000-009, втулка (1);
  • 20 — 2.000-008, болт (1);
  • 21 — 2.205-002, втулка (1):
  • 22 — 2.205-003, кольцо уплотнительное (2);
  • 23 — 2.000-802, шайба (3);
  • 24 — 8 ОКС ФОС ОСТ 1.11532—74, шайба (3);
  • 25 — 2.000-620, болт (3);
  • 26 — 2.202-018, втулка (1);
  • 27 — 4.202-021 01 . 07, Шайба (1);
  • 28 — 2.202-013, втулка (1); 2.109-000, подшипник (1);
  • 29 — 2.109-001, сепаратор игольчатого подшипника (1);
  • 30 — 2.109-002, ролик игольчатый (20);
  • 30 — 2.109-002, иголка (1);
  • 31 — 2.202-016, 01 . 07 — шайба регулировочная (16 ступеней) (2);
  • 32 — 8106 ГОСТ 6874—54, подшипник (1);
  • 33 — 4.211-700, шестерня коническая, переднего хода (1);
  • 34 — 2.202-028, муфта (1);
  • 35 — 2.202-007, вал (1);
  • 36 — 2.210-700, тяга реверса (1); 2.210-002, тяга (1); 2.221-000, рычаг (1); 3521А-4-13, заклепка (1);
  • 37 — 4.211-701, шестерня коническая заднего хода (1);
  • 38 — 2.212-000, стакан подшипника в сборе (1); 2.212-002, подшипник скольжения (1); 2.218-000, сальник в сборе (1);
  • 39 — 2.219-000, сальник (1);
  • 40 — 2.218-001, пружина сальника (1);
  • 41 — 2.212-001, втулка (1);
  • 42 — 2.212-003, кольцо уплотнительное (1);
  • 43 — 2;212-004 кольцо уплотнительное (1);
  • 44 — 4.202-020 вал-шестерня редуктора (1);
  • 45 — 7204 ГОСТ 333—74, подшипник (1);
  • 46 — 2.202-026 01 . 07, кольцо регулировочное (10 ступеней, 1 компл.);
  • 47 — 2.202-029, пробка (3);
  • 48 — 2.202-010, кольцо уплотнительное (3);
  • 49 — 2.202-015, крышка редуктора (1);
  • 50 — 3041А6-26-18, болт (7);
  • 57 — 6 ОКС ФОС ОСТ 1.11532—74, шайба пружинная (7);
  • 52 — 2.000-809, шайба (7);
  • 53 — 2.202-004, винт (1).

Мотор Вихрь 30

Разработанный более полувека назад и ставший настоящей легендой, Вихрь 30 по сей день пользуется огромной популярностью среди любителей активного образа жизни: рыбалки, катерного и яхтенного спорта и водных путешествий, в целом. Начиная еще со времен СССР, движок вытеснил многие аналоги с рынка.

Несмотря на очень противоречивые отзывы, его популярность обусловлена высокой мощностью и низкой стоимостью, доступностью запчастей и легкой ремонтируемостью. Более детально об истории разработки, технических характеристиках, модернизации и том, какой стала модель в наши дни, мы расскажем далее.

Преимущества

  • Проверенная двухцилиндровая конструкция, адаптированная под 92-й бензин и недорогое моторное масло. Простое обслуживание, низкая стоимость владения и дешевые комплектующие. За счет этого мотор хорошо адаптирован к неблагоприятным российским погодным условиям.
  • Наличие ручного стартера и улучшенного электронного зажигания способствует быстрому запуску и уверенному старту с места.
  • Система смазки с предварительным смешиванием бензина и масла, как у большинства современных двухтактных моделей.
  • Бензобак объемом 22 литра обеспечивает хороший запас хода для мелководья и более отдаленных от берега мест.
  • Простая двухцилиндровая конструкция, высокая антикоррозионная устойчивость и эффективная водяная система охлаждения.
  • В базовое оснащение входит гребной трехлопастной винт, свечи зажигания, инструменты, выносной бензобак и страховочный трос.
  • Румпельное управление с ручкой газа и трехступенчатым переключением передач.
  • Компактные габариты и небольшой вес, удобство в транспортировке и в процессе установки.

Двигатель

2-тактный 2-цилиндровый мотор Вихрь 25 имеет принудительное охлаждение забортной водой. За это отвечает специальная помпа, которая выбрасывает часть охлаждающей воды из отверстия дейдвуда. Для минимизации шума агрегат снабжен глушителем, представляющим собой алюминиевую коробку с водяной рубашкой для охлаждения.

Система питания в двигателе относится к карбюраторному типу и имеет два регулировочных элемента. Владелец мотора также может устанавливать количество оборотов холостого хода.

Характеристики двигателя Вихрь 25:

  • рабочий объем – 422 куб.см;
  • номинальная мощность – 25 л.с.;
  • степень сжатия – 7;
  • максимальная частота вращения – 5000 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • сухая масса – 48 кг.

Обкатка лодочного мотора несколько отличается от обкатки иностранных двигателей. Масло и бензин смешиваются в пропорции 1 к 20 (обычно 1 к 25). Сам процесс проходит дольше обычного. При этом не рекомендуется обкатывать двигатель в бочке.

Вначале необходимо провернуть коленчатый вал стартером 3-4 раза, затем выключить подсос. Первоначальный пуск необходимо выполнять при малом открытии дроссельной заслонки (около 15 минут). Затем обороты следует постепенно повышать (40 минут – на средних оборотах, 1-1,5 часа – на 75% от максимума, 8 часов – на максимуме). После этого можно начинать полноценно эксплуатировать лодочный мотор с использованием топливной смеси 1 к 25 (масло и бензин).

Лодочный мотор Вихрь 25 2-х тактный

Вихрь 25 – высокопроизводительный лодочный мотор, один из самых массовых на отечественном рынке. Данная модель занимает лидирующие позиции в бюджетной ценовой категории, поскольку в этом сегменте ей нет равных в плане мощности. Не смотря на тот факт, что мотор разработан еще в СССР, многие технические решения модифицированы под современные требования. Улучшились показатели экономичности и экологичности, повысилось удобство управления, появились дополнительные функции, а дизайн остался таким же классическим. Отзывы покупателей подтверждают, что у Вихря 25 до сих пор гораздо больше преимуществ, нежели недостатков. Рассмотрим их подробнее в этой статье. Также выделим технические особенности модели и рассмотрим отзывы покупателей об этом моторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector